21 век эпоха информации. Информационные технологии в обществе XXI века. Смотреть что такое "Информационная эра" в других словарях

Фундаментальные факторы не меняются — именно поэтому их называют фундаментальными. Формула «Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами», — как и была хороша 2,000 лет тому назад, так и будет хороша еще 2,000 лет. Принципы, излагаемые мною в этой книге, непреходящи: я жил с ними почти 40 лет и буквально сделал миллионы долларов, торгуя по этим принципам.

И все же, если бы я впал в кому сегодня и проснулся через 10 лет, вполне возможно, я не смог бы использовать те же самые правила с теми же самыми фундаментальными факторами. Хотя фундаментальные факторы постоянны, их применение и специфические особенности менялись и будут меняться.

Сегодня царит технология, ускоряющая каждую грань нашей жизни. Теперь мы можем скорее все узнавать, быстрее общаться и немедленно выяснять изменения цен. Действительно, мы можем быстрее покупать и продавать, быстрее богатеть и разоряться, лгать, мошенничать и воровать просто с невероятной скоростью. Мы можем даже заболеть или выздороветь быстрее, чем когда-либо прежде в истории мира!

Трейдеры никогда не имели так много информации и столько возможностей ее обрабатывать. Все это они получили благодаря компьютерам и Биллу и Ральфу Крузам (Bill and Ralph Cruz). Они изобрели первое и лучшее работоспособное программное обеспечение — System Writer, развившееся позднее в Trade Station. Благодаря этим продуктам от «Omega Research» обычные люди, вроде нас с вами, теперь могут проверять свои рыночные идеи. В течение вот уже более 10 лет благодаря изобретательности Билла можно задать практически любой вопрос, чтобы узнать «правду рынков».

Но что бы вы думали? Эта техническая революция в информационный век не принесла никакого крупного прорыва в мире спекуляции. Мы все еще имеем то же самое число победителей и проигравших. Парни и девчонки с современными компьютерами по-прежнему регулярно прогорают. Различие между победителями и проигравшими в значительной степени основано на одном простом повороте событий: победители хотят работать, замечать изменения и реагировать. Неудачники хотят получить все без труда, поэтому становятся жертвами точной системы и не меняющего свои взгляды гуру или индикатора, за которым они желают следовать вслепую. Проигравшие не прислушиваются ни к другим, ни к рынку, они упорствуют в своем мышлении и в сделках.

Вдобавок ко всему, они последовательно нарушают основное правило успешного бизнеса: никогда не перегружаться, управлять капиталом, а также бизнесом в целом, избавляясь от плохих позиций и держась за хорошие. А я? Я буду придерживаться фундаментальных факторов в том виде, в каком они преподносятся, со здоровой готовностью приспосабливаться к переменам. Если я сохраняю гибкость, меня не сломаешь.

, Внедрение инновационных педагогических технологий в образователь , Перспективы и проблемы использования информационных технологий в , Тест ФОