Компьютерная грамотность. Что такое компьютерная грамотность? Компьютерная грамматика

Приветствую вас, уважаемые посетители!

Сегодня я хочу продолжить тему, которую начал в . Это тема - компьютерная грамотность.

Компьютерная грамотность - почему это важно.

1. Прежде всего вам необходимо хорошо разбираться в вашем компьютере , хорошо изучить его возможности, правила эффективной работы с компьютером, .

В дальнейшем это сильно сэкономит ваше время и нервы.

Вы можете записаться на курсы по компьютерной грамотности в вашем населённом пункте или в какой нибудь бесплатной школе, которых довольно много в интернете.

А можете изучать компьютер самостоятельно по книжкам или видео курсам.


за лучший блог


за лучший видео канал


за лучшую презентацию

Это доказательство того, что я проходил интернет школу. Но, напомню, я уже имел опыт работы с компьютером и сёрфинга в интернете.

2. Второе, что бы я посоветовал , это обучение быстрому набору текстов на клавиатуре.

Ещё до интернет - школы я самостоятельно изучил эту науку, которая позволяет мне сейчас бегло печатать любой текст.

Какие преимущества даёт этот навык, думаю, объяснять не нужно. Хотя может кто не знает - это колоссальная экономия времени.

Я пробовал оба варианта. Я просто по человечески рекомендую вам пройти этот курс.

3. Третье, что необходимо изучить , это интернет сервисы, браузеры и прочие премудрости интернет сёрфинга.

В том числе в первую очередь интернет - безопасность.

Вот это, на мой взгляд, три кита, на которых будет основан или не успех в интернете.

И не важно, чем вы там будете заниматься: , изучением различных материалов или просто времяпрепровождением.

Вы можете обратиться ко мне, за советом, где взять и какой курс лучше изучать (какого автора).

Мы живем в век технического прогресса и информационных технологий. Компьютеры уже давно и прочно вошли в нашу жизнь, они окружают нас повсюду.

Дети с пеленок пользуются смартфонами, планшетами и другими гаджетами. Маленький ребенок осваивает компьютер с помощью игр, видеороликов, социальных сетей, мессенджеров – использует его, в основном, для развлечений. Но компьютер – это не только игрушка, но и отличный инструмент для познания, развития и создания нового. Своевременное обучение детей компьютерной грамотности позволит ребёнку из потребителя контента превратиться в его создателя, стать опытным пользователем ПК.

Компьютерная грамотность включает в себя умение работать на компьютере и других информационных устройствах, владение основными офисными программами, понимание главных терминов информатики, а также навыки работы с текстом, создания баз данных, самостоятельного управления папками и файлами.

На курсах в нашей школе ваш ребенок:

Курс «Компьютерная грамотность для детей» проводят опытные преподаватели-практики. Мы рекомендуем его всем коддикам от 9 лет. Вся информация преподносится в легкой и доступной для детей форм: минимум теории и максимум практики.

По завершении курса ребенок:

  • научится самостоятельно собирать и настраивать компьютер, а также решать многие проблемы, возникающие в процессе его эксплуатации;
  • работать с офисными программами, что обязательно пригодится ему в школе, а позже – в вузе и на работе;
  • обеспечит собственную безопасность в интернете.

Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.

Как мы понимаем, что учащийся освоил программу?

Во время обучения мы оцениваем как практическую сторону вопроса (как это сделать?), так и понимание темы (почему и зачем).

Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.

Человек, ищущий работу, почти наверняка столкнется с таким требованием потенциального работодателя, как знание ПК. Бывает, что речь идет о высоком уровне владения компьютером - программировании, трехмерном моделировании, работе в бухгалтерских программах.

Но чаще всего нужны элементарные навыки пользователя: умение проверить почту, набрать текст, сделать запрос в поисковике, занести цифры в готовую таблицу. В любом случае, компьютерная грамотность - это первый отборочный этап на пути к заработку.

Где еще нужно знание ПК

Поиск работы - не единственный повод освоить компьютер. Для многих пользователей это возможность общаться, иногда - единственная. Почтовая переписка, видеотелефония, социальные сети, мессенджеры просто спасают людей, которые вынужденно находятся дома или в больнице.

Необходимость выразить себя, заниматься хобби, находить почитателей и единомышленников в Интернете легко реализуется. Замкнутые и одинокие люди делятся своими стихами, изображениями, видеороликами и понимают, что их творчество и идеи интересны и востребованы.

Компьютерная грамотность - это еще и возможность экономить время при записи к врачу или оплате:

  • коммунальных услуг;
  • курсов и обучающих программ;
  • продуктов, промышленных товаров, билетов и т. д.

Наконец, Интернет дает бесценно широкий доступ почти к любой информации. Это редкая возможность получать сведения, которых нет в официальных СМИ, анализировать их и делать собственные, никем не навязанные выводы.

С чего начать

Один из самых доступных способов научиться чему-то - зайти в Интернет и найти там нужные данные. Человеку, не владеющему основами компьютерной грамотности, в этом требуется помощь. Проще всего обратиться за ней к кому-то из знакомых. Навыки, которые необходимо получить в первую очередь:

  • как включать (выключать) компьютер;
  • как щелкать мышью (один или два раза);
  • как открывать Интернет и пользоваться поисковиком.

Все, что показал наставник, нужно записать подробно. Начинающие пользователи, особенно пенсионного возраста, быстро забывают этот первый урок. Дальше человек в состоянии работать сам, делая нужные запросы и открывая полезные для себя сайты.

Если некому помочь

Не имея возможности обратиться к знакомым или родным, можно пойти на курсы обучения компьютерной грамотности. Они есть в любом городе. Найти такие курсы можно, следя за рекламой:

  • в газетных объявлениях;
  • в бегущей строке или рекламных роликах на телевидении.

В 2015 году Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому начинает работу особая социальная программа. Люди, вышедшие на пенсию и не работающие, могут получать бесплатно помощь в обучении работе на персональном компьютере. Во многих городах есть бесплатные курсы для желающих освоить ПК. Обучение компьютерной грамотности для пенсионеров финансируется Пенсионным фондом.

Чтобы узнать, есть ли в вашем городе такие курсы, можно обратиться:

  • в органы соцзащиты;
  • в отделения Пенсионного фонда;
  • в библиотеки.

Люди, работающие в этих структурах, не обязательно должны располагать информацией о возможности обучаться. Но спрашивать необходимо - всегда найдутся неравнодушные граждане, готовые сделать запрос со своего рабочего компьютера и помочь.

Что нужно знать о своем ПК

Компьютерная грамотность для начинающих предполагает освоение следующих умений:


С чего начать освоение Интернета


Движение вверх

  1. Очищение компьютера. Ненужные файлы, как мусор, необходимо периодически удалять. Иначе работа системы замедляется. Процедура должна проводиться не реже раза в месяц.
  2. Восстановление. Система временами дает сбой. Прежде, чем вызывать наладчика, можно попытаться выполнить восстановление самостоятельно.
  3. Освоение «Скайп». Чтобы расширить возможности общения, нужно зарегистрироваться в программе и настроить ее.
  4. Использование «Торрент». Установка программы дает доступ к перебрасыванию на свой компьютер фильмов и компьютерных игрушек.

Пользуясь «Торрентом», необходимо учитывать важную вещь - компьютерная грамотность и компьютерная культура в идеале должны совпадать. Нельзя забывать об этике и авторском праве. Скачивая пиратскую программу, пользователь еще и распространяет ее через «Торрент» (так устроена его система), автоматически становясь нарушителем.

Предела нет

Многие люди, почувствовав уверенность на Интернет-пространстве, создают свои блоги. Человеку почти всегда есть, что сказать, и находятся люди, которым эта информация будет полезна.

Сайты - это, как правило, следующий за блогом эволюционный этап «взросления» пользователей. Их делают не только для удовольствия, но и для заработка - хотя бы на размещении рекламы.

Компьютерная грамотность - это всегда саморазвитие. Сначала осваивается и используется то, что предлагают другие, затем создается нечто свое. Знания, необходимые для работы на ПК в той области, которая интересна и востребована, накапливаются и превращают пользователя из «чайника» в творца и профессионала.

Определение понятия «компьютерная грамотность». Для чего необходимо быть грамотным в области компьютерных технологий в наши дни?

Современная жизнь постоянно меняется и радует нас различными информационными новшествами. Сейчас, например, не встретишь человека, который бы не применял в повседневной жизни мобильный телефон. А компьютеры уже давно прочно вошли в нашу жизнь и окружают людей повсюду (в школе, на работе, в банке, аэропорте, магазине и других местах).

Поэтому любой человек, живущий в век технологического прогресса, должен обладать минимальной компьютерной грамотностью. Эта тема в двадцать первом веке актуальна и обретает особое значение в жизни как молодежи, так и людей среднего и старшего возраста. Получить нужные знания помогут репетиторы по информатике, найти такого частного преподавателя не составит труда, нужно только воспользоваться поиском в интернете или обратиться в учебные центры.

Так что же такое компьютерная грамотность?

Компьютерная грамотность — это, прежде всего, умение работать на компьютере и других подобных информационных устройствах; минимальные знания основных офисных программ, навыки самостоятельного управления папками и файлами; понимание главных терминов информатики.

Такие навыки не могут быть механическими, как, например, умение кататься на велосипеде, вязать, шить на швейной машине, работать за станком. Эти знания и навыки скорее зависят от мыслительной деятельности и требуют повторения и постоянных тренировок.

Для чего необходимо обладать компьютерной грамотностью?

Компьютерные технологии влияют на изменение системы взаимоотношений между людьми, государством и обществом, и даже между странами. Компьютерная грамотность по праву является частью информационного развития общества.

Персональный компьютер стал способом общения и обмена информацией дома и в офисах, заводах и предприятиях. Он предоставляет доступ к множествам баз данных и, порой, заменяет и телевизор, и видеомагнитофон, и радио, и почту, и личный дневник.

Компьютер поможет, если вам стало грустно и хочется общаться. Он выдаст ответ практически на любой интересующий вопрос, во многом благодаря миллионам таким же как вы людям, которые прошли сами через опыт изучения компьютера и теперь пишут советы и статьи на разные темы.

Компьютер интересен и полезен для людей любого возраста. При помощи интернета можно найти давно потерянных и забытых друзей детства либо приобрести новых знакомых. В социальных сетях ежечасно обсуждаются как глобальные проблемы, так и проблемы «кухонные».

Сегодня быть грамотным в области компьютерных технологий — это важное качество человека, которое помогает справляться с ежедневно меняющимися задачами.

Это и информационная грамотность, без которой невозможна полноценная деятельность человека, его осознания себя как индивидуума в информационном обществе, как часть общего технологического и культурного процесса.

Компьютерная грамотность - это то качество, которое необходимо передать молодым и будущим поколениям для дальнейшего прогресса всего человечества.

Понятие компьютерной грамотности формировалось вместе с введением в школу предмета ОИВТ и сразу встало в ряд новых понятий школьной дидактики. Попытка сформулировать требования к компьютерной грамотности учащихся сделана уже в пояснительной записке к первой программе, однако, в более систематизированном изложении компоненты компьютерной грамотности описаны в адресованном учителю первом методическом руководстве по преподаванию курса ОИВТ в школе; здесь выделялись следующие группы компонентов, составляющих содержание компьютерной грамотности школьников:

· Понятие об алгоритме, его свойствах, средствах и методах описания алгоритмов, программе как форме представления алгоритма для ОИВТ; основы программирования на одном из языков программирования;

· Практические навыки обращения с ЭВМ;

· Принцип действия и устройство ЭВМ и ее основных элементов;

Применение и роль компьютеров в производстве и других отраслях деятельности человека.

Анализ перечисленных компонентов показывает, что появление понятия компьютерной грамотности (КГ) явилось результатом расширения понятия алгоритмической культуры (АК) учащихся путем добавления таких «машинных» компонентов, как умение обращаться (или, на жаргоне информатиков - общаться) с ЭВМ, знание устройства и принципов действия ЭВМ, а также роли ЭВМ в современном обществе.

1. Умение «общаться» с компьютером. Общение с ПК на «пользовательском уровне »- это в основном умении подготовить компьютер к работе, запускать и останавливать его, умение работать за дисплеем, т.е. овладеть клавиатурой, уметь вводить числа переменные, корректировать введенные данные, вводить, отлаживать и запускать программу.

2. Составление простейших программ для компьютера. Подготовка программистов не является целью общеобразовательной школы, однако понимание основных принципов программирования для ЭВМ должно входить в систему общего образования. Процесс этот может быть постепенным растянутым во времени.

3. Представление об устройстве и принципах действия ЭВМ. В этом компоненте компьютерной грамотности выделяются две основные составляющие:

a. Структура ПК и функции его основных устройств

b. Физические основы и принципы действия основных элементов компьютера

Этот компонент имеет важнейшее мировоззренческое значение, хотя и труден для освоения учащимися.

Представления об областях применения и возможностях ЭВМ, социальных последствиях компьютеризации. Формирование этого компонента компьютерной грамотности также не является задачей исключительно курса информатики и выходит за его пределы. Сферы применения и роль ЭВМ в повышении эффективности труда целесообразно раскрывать учащимся в процессе практического использования компьютера для решения различных задач в ряде учебных предметов. Сокращенно четырехкомпонентная структура компьютерной грамотности, описанная выше, может быть обозначена совокупностью четырех ключевых слов: общение, программирование, устройство, применение. Нетрудно заметить, что даже при сохранении всех компонентов компьютерной грамотности усиленное акцентирование внимания на том или ином из них может приводить к существенному изменению конечной цели преподавания предмета информатики.

Компьютерная грамотность определяется В.А. Хребтовым как умение работать на компьютере .

По мнению М.П. Лапчика, освоение компьютерной грамотностью предполагает:

· освоение практических навыков обращения с компьютером;

· знание основ программирования;

· представление о принципах действия и устройств компьютера и его основных элементов;

· применение и обозначение роли компьютеров в производстве и других областях деятельности человека .

Формирование компьютерной грамотности является одной из наиболее актуальных задач современности. От того, насколько успешно она будет решена, зависит эффективность широкого использования вычислительной техники, и, в конечном счете, перспективы научно-технического, экономического и социального развития общества. Важная роль в решении этой задачи принадлежит психологической науке.

Необходимым условием построения оптимального учебного процесса по информатике и вычислительной технике является конкретное и научно обоснованное определение содержания понятия «компьютерная грамотность». Мнения специалистов не только значительно различаются, но и нередко противоречат друг другу. Одна из причин трудности определения компьютерной грамотности состоит в том, что это понятие имеет несколько аспектов, каждый из которых заслуживает отдельного рассмотрения.

Необходимо различать следующие виды компьютерной грамотности (Приложение 1):

а) Бытовая компьютерная грамотность. В самом ближайшем будущем ожидается широкое использование вычислительной техники в быту: микропроцессоры, встроенные в различные устройства, автоматизация сферы обслуживания. Пользователем бытовых компьютеров станет практически каждый. Необходимая для этого «грамотность» состоит в приобретении практических навыков обращения с бытовыми устройствами нового типа.

б) Профессиональная компьютерная грамотность. С использованием вычислительной техники будет связано все большее количество профессий, однако характер этого использования в разных профессиях будет различным от простого ввода данных до разработки новых поколений технических и программных средств. Поэтому содержание профессиональной компьютерной грамотности является специфическим для каждой профессии.

Компьютеризация общества означает повышение требований не только к массовой «грамотности», но и к уровню квалификации научных и инженерно-технических кадров.

в) Овладение компьютером как интеллектуальным средством. Персональные ЭВМ в недалеком будущем станут для многих людей средством, обеспечивающим доступ к различной информации, создание текстов, изображений и звуковых образов, личных банков данных. Формирование необходимой для этого компьютерной грамотности состоит в том, чтобы превратить ЭВМ в своего рода внешний орган мышления и памяти, которым можно свободно и эффективно пользоваться при решении широкого круга задач.

Перечисленные виды компьютерной грамотности не являются взаимоисключающими, они тесно взаимосвязаны и частично перекрываются. Действительно, хотя формирование бытовой компьютерной грамотности является достаточно важной задачей, однако. Формирование интеллектуальных умений, обеспечивающих эффективное применение ЭВМ, представляет собой необходимую основу, как для дальнейшего профессионального обучения, так и для общей подготовки к жизни в компьютеризированном обществе. Выделение комплекса этих умений и определение оптимальных условий их развития -- наиболее актуальные задачи психологических исследований компьютерной грамотности.

Перспективным представляется практическое применение современных представлений о закономерностях развития довербальных форм значений. Действительно, операциональные и предметные значения, по-видимому, предшествуют вербальным не только в онтогенезе, но и при освоении человеком любой новой для него предметной области, в том числе и работы с ЭВМ.

Содержание компьютерной грамотности не исчерпывается, разумеется, лишь когнитивными составляющими. Эффективное применение ЭВМ во многом зависит от эмоционального отношения к компьютеру, особенностей саморегуляции, мотивационной сферы и личности пользователя, сформированности специальных коммуникативных навыков. Таким образом, компьютерная грамотность определяется, как умение работать на компьютере и овладение компьютерной грамотностью человека