Веб-дизайн: с чего начать обучение новичку? С чего начать обучение Web-дизайну. И почему это выгодное и востребованное занятие Могу ли я стать веб дизайнером

Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Артем и я являюсь автором данного блога. Сегодня мы поговорим о том, как стать веб дизайнером. Начну с хорошей новости. Веб-дизайнер – это очень престижная и высокооплачиваемая профессия. У представителей этой специальности мало конкурентов и множество престижных мест для работы.

Теперь о сложностях. Чтобы стать востребованным веб-дизайнером, базовых технических навыков недостаточно. Нужно иметь развитое чувство вкуса, уметь правильно определять потребности клиента, быстро работать и непрерывно повышать свой уровень.

Веб-дизайнер – это современная профессия, которую без специального образования освоить не получится, более – читайте в предыдущей статье моего блога. Ниже мы рассмотрим 15 советов, которые помогут начать с нуля и быстро достичь первых результатов.

Изучите основы веб-дизайна

Как бы вы не рассчитывали на быстрый старт, пройдите онлайн обучение все же придется. Работодателям не нужны новички. Они хотят сотрудничать с перспективными сотрудниками, которые владеют базой и могут подстроиться под целевые задачи компании.

Работодатели нанимают опытного веб-дизайнера — в процессе работы повышают его уровень до стандартов компании

Если вы не знаете, где учиться, обратите внимание на университет Нетология . Курс — «Веб-дизайн с нуля до middle ».


Кур от от онлайн-университета Нетология: «Веб-дизайн
с нуля до middle»

Ценность предлагаемого курса в практических знаниях, которые помогают сразу устроиться на работу по специальности.


Ключевые навыки после прохождения курса: «Веб-дизайн
с нуля до middle»

После обучения выдается сертификат, подтверждающий квалификацию слушателя. Резюме всех студентов передается потенциальным работодателям, которые готовы высоко оплачивать хорошую работу.

В свободное время займитесь самообразованием

  1. Книги для веб дизайнера .
  2. Инструменты .
  3. Знаменитые веб дизайнеры .
  4. Форумы веб дизайнеров .
  5. Полезные сервисы .

Приобщитесь к эстетике

Хорошему веб-дизайнеру недостаточно пройти , изучить литературу и научиться работать с графическими редакторами. Чтобы получать превосходный результат, важно любить искусство и выработать собственный стиль.

Если вы не знаете с чего начать, попробуйте посмотреть несколько новых фильмом с бюджетом от 1 миллиона. Подумайте, что в них особенного и чем они интересны широкой аудитории. После фильмов переключитесь на архитектуру или картины.

Чем быстрее вы научитесь улавливать тренды, тем более менее шаблонными будут ваши проекты.

Начните рисовать

Художником становиться не обязательно. Достаточно прокачать этот навык до базового уровня и научиться делать зарисовки будущих проектов. Скачайте любую бесплатную книгу по рисованию и выделяйте 30 минут в день на выполнение упражнений.



Освойте графический дизайн

Вот примерный список знаний, которыми вы должны обладать:

  1. теория графдизайна и визуальных коммуникаций;
  2. программное обеспечение дизайнера: CorelDRAW, Illustrator, Photoshop;
  3. основы образного проектирования, цветоведения и композиции;
  4. базовые навыки работы со шрифтами;
  5. предпечатная подготовка материалов;
  6. брендинг.

Изучить графический дизайн можно с помощью книг, бесплатных видео или платных курсов, доступных как в интернете, так и в учебных заведениях.

Изучите копирайтинг


Станьте продвинутым пользователем CorelDRAW, Illustrator и Photoshop

На протяжении 3-6 месяцев выделяйте по 2-4 часа в день для углубленного изучения перечисленных программ. Для обучения подойдут бесплатные онлайн уроки или книги.


Выберите нишу

Подумайте, какое из направлений веб-дизайна вам нравится больше остальных. Сосредоточьте все силы на его освоение. После этого у вас будет два варианта действий:

  1. продолжить обучение;
  2. стать профильным дизайнером, ориентированным на одну услугу.

Это равноценные способы продолжения карьеры, поэтому выбор зависит исключительно от ваших приоритетов.

Наполните портфолио

Лучший способ подтвердить квалификацию – показать выполненную работу. Предположим, вам нравится разрабатывать логотипы, и вы решили нишеваться в этой теме. Рассмотрим пример оформления работы в портфолио.
Задача: создать логотип для студии копирайтинга .

Разрабатываем визуальный образ, который будет сочетаться с названием студии.


Отбираем элементы, добавляем фон и название.


Вносим правки, выбираем цвет и получаем окончательную версию логотипа, которая доступна для горизонтальных и вертикальных носителей.


Не ленитесь правильно оформлять портфолио. Обязательно указывайте, какой была первоначальная задача, что вы сделали и какой получился результат.

Устройтесь в агентство

Даже если у вас есть подробный план того, как самостоятельно стать веб-дизайнером, без практики не обойтись.

  1. Составьте список компаний, в которых вы хотели бы поработать.
  2. Выясните требования, которые они выдвигают к сотрудникам.
  3. Составьте краткое резюме, возьмите портфолио и запишитесь на собеседование.

В случае неудачи узнайте причину отказа. Если она связана с профессиональными качествами, сделайте пометку. Указанный навык нужно дополнительно прокачать. Если с работой повезет, не прекращайте учиться и наполнять портфолио.

Не перебирайте заказы

Не брезгуйте работой. Вы находитесь на этапе обучения, поэтому забудьте про крупных клиентов с многомиллионными гонорарами. Делайте все, что связано с вашей деятельностью и может продвинуть вас вперед. Когда мелких заказов накопиться, увеличьте расценки и уровень сложности. Вы в профессии надолго, поэтому двигайте постепенно и все получится.

Изучайте великих

Определитесь, какие известные веб дизайнеры мира вам нравятся. Найдите и скопируйте их работы. Так вы сможете прочувствовать авторский стиль и понять их мотивы во время реализации проекта. После проведите собственный анализ: подумайте, как бы вы выполнили задачу, находясь на месте автора.


Планируйте свое развитие

Когда вы знаете что нужно, чтобы стать веб дизайнером, составьте перечень задач и срок их реализации.

Не имеет значение, какой путь вы выбрали. Если не будет четкого пошагового плана, то на выполнение даже несущественной задачи могут уходить годы.

Будьте терпеливым

Даже если вы приложите сверхусилия, за год стать хорошим веб-дизайнером не возможно. Как и в любой другой области, здесь работает правило 10 000 часов.


Примерно через 2 года практики вы достигнете неплохого уровня, через 6 лет сможете гордиться своими работами, а через 8-10 лет станете элитным профи, которого хотят видеть в штате все крупные работодатели региона. Чем больше опыта, тем интересней специальность. Вспомните это, когда на втором месяце обучения устанете от процесса и захотите все бросить.


Наслаждайтесь работой

Если вы выбрали веб-дизайн из-за денег или красивого названия, то достичь серьезных результатов не получится. Нужно любить работу и получать удовольствие от каждого ее этапа.

Вы познакомились с основными советами, позволяющими с нуля освоить веб-дизайнера. Время действовать. Теперь только от вас зависит, как скоро вы получите первый результат. Подписывайтесь на мой блог и делитесь статьей с друзьями. Возможно, они выберут работу, которая полностью изменит их будущее.

Выбор редакции

Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов)

Многие молодые люди желают связать будущую профессию с разработкой сайтов. Естественно, не все хотят быть программистами, часть из них их вполне устраивает веб-дизайн.

Обучение этой профессии с нуля – дело не легкое, ведь кроме навыков работы в необходимо быть креативным человеком, хотя бы немного разораться в коде (знать CSS и ), уметь общаться с заказчиком на одном языке и т. д.

Прежде, чем начинать ознакомление с азами профессии, возникает ряд вопросов, и ответы на них приходится искать самому. Сделать это непросто ввиду отсутствия опыта, материалы с интернета не всегда становятся полезными, а порой и наоборот, лишь добавляют новые вопросы, да и опытный товарищ есть не во всех.

Давайте разберёмся, с чего начинать обучение веб-дизайну, какие знания для творчества понадобятся, где и в каком порядке их добывать, сколько времени уделять практическим занятиям, как обзавестись первым опытом и заказом…и с массой сопутствующих вопросов.

Cодержание:

Этап первый – выясните, почему вы хотите этим заниматься

С одной стороны, это простой вопрос, ведь большинство хочет заниматься веб-дизайном ввиду хорошей оплаты труда.

Сайтостроение – очень прибыльное дело, а опытного, и главное, толкового разработчика днём с огнём не всегда сыскать.

Хотя бывает много случаев, когда человек хочет заняться именно , а без знаний создания графического движка сайта программировать его непросто.

И третий распространённый случай, почему люди начинают интересоваться веб-дизайном, – тяга к изобразительному искусству.

И данная область может послужить отличным средством для реализации своих талантов на практике с извлечением из этого финансовой выгоды.

Важно! Для какой бы цели не знакомились с веб-дизайном, помните, что как обучение, так и работа должна быть интересной, выполняться с желанием и приносить удовольствие, но не превратиться в рутину.

Ввиду того, что графический художник – молодая профессия , её точного определения пока не существует, и многие специалисты трактуют понятие по-своему.

Если раньше этот человек должен был сделать странички красивыми и приятными глазу, то нынче необходимо и навыками кодера обладать, и в маркетинге разбираться, и понятие в SEO-продвижении иметь.

Без уникальных решений, оригинальных идей и индивидуального творческого подхода задача не решается.

Дизайнер сайтов – это технический художник, работающий над внешним видом и оптимизацией загрузки сайта и веб-приложений.

В задачи этих людей входят:

  • работа над логической структурой страницы – дабы любому начинающему пользователю всё было понятно, он с первого раза смог отыскать то, что ищет, все важные ссылки должны быть на виду;
  • разработка наиболее рационального способа подачи контента – способность заинтересовать посетителя, заставить его подольше задержаться на ресурсе, полистать страницы сайта;
  • графическое оформление – где какие элементы будут размещаться, какими будут кнопки и надписи после клика, как осуществляется взаимодействие с клиентом, как и что будет изменяться в процессе работы посетителя, изменения масштаба и т. п.

Вот мы вкратце и выяснили, почему люди хотят заниматься графической частью сайтов.

Для будущих программистов достаточно ознакомиться с азами визуального оформления веб-ресурсов, хотя бы поверхностно освоить графические редакторы, верстку по шаблону.

Уж жаждущим многие годы жизни посвятить созданию интерфейса интернет страниц и получить соответствующую профессию поначалу придётся потрудиться, им и посвящена данная статья.

Этап второй – выберите направление веб-дизайна в котором вы хотите себя попробовать

Интернет-технологии стремительно развиваются, а вместе с ними повышаются и требования к разработчикам. Сначала красивая эстетичная и яркая страница были задачей художника.

Нынче различают целых семь направлений в их оформлении, и это только основных.

Жесткий

Старый как само сайтостроение вид оформления страниц , не требующий прикладывания усилий, отлично подойдёт для новичков.

Суть заключается в том, что все элементы ресурса размещаются в виртуальных ячейках таблицы с фиксированными размерами, которые задаются дизайнером.

Такая страничка будет абсолютно одинаково выглядеть на всех устройствах, независимо от платформы и размера экрана.

И это не значит, что подобный ресурс отсталый, ведь опытный разработчик с применением жесткого дизайна может создать прекрасно оформленный сайт, а корректировка чего-то в таком случае занимает считанные минуты.

Гибкий

Также табличный дизайн , но ширина ячеек виртуальной таблицы не строго задана, а зависит от размеров экрана (соотношения сторон, разрешения). Объекты будут стараться заполнить всё пространство ячейки, изменяя её размер. Главная особенность подобного решения – повышение удобства визуального восприятия данных за счёт динамически изменяющихся параметров отображения. На подобных страницах нет пустых, свободных от контента, мест.

Сложностями подобного дизайна являются:

  • отсутствие гарантии, что на старых «квадратных» и огромных широкоформатных дисплеях ресурс будет отображаться правильно , без растягивания или сжимания содержимого;
  • далеко не все браузеры нормально справляются с обработкой так называемых гибких ячеек, да и интернет-обозреватели, созданные на различных движках, делают это каждый по-своему;
  • на подгонку и доведение проекта до идеала уходит много времени .

Комбинированный

Соединение двух предыдущих методов : если размеры монитора (соотношение его сторон) сильно отличаются от параметров дисплея, что использовался при создании сайта, применяется гибкий дизайн, в ином случае используются и те, и иные ячейки, в зависимости от наличия свободного пространства в них.

Текстовый

Применяется при оформлении одностраничных ресурсов и сайтов , которые представляют небольшие предприятия и компании в глобальной цифровой сети. Особенностью подобного оформления является практическое отсутствие графических элементов, что положительно сказывается на скорости загрузки страницы. Сделать проект привлекательным поможет игра шрифтами, цветами текста и удачным расположением текста.

Полиграфический

Наиболее востребован при разработке корпоративных и маркетинговых ресурсов , где на первом месте стоит эмоциональное наполнение. Дизайнер должен подходить к работе с наибольшей креативностью и творчески выбирать пиксельные изображения для оформления страницы.

Недостатком полиграфического дизайна является понижение скорости загрузки сайта из-за наличия, как правило, обильного количества растровых рисунков, да ещё и в высоком разрешении.

Интерфейсный

Обращаются к нему в основном опытные мастера. Их задача – угодить всем запросам пользователя, как правило методом минимизации программного кода, оптимизации графических элементов и создания удобной навигационной системы с расположением меню в верхней части страницы. Такие ресурсы быстро грузятся, с ними легко работать как с компьютера, так и с мобильных устройств

.

Динамический

Наиболее трудоёмкие, сложные варианты оформления веб-страниц. Данный тип дизайна заключается в размещении на странице динамического контента (анимация, скрипты, двигающиеся и изменяющиеся элементы, широкоформатные видео).

Для реализации замыслов придётся изрядно попотеть, а, чтобы посетитель был доволен и всё работало, как задумано, нужны не только мастерство владения графическими редакторами, но и навыки оптимизации, кто же захочет подолгу ожидать появления какой-либо красочной трехмерной кнопки. Зато отлично проработанный ресурс всегда привлекает своей красотой, оригинальностью и художественными решениями, в независимости от наполнения.

Этап третий – выясните, какие программы для веб-дизайна сейчас в тренде

Прежде, чем скачивать книги по тому или иному графическому редактору, нужно ясно себе представлять те элементы, что используются при графическом оформлении сайтов: фигуры, цвета, формы, игра света и тени, линии – это базовые элементы, из которых и создаётся вся композиция.

Как ни крути, знания каскадных таблиц и гипертекстовой разметки нужны едва ли не в первую очередь.

Понадобятся дизайнеру и знания в области компьютерной анимации, популярных , SEO, а может и трехмерного моделирования.

Внимание! Кроме сложности в освоении, приложение придётся ещё и покупать для полноценной эксплуатации, хотя в целях обучения можно и схитрить, обойдя защиту программы.

Последний обрастает функционалом, который востребован в десятках сфер, и преумножению возможностей относительно веб-дизайна ребята с внимания уделяют мало.

Другое дело Sketch – заточена для рисования графических интерфейсов с нуля, не имеет ни единого лишнего элемента, более проста в освоении и легко обгоняет Photoshop по основным показателям.

Обязательно выберите наиболее удобный , поддерживающий синтаксис и подсветку: , Sublime , Axure RP .

Этап четвертый – изучите полезные книги для начинающих веб-дизайнеров

Интернет тем и хорош, что позволяет бесплатно обзавестись книгами, которые ещё десяток лет назад пришлось бы приобретать или искать в единомышленников.

С популяризацией профессии веб-дизайнера и количество книг по теме увеличилось. Без наставника и учителя книга – лучший способ получать знания.

Обучение веб-дизайну с нуля следует начинать с той литературы, где даются основные понятия, теория и небольшие практические задания:

Основными элементами являются:

    Логотип – занимает, как правило, центральную часть страницы и отличает ресурс от иных;

    Элементы навигации – размещается вверху страницы горизонтально, реже – вертикально и содержит ссылки на основные разделы;

    Основной блок, где размещён контент – занимает основную часть экрана, текст всегда сопровождается рисунками, таблицами, схемами, анимацией и т. д.

Модульная сетка

Перед разработкой схемы проекта нужно уяснить для себя понятие о модульной сетке. Она представляет собой способ распределения информации по колонкам, это каркас будущего сайта.

Использование модульной сетки сильно упростит дальнейшую вёрстку, посвятите время знакомству с ней.

Этап шестой – онлайн-тренинги

  • посещение семинаров и тренингов;
  • участие в обучении по сети (удалённо).

Выбирайте подходящие занятия, исходя со своих знаний, опыта и направления, в котором реализуете свой творческий потенциал. При прохождении курсов обаятельно закрепление теории на практике.

1 Уроки веб-дизайна для начинающих

Более опытные разработчики, владеющие английским языком, обязательно должны ознакомиться с курсами западных коллег. Как и в случае с книгами, западные технические художники раньше практикуют новые технологии и решения в области, во-вторых, концепция работы среди иностранных дизайнеров может изрядно отличаться, а перенять чужой опыт всегда полезно. От курсов люди получают большую отдачу, чем от десятков прочитанных книг, что касается практических навыков.

Этап седьмой – найдите единомышленников

В трудовой деятельности важно общаться с людьми, которые занимаются тем, чем и вы.

Так не только друзьями можно обзавестись, но и делиться опытом, знаниями, советами, оказывать помощь и оценивать проекты один одного.

Здравая конкуренция – двигатель прогресса, она позволяет развиваться, стремясь сделать лучше, чем у товарища, привнести в проект что-то новое. И при обучении веб-дизайну с нуля обязательно нужно общаться с более опытными разработчиками.

Этап восьмой – следите за трендами и тенденциями

Чтобы быть готовым ко всему при работе с заказчиком в области, где ни дня не проходит без новинок, нужно постоянно следить за новыми разработками, решениями и технологиями.

Они и изменяют к лучшему, и оптимизируют загрузку ресурса, и эмоциональную привлекательность страницы повышают.

Проще всего посещать ресурсы, где опытные и не очень дизайнеры выставляют свои работы на показ:

Этап девятый – попробуйте свои силы на фриланс-бирже

Работать техническим художником можно как самому от себя, так и на какую-либо фирму. Начинающим пользователям лучше набираться опыта на биржах фриланса:

Работаем поначалу за дёшево : берём недорогие заказы и долго и усердно трудимся над их выполнением, пока заказчик не останется довольным.

Удачные проекты – это опыт не только в дизайне, но и в общении с различными клиентами, пополнение пока ещё пустого портфолио работами.

Побольше внимание уделите заполнению профиля и расценкам на работу.

Несложные, но доведённые до ума макеты можно и продавать, беря за основу подобные проекты, выставленные на продажу.

Важно! Не стесняйтесь задавать вопросы, поинтересуйтесь, какие сайты заказчику больше всего нравятся, чтобы было на что ориентироваться. Спешить и делать работу с изъянами или занижать сроки, а затем заставлять заказчика ждать и нервничать, не следует.

Этап десятый – превратите веб-дизайн из хобби в профессию

Заниматься дизайном сайтов обычно начинают студенты и молодые люди, для которых это занятие становится увлечением.

Они выходные и вечера посвящают любимому делу, а когда набираются немного опыта и увлечение приносит первые доходы, всерьёз подумывают о смене рода деятельности.

Вот только бросить работу и перейти на вольные хлеба или заменить текущее место работы на комфортное кресло в офисе за компьютером многие опасаются.

Тут и недостаток опыта сказывается, и невысокие шансы отыскать заказчика или обзавестись постоянными клиентами, и стабильного заработка в случае работы и соответствующих форумах никто не гарантирует.

Рис. 15 – Со временем веб-дизайн должен стать профессией

И все же, если занятие по разработке графических интерфейсов сайтов привлекает, превращать его в основную профессию определённо стоит, и затягивать с этим не обязательно.

Со временем и знания появятся, и опыт, и постоянные заказы.

А если хочется большей стабильности, обратите внимание на работу в офисе среди единомышленников с возможностью периодически работать удалённо.

Главное, стремиться становиться лучше, постоянно развиваться и получать удовольствие от того, чем занимаешься!

Разработка сайтов привлекает многих, но большинство не решаются плотно работать в этой области из-за многих причин, главной из которых, пожалуй, можно назвать отсутствие соответствующих знаний. Но, это совсем не проблема, главное, чтобы было желание учиться.

Веб-дизайн с нуля освоить не так уж и сложно, но полученные знания пригодиться вам во многих случаях. Это не только способ увеличить уровень своего заработка (веб-дизайнеры всегда востребованы), но и возможность для самореализации.

Так с чего же начать изучать основы веб-дизайна и верстки ? Первым делом нужно хорошо освоить работу с графическими редакторами. Причем, речь идет как о растровой, так и о векторной графике. Наиболее распространенными программными пакетами для работы с графикой являются программы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel DRAW и Corel Paintshop.

Конечно, лучше всего освоить все перечисленные программы для веб дизайна и уметь работать с ними, но чаще всего используются все же продукты от Adobe. Поэтому, если время на обучение у вас ограничено, то лучше сразу начинать работать именно с ними.

Веб-дизайн для начинающих будет более эффективен в освоении, если полученные теоретические знания вы зразу же сможете закрепить на практике . Для этого можно как экспериментировать с самостоятельным созданием элементов и шаблонов, так и работать с чужими исходниками. В Интернете есть множество сайтов, на которых можно скачать бесплатные графические исходники, причем, довольно высокого качества.

Если знание английского языка у вас на хорошем уровне, можно использовать уроки веб-дизайна из зарубежных сайтов. Существует множество англоязычных ресурсов, которые представляют собой профессиональные сообщества пользователей программы Photoshop и других продуктов Adobe. На таких сайтах можно найти как , так и полезные советы и описание нестандартных возможностей программ.

Современный веб-дизайн это не только проектирование и создание внешнего вида сайта в графическом виде, но и его верстка с использованием языков HTML и CSS.

Готовый шаблон дизайна должен соответствовать определенным стандартам, и корректно обрабатываться всеми распространенными браузерами. Именно поэтому, не рекомендуется разработка дизайна исключительно на основе технологии Flash - несмотря на широкие возможности, она является слишком «тяжеловесной», имеет уязвимости, и в случае отсутствия в браузере пользователя специального плагина, просто в нем не отобразиться.

Языки верстки постоянно совершенствуются и развиваются, тот же HTML5 теперь позволяет реализовать на сайте те возможности, которые раньше можно было получить только при использовании Flash или разнообразных плагинов .

Веб-дизайн для начинающих можно изучать с помощью:

  • информации с тематических сайтов и форумов;
  • самостоятельно повторяя уроки и советы с англоязычных сайтов;
  • покупая книги по веб-дизайну;
  • повышать свой профессиональный уровень путем постоянной практики.

Можно с уверенностью сказать, что основы веб-дизайна по силам освоить каждому, достаточно лишь приложить немного усилий, обладать желанием и выделить на это собственное время.

Всем привет, друзья! В этом материале вы узнаете, что такое веб-дизайн, что такое UI/UX, Wireframing в современном веб-дизайне, рассмотрим базовые правила качественного оформления UI, правильную организацию работы в приложениях для веб-дизайна, рассмотрим, какое значение занимает HTML вёрстка в веб-дизайне и как самостоятельно и правильно обучаться веб-дизайну и развиваться, как веб-дизайнер. Другими словами, друзья - это комплексное руководство крутого веб-дизайнера , которое будет крайне полезно не только начинающим, но и опытным веб-дизайнерам, желающим развиваться профессионально.

Класснуть

Запинить

Часть первая: UX всему голова

Что ещё за UX и какая ещё голова, с недоумением спросите вы? Начнем с сухих и безжизненных определений, затем разберём всё более подробно и на человеческом языке.

UX - дисциплина, изучающая опыт взаимодействия пользователя с продуктом, восприятие и реакцию, возникающую в результате использования.

UX - это понятие, которое применимо не только в веб-дизайне, но и других областях. Давайте копнём поглубже и рассмотрим прмеры из жизни. Опыт взаимодествия - это когда специалист на заводе управлет сложной техникой посредством нажатия пары кнопок, при чем кнопка отключения значительно крупнее; UX - это когда вы срезаете путь до дома тропинкой, хотя есть красивый и чистый тротуар; это когда вы ставите стаканчик с кофе в специальные углубления на панели в салоне вашего авто; это когда педаль тормоза шире педали газа. UX - это когда вы видите ссылки на все используемые материалы урока в описании к моим видео на YouTube и вам не приходится долго искать необходимые файлы. Все это пользовательский опыт взаимодействия. Примеров может быть масса, но суть одна: UX - это способ достижения цели пользователем максимально комфортным способом. И если вы хотите стать крутым веб-дизайнером, да и вообще успешным человеком, вы должны научиться этому.

Давайте для начала посмотрим на картинку. Возможно, это будет для вас шокирующим откровением, но UX - это область, в которую входит как исследование и проектирование, так и визуализация и вёрстка. В результате работы над UX мы должны получить рабочий прототип. Если речь идео о веб-дизайне, таким прототипом является HTML вёрстка. Если взять и вытащить из телефона экран, мы можем увидеть кроме самого экранчика провода, подкладки, клеевые швы. Это и есть интерфейс. Хороший дизайнер разрабатывает интерфейс со всеми потрохами, включая вёрстку. В дальнейшем экран будет подключен к плате телефона (Back-end, PHP, Python, Ruby) или запрограммирован (Front-end, JS). Я понимаю, что кому-то от таких заявлений станет не по себе, особенно старым верстальщикам, для которых вёрстка - это целый мир, отдельная область знаний. Но давайте смотреть на разработку объективно и называть вещи своими именами. А реальность такова, что мы разрабатываем модель, которая в лучшем случае должна пройти тест, и это - ваша задача, как веб-дизайнера. Далее данная модель (HTML вёрстка) может быть непосредственно передана в Back-end разработку или, в случае, если это сложный проект, Front-end разработчику для написания JS кода приложения.

Во многих средних и крупных компаниях зачастую UX, UI специалисты и HTML верстальщики - это разные люди. Но эта модель практически не работает на фрилансе. Наиболее эффективен дизайнер, который может реализовать свою идею от начала до конца, а не передавать половину работы другому человеку, теряя золотую нить идеи. Места под солнцем остается все меньше и "просто верстальщик" сейчас, это как водитель, который умеет жать только на тормоз. В вёрстке нет ничего сложного. Это обычная рутинная работа средней сложности.

UX в вебе - это фундамент, на котором строится дизайн сайта или приложения. Это проектирование интерфеса с учётом потребности людей, для которых вы создаёте дизайн веб-сайта. Кто конечный пользователь, какие цели человек преследует, используя ваш интерфейс, как помочь ему максимально быстро и комфортно получить результат? Вот основные задачи, которые решает UX.

Трудность создания опыта взаимодействия состоит в необходимости понять потребности пользователей лучше, чем они понимают их сами.
Джесс Гарретт .

Многие начинающие (и не только начинающие) веб-дизайнеры путают веб-дизан и визуальный дизайн. Кто-то до сих пор считает, что процесс создания дизайна сайта - это, в первую очередь, создание картинок, кнопочек, иконок (UI), совершенно забывая о фундаменте (UX), о исследовании людей, для которых все это хозяйство рисуется.

Мне неоднократно приходилось наблюдать, как не очень красивые визуально сайты и LP принсили огромные продажи и работали лучше любого заморского Flat интерфейса со стильными иконками и инфографикой. Да да, это были сайты с нелепыми градиентами, огромными кнопками, необработанными фото без ретуши и спрессованными текстовыми блоками. Но они работали. Чудо, скажите вы? Не думаю. Просто дизайнер, который рисовал такой сайт, провел исследование аудитории клиента, просто дизайнер умеет слушать и понимать реальные потребности пользователей продукта, хоть и не обладает особым визуальным вкусом. Или случайно угадал верное направление. Если вы хотите стать по-настоящему крутым веб дизайнером, вы должны иметь 2 блестящие, отполированные стороны одной медали - с одной стороны, вы должны стать хорошим UX специалистом, с другой, вы должны развивать чувство вкуса, чтобы ваши интерфейсы были не только функциональны, но ещё и привлекательны - это UI. Если говорить о том, какой дизайнер лучше - тот, кто рисует с учётом пользовательского опыта, но не красиво или тот, кто рисует изумительные аккуратне интерфейсы, но абсолютно не вникает в проблемы человека, то, однозначно, первый выигрывает. И это понятно, ведь больше денег и клиентов принесет бизнесу именно первый, если говорить простым языком.

Мое скромное мнение: дизайн перестанет существовать ради визуального дизайна, Web 3.0 - это эпоха UX, повышения информативности и удобства.

Задачи UX

Постепенно переходим от теории к практике. Какие же задачи позволяет решить UX?

Главная задача дизайнера - максимально повысить уровень удовлетворенности конечного пользователя от взаимодействия с продуктом. Здесь и далее под продуктом мы будем понимать любой объект взаимодействия с пользователем, будь то реальный продукт, услуга, веб-приложение или веб-сайт.

Веб-дизайнер - это тот, кто прокладывает мост между владельцем бизнеса и потенциальным клиентом. Думаю, не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что основная работа по исследованию при проектировании UX - это изучение потенциальной аудитории продукта. Самое сложно здесь - это то, что нельзя пощупать, нельзя измерить - это эмпатия веб-дизайнера или UX специалиста, способность понять желания и чувства других людей. Веб-дизйнер должен быть достаточно опытен по жизни, чтобы с наиболее высокой долей вероятности определить желания и чувства потенциальной аудитории. Это довольно сложный субъективный процесс, но его можно привести в порядок и поднять свои скиллы в UX, благодаря отработанным методикам исследования и проектирования.

Часть вторая: Исследование

Вы не можете просто взять продукт клиента и сделать на коленке под него веб-сайт, приложение или лендинг. В корне не правильно брать чужой лендинг, чужие наработки, но ещё хуже - высасывать идею из пальца и рисовать под нее какой-то эфемерный дизайн, вставляя по ходу дела ключевые слова в блоки текста по продукту. Большинство поступают именно так, хоть это в корне не правильно. Это тупик, путь в никуда, несмотря на то, что менее просвещённые в веб-дизайне клиенты списывают нелепые и неудачные решения плохого специалиста, который таки получает свои кровные, на случай.

Вы должны чётко понимать, ПОЧЕМУ вы создаёте именно такую секцию, именно такие элементы, именно такой порядок на Web странице. Все ваши действия должны быть подкреплены железобетонным основанием. Довольно странно будет звучать объяснение на вопрос "Почему здесь эти круглешочки?" в виде - "Потому, что я где-то увидел такие и решил данную форму применить под ваш выдуманный контент, так как у меня не работает фантазия". Странно, не правда ли?

Right Way - исследование. Исследование - это самый первый шаг дизайнера при работе над любым проектом. Нужно чётко вывести группу пользователей, максимально узнать аудиторию, под которую вы разрабатываете интерфейс, узнать потребности этой аудитории. Конечно, основываясь только на своем личном опыте и своих ощущениях довольно сложно прийти к объективно правильному решению в интерфейсе, ведь вы не беспристрастны по отношению к результату вашего творчества и ваш личный опыт относительно конкретного продукта может быть весьма ограниченным. Тем не менее, если вы хорошо изучили продукт, для которого делаете дизайн сайта, то можете сделать какие-то выводы, принять решения. Самый минимум, который вы просто обязаны сделать, если вы фриансер, работаете один и у вас нет своей команды UX специалистов - изучить текущий опыт бизнеса, накидать портрет среднего потребителя продукта. Например, если вы создаёте посадочную страницу для продажи сельскохозяйственной техники, скорее всего, потенциальные клиенты не ищут особых изысков в визуальном исполнении сайта, их более интересуют каталог продукции, фотографии, сроки и способы дставки именно в их регион, цены и возможные скидки. Последний пункт говорит о том, что проектирование UX очень тесно связано с бизнесом. Это то, о чём обычно не говорят веб-дизайнеры, но думают все.

В начале своего исследования нужно пообщаться с владельцем бизнеса, вашим заказчиком. Он является специалистом в своем продукте и у него есть опыт работы с клиентами, он знает свою аудиторию. Записывайте все ключевые моменты на стикеры или в блокнот для дальнейшего анализа. Если вы фрилансер - изучите опыт аналогичных продуктов, тематические форумы и сообщества, но не применяйте слепо наработки конкурентов в своем проекте - это не правильно и не эффективно. Если вы - студия, у вас есть ресурсы и бюджет проекта достаточный для глубокого исследования - проводите онлайн-опросы, интервью с аудиторией, A/B-тестирования нескольких потенциально эффективных прототипов.

Двигаемся дальше. Создайте список характерных качеств посетителей, интересующих вас в первую очередь. Для этого сделайте таблицу персон, которые потенциально могут являться пользователями продукта и охарактеризуйте их. Постаьте себя на место персоны, вживитесь в роль и начните думать, как персона:

Обратите внимание, что правильно охарактеризовав 1-2-3 персоны, вы имеете больше шансов попасть в цель, применительно к огромному количеству людей со схожими ценностями и потребностями в данной тематике. Определив 2-3 (или более) персоны, можно определить задачи, которые посетители смогу решить с помощью вашего интерфейса.

Часть третья: Wireframing, каркасное моделирование

После того, как вы определили аудиторию, определили цели и ценности персон, можно приступить к моделированию каркаса интерфеса, так называемому Вайрфреймингу. Wireframe служит для распределения информации на будущих страницах по степени важности - сверху вниз . В процессе моделирования, вы продумываете, какая информация будет на странице, определяете базовую форму вывода информации, но не вдаетесь в детали, не занимаетесь визуализацией. Увлекаться не стоит, так как если в дальнейшем вы поймете, что структура не совсем удачная, вам все равно придется все переделывать заново. Забудьте о стилизации и акцентируйте внимание на структуре.

Для создания каркаса можно воспользоваться специальным приложением или нарисовать от руки на бумаге в клеточку или в точечку, после чего отсканировать и положить в папку с материалами проекта. Я обычно использую онлайн приложение wireframe.cc, так как можно в реальном времени вносить правки и согласовывать с клиентом. Но иногда и прорабатываю структуру страниц на бумаге, если лень садиться за комп.

Совет: не останавливайтесь на одном Wireframe для главной страницы сайта или главного экрана приложения, сделайте несколько набросков расположения структуры. Для главной страницы берите информацию из таблицы персон, отсорируйте цели и ценности по степени важности и эксперементируйте с формой, в которой вы будте представлять информацию посетителям.

Проработайте все страницы веб-сайта или приложения и только после того, как каркас всего сайта готов, переходите к следующему шагу.

Часть четвертая: UI, визуализация

После того, как вы основательно проработали UX, создали несколько каркасов и выбрали наиболее привлекательные варианты, можно приступать к визуализации. Визуализация - это прорисовка каркасов, создание единого стиля, оформление контента. Другими словами, мы начинаем работать над UI. Чаще всего для визуализации используется Adobe Photoshop, Sketch.app, Inkscape+Gimp или другие инструменты. Я советую использовать Adobe XD для визуализации и проработки интерактивного графического прототипа. В дальнейшем в наших уроках мы будем использовать только этот инструмент для создания дизайна, так как здесь можно сразу сделать визуализацию и показать, как будет происходить движение пользователей по страницам. Для работы с векторной графикой я использую Inkscape - здесь я создаю иконки и другую необходимую графику, для работы с растровой графикой - лучшее решение, это Adobe Photoshop.

Правила хорошего тона

В веб-дизайне нет правил, заявляет Артемий Лебедев. В веб-дизайне есть правила хорошего тона, отвечу я. Разрабатывая дизайн сайта, веб-дизайнер придерживается определенных негласных правил при оформлении. Межстрочный интервал, оступы, шрифты, размеры элементов - это все поддается измерению и есть откровенно плохие реализации. Поэтому можно составить свод правил, придерживаясь которых вы уж точно не сделаете плохую визуализацию вашего дизайна, даже если вы новичок и ваше чувство вкуса находится в зачаточном состоянии.

Обратите внимание, что эти правила можно нарушать в том случае, если у вас большой опыт в дизайне и вы знаете, что делаете. Также вы можете нарушать данные правила, если вы новичок и экспериментируете. Если вы начинающий веб-дизайнер, постарайтесь не выпускать в продакшен интерфейсы, нарушающие какое-либо из приведенных правил.

  1. Типографика, текст, ссылки

    • Не используйте слишком большие заголовки;
    • Не используйте шрифт меньше 12px;
    • Не делайте слишком маленький или слишком большой межстрочный интервал;
    • Не растягивайте буквы инструментом "Transform", шрифт должен быть естественно пропорциональным;
    • Не используйте больше 3 шрифтов на странице;
    • Не используйте слишком маленький контраст, не печайтайте светло-серым по белому или тёмно-серым по чёрному;
    • Используйте интервал между символами с осторожностью если знаете, что делаете и выбранный шрифт позволяет сделать текст "воздушным" наиболее элегантно;
    • Не делайте слишком маленьких отступов между абзацами, заголовками и элементами, дайте воздуха дизайну;
    • Не используйте капс без необходимости;
    • Не используйте для основных текстовых блоков слишком сложный декоративный шрифт, это должен быть простой и легкочитаемый шрифт какого-либо семейства Sans или Serif (Serif и Slab - если вы знаете, что делаете);
    • Все ссылки, за исключением пунктов навигации, должны быть подчеркнуты. Старайтесь также оформлять ссылки, которые уже были посещены, более темным цветом, в отличие от дефолтного цвета ссылок;
    • Если иерархия сайта содержит более 3-х уровней, не забывайте о хлебных крошках.
  2. Графика, иконки, фотографии

    • Не используйте в дизайне шаблонные фотографии. Лучше сделать самостоятельно, порекомендовать заказчику обратиться к фотографу или найти наиболее "жизненные" фотографии;
    • Не используйте иконки, сделанные из фотографий;
    • Все иконки должны быть выполнены в едином стиле;
    • Не увеличивайте фотографию больше ее оригинального размера;
    • Не масштабируйте графику непропорционально;
    • Не применяйте режимы наложения слоев, отличные от обычного (Normal);
    • Старайтесь не применять фильтры на изображения, которые должны иметь несколько состояний (обычно и при наведении, например). Все наложения, изменения - только посредством наложения нового слоя. Всё должно быть легко воспроизведено в HTML верстке. К ретуши и подготовке фото это не относится;
    • Не масштабируйте фотографию до конвертации в смарт объект;
    • Обрезайте фотографию только посредством обтравочной маски для фигуры, оригинал фотографии, как и в предыдущем пункте, должен быть сохранен в смарт объект;
    • Если вы рисуете иконки в Photoshop, не растрируйте их в уменьшенном размере. Не забывайте, что макету еще предстоит этап верстки и все иконки необходимо будет векторизовать. Оригинальные смарт объекты с иконками должны быть достаточно крупными для качественной трассировки;
    • В идеале, у вас должны быть все плоские иконки и графика в формате SVG, в отдельной папке. Если вы ленивый дизайнер - предусмотрите возможнсть качественной конвертации или экспорта иконок в SVG;
  3. Цвет

    • Не используйте чистые цвета, обязательно старайтесь добиться наиболее приятного оттенка;
    • Не используйте более 2-х акцентных цветов на странице и не более двух темно-серых (или черного) цветов для текста. В идеале - только 1 акцентный цвет и 1 темно-серый/черный для текста. Я использую цвета 111111 - 222222 для основного шрифта на светлом фоне;
    • Старайтесь закрашивать акцентным цветом только те элементы, которые наиболее важны на странице, акцентируйте на них внимание. Это кнопки, стрелочки, галочки важных пунктов, текстовые ссылки, информативные иконки (мелкие иконки типа "логин", "пароль", "почта" и иконки в формах акцентировать не обязательно);
  4. Правила работы в графическом редакторе, организация работы и прочее

    • Называйте слои со смыслом;
    • Старайтесь упорядочивать смысловые блоки и составные элементы интерфейса в группы;
    • Всегда создавайте отдельную папку со всеми используемыми шрифтами в формате TTF или OTF. Иконочные шрифты также должны быть размещены в этой папке;
    • Создавайте макеты 1 в 1 (72 пикс. на дюйм). При 100% отображении макеты должны быть в таком же масштабе, в котором предполагается результат HTML верстки;
    • Обязательно используйте в работе какую-либо систему сеток. Можно разработать самому, но я рекомендую использовать систему сеток Bootstrap. Ширину контента можно кастомиировать от оригинальной ширины Bootstrap сетки, для этого можно использовать плагины для создания сеток в случае, если вы пользователь Photoshop;
    • Не создавайте декоративные элементы, если в этом нет практического смысла. Если это имиджевый сайт и нужна красивая картинка, данное правило можно опустить;
    • Придерживайтесь смысловой визуальной иерархии. Почитать про визуальную иерархию ;
    • Используйте правило "внутреннего и внешнего", которое гласит, что расстояния между внутренними элементами блоков должны быть меньше, чем внешнее расстояние между блоками;
    • Не забывайте, что люди чаще всего приходят не на главную страницу сайта, а на внутренние, поэтому продумайте информативные универсальные блоки - шапку, подвал, сайдбары (если есть). Шапка должна быть максимально информативной, но не перенасыщенной. Обязательные элементы: Лого, название проекта, навигация. Поиск по сайту и другие элементы размещаются в зависимости от проекта.
    • Хорошее решение - размещение в футере развернутой навигации или карты сайта со всеми потаенными местами. Футер или подвал - это вообще отдельная тема, достойная отдельной статьи. Постарайтесь продумать подвал до мелочей, старайтесь не делать скудных узких подвалов с логотипом и номером телефона. Здесь опять-же, завист от проекта, но чаще всего футер лучше делать высоким и развернутым. Я очень часто нахожу нужную потаенную информацию именно в подвале и мне нравятся высокие и продуманные подвалы. Не думал, что скажу такое о подвалах.

Мы рассмотрели основные утверждения, кторые можно назвать правилами. Давайте теперь рассмотрим самые распространенные мифы веб-дизайна, которые были для кого-то правилами и даже руководством к действию, но сейчас уже не используются профессионалами.

Мифы веб-дизайна

  • Правило трех кликов . Миф. Если пользователь заинтересовался информацией на главной странице, он сделает сколько угодно кликов для того, чтобы добиться цели. Нам просто нужно ему в этом немного помочь - правильно разместить указатели в навигации на нужный материал. Навигация должна быть простой и понятной;
  • Слайдер контента - это хорошее решение. Весьма спорное утверждение. Я очень часто использовал в качестве формы для вывода контента слайдеры, но есть исследования, подтверждающие, что их мало кто листает и что-то мне подсказывает, что это действительно так. Возможно, в ближайшем будущем эффективность слайдеров контента станет мифом;
  • Чтобы сделать качественный дизайн, нужно много работать . Миф. Правильно определив аудиторию, достаточно одной удачной картинки, заголовка и блока текста, чтобы пользователь искренне заинтересовался продуктом. Встречаются ситуации, когда веб-дизайнер вынужден пичкать что попало в интерфейс (куча секций с CTA, таймеры обратного отсчета, заезженные призывы к действию) по требованию заказчика с обвинениями в том, что дизайнер мало поработал. Это смешно и нелепо. К сожалению, это повсеместная особенность владельцев бизнеса и нужно просто уметь грамотно объяснять, что в веб дизайне правило "чем больше, тем лучше" не работает;
  • Дизайн должен быть оригинальным. Это, конечно, хорошо, если у вас есть месяц в запасе, а у клиента толстый кошелек. Но зачастую все не так. Можно потратить бешеные деньги и время на уникальные иллюстрации, оформление, но прийти к тому-же результату, как если бы таких возможностей не было. Проработайте UX и для отличного результата подобные траты времени и денег будут излишни. Зачастую, пользователи, привыкшие к определенному расположению универсальных блоков (шапка с навигацией, подвал) сбиваются с толку, посещая сайты, где всё «оригинально и необычно». Придерживайтесь стандартов в вебе и вам не придется изобретать велосипец. Кроме того, у стартапов зачастую нет ни времени ни средств для экспериментов. Я считаю, что можно сделать лаконичный дизайн с изюмикой, который будет действительно работать и приносить клиентов, не прибегая к визуальным изыскам.

Часть пятая: Верстка

Я считаю, что веб-дизайнер должен уметь верстать. Хотя наверняка найдется много ленивых коллег, которые со мной не согласятся. Обратите внимание, мой канал называется WebDesign Master и даже когда я начинал записывать уроки, довольно четко представлял, что такое веб-дизайн и что в него входит. Конечно, что-то поменялось, что-то осталось неизменным, но я все больше и больше убеждаюсь в том, что такое мировозрение весьма объективно.

Я не силен во Front-end, ведь настоящий Front-end - это глубокий JavaScript, разработка сложной логики интерфейсов для крупных и серьезных проектов. У меня другой склад ума - не программиста, а дизайнера, поэтому принуждать себя к области, которая не нравится смысла не вижу. Но я всегда смогу "оживить" свой дизайн и сделать рабочий HTML прототип на достаточно высоком уровне, если потребуется. И это довольно шикарная опция для веб-дизайнера, ведь ваш ценник, как специалиста, поднимается, как минимум, вдвое. Не стоит бояться осваивать новые горизонты. Верстка - это не сложно.

Если вы хотите освоить верстку и базовые навыки Front-end разработчика, советую:

  1. Понять Основы HTML
  2. Изучить теорию. Советую для этого освоить сайт htmlbook.ru . От начала и до конца, все HTML теги, все CSS свойства
  3. Закрепить знания на практике. Для этого подойдут следующие мои материалы:

Материала по HTML верстке более, чем достаточно, поэтому с версткой всё.

Часть шестая: Самообучение и саморазвитие

Веб-дизайн и веб-разработка в целом - это области, в которых, как ни в каких других важнейшее значение занимает самообразование . Ведь у нас нет школ, колледжей и институтов, которые обучали бы профессионалов в области веб-дизайна (на текущий 2016 год), а сама индустрия не стоит на месте и всегда нужно быть на волне.

Что касается UX - тут все тихо и спокойно. И так будет еще долго, ведь по сути, UX - это дисциплина, изучающая психологию, а здесь врядли что-то может поменяться в ближайшее время. Здесь самообучение заключается в развитии внутреннего мира, собственного опыта. Изучив базу, можно смело работать много лет, лишь изредка мониторя новости в этой области и читать хорошие детективы. Но особого внимание требует самообучение UI, здесь кипит жизнь, тренды в визуальном дизайне сменяют друг друга, дополняются и эволюционируют чуть ли каждый день! Я не сторонник слепого следования тенденциям и трендам, но, как показывает практика, рациональное зерно в трендах есть и за ними нужно следить.

Что касается совершенствования своих навыков в UI, тут нельзя дать каких-то четких указаний, посоветовать книгу, после которой у вас будут получаться красивые интерфейсы. Но, тем не менее, я могу дать несколько советов, исходя из своего опыта, как происходит самообучение у меня.

  1. Постоянно изучайте работы на ThemeForest - это кладезь современного веб-дизайна. Пытайтесь применить какие-то привлекательные формы отображения контента в ваших работах, но не увлекайтесь и не забывайте о базе - UX, все должно быть в тему;
  2. Будьте постоянным посетителем awwwards.com и смотрите крутые работы, чтобы не расслабляться;-)
  3. Также, для развития чувства вкуса будет полезно периодически изучать хоршие работы на behance.net . Выделяйте время для того, чтобы практиковаться - повторяйте понравившиеся работы на практике в графическом редакторе, но ни в коем случае не публикуйте свои копии где бы то ни было. Это нужно только для практики и саморазвития;
  4. Критикуйте рекламу на улицах вашего города и думайте, как можно сделать лучше;
  5. Критикуйте UX на улицах и также, думайте, как многие вещи можно было бы сдлать удобнее. Благо, у нас на постсоветском пространстве есть место, где разгуляться на этот счет. Думайте о людях, думайте как люди.

Его целях и задачах, я получил массу откликов и еще больше вопросов – как стать веб дизайнером? Сколько времени для этого потребуются? Что лучше – очные занятия офф-лайн, или все-таки использование он-лайн ресурсов?

Чтобы прояснить для вас ситуацию, сегодня мне хочется поговорить о том, как можно освоить эту профессию и как пройти обучение веб дизайну с нуля, чтобы стать крепким профессионалом.

Пути получения профессии дизайнера можно разделить на три основные категории:

  • оффлайн учеба в институтах, университетах,
  • самостоятельные занятия с использованием бесплатных ресурсов и специальной литературы,
  • учеба он-лайн на платных курсах, тренингах, семинарах.

Каждое из этих направлений имеет свои плюсы и минусы. Как же правильно определить, где все-таки учиться веб-дизайну с нуля и как правильно выбрать программу занятий?

Первый вариант – самый привычный и очевидный. Различные учебные заведения сейчас имеют факультеты дизайна. Существуют курсы, с более сжатыми сроками – от нескольких месяцев до года.

В традиционных методах есть свои преимущества, но в то же время они имеют довольно жесткие рамки. Этот способ больше подходит для тех, кто хочет иметь диплом о высшем образовании в сфере дизайна, имеет достаточно времени или предпочитает живой контакт с преподавателем.

Тем же, кто хочет просто расширить свои возможности или сменить вид деятельности, разумнее обратить внимание на более современные методы освоения веб-дизайна, построенные на свободном графике.

Учимся сами – плюсы и минусы

Обучаться веб-дизайну можно самостоятельно и использовать для этого не только книги и учебники, но и массу выложенных в сети бесплатных роликов, презентаций, уроков. Есть модули, разработанные фанатами своего дела, которые включают в себя целый цикл обучающих материалов. Этот вариант хорош тем, что не требует особых финансовых вложений, деньги уйдут разве что на оплату трафика.

Однако у такого способа есть ряд существенных недостатков

  1. Во-первых, самообразование не дает обратной связи связь от педагога. Вы смотрите, делаете какие-то варианты оформления сайта без возможности получить критику и совет.
  2. Во-вторых, на поиск достойных материалов уходит достаточно времени. Не все из них одинаково хороши и полезны. Времени на фильтрацию уходит масса.
  3. В-третьих, такой вид образования требует жесткой самодисциплины, отвлекаться от основной линии при таком подходе очень легко, ибо нет сдерживающих факторов.
  4. В-четвертых, в этом случае закон Вселенной «сначала отдай, потом получи» не работает. Вы не цените получаемое, и вкладываемые усилия в результате оказываются очень поверхностными.

Несмотря на некоторые сложности, такое обучение доступно и используется многими людьми, по крайней мере, на первоначальном этапе. Возможность заниматься в удобное время делает этот способ привлекательным для тех, кто занят основной работой или учебой.

Однако, я подобный бесплатный подход использую только в качестве дополнительного: подлатать дыры в профессиональной деятельности, разобраться в каком-либо нюансе. Комплексное же обучение намного эффективней проходить у специалистов.

Учимся у специалиста

Второй вариант – это платные курсы он-лайн, которые ведут профессиональные веб-дизайнеры в сети.

Сегодня таких предложений в сети можно найти достаточно. Процесс учебы на них строится по следующим принципам:

  • уроки проходят сразу для группы учеников,
  • можно смотреть урок в режиме реального времени или в записи в удобное для вас время,
  • вы выполняете домашние задания и получаете впоследствии обратную связь,
  • преподаватель отвечает на все возникающие у вас вопросы и проводит индивидуальные консультации,
  • в итоге вы имеет готовое портфолио своих первых работ.

Преимущество такого метода состоит в том, что вы не только имеете прямой контакт с педагогом, но и постоянно находитесь на связи с одногруппниками. Кроме того, онлайн обучение делает подобное обучение удобным Вам по времени: его можно проходить без отрыва «от производства».

Вы можете делиться примерами работ, задавать свои вопросы сами и отвечать на вопросы других. Продуктивность групповых занятий всегда выше, а новые знакомства и связи в среде будущих коллег всегда могут пригодиться впоследствии.

Выбираем обучающую программу

Выделить лучшие предложения на образовательном рынке по веб-дизайну довольно сложно. Большое количество тренингов, представленных сегодня в сети, предлагает различные программы для различного уровня подготовки – от занятий «с нуля», начиная с освоения азов фотошопа, до продвинутого уровня, где осваиваются уже различные нюансы профессии.

Как только вы зададитесь поиском курса, вы натолкнетесь на массу предложений в сети, разобраться в качестве которых не всегда будет легко. Стоит ли проходить курсы веб-дизайна онлайн — вопрос неоднозначный и совершенно не зависит от способа обучения.

Чтобы не ошибиться в выборе, следует оценивать варианты по нескольким критериям:

  • стоимость – дешево хорошо не бывает никогда. Не может грамотный, тщательно продуманный продукт, на создание которого уходит достаточно времени и сил, стоить 20 долларов,
  • срок – за месяц веб-дизайнера из вас не сделают, особенно, если вы еще и заняты на основной работе или учебе. Освоение такой профессии требует времени. Хотя, базовые моменты, на которых уже можно будет работать удаленно, получите легко
  • количество студентов в группе — чем меньше, тем лучше (это что касается очного обучения). Если группа будет больше 10-15 человек, преподаватель не сможет уделить нужное время каждому ученику. В случае же обучения через личные кабинеты, количество учеников вообще никакой роли не играет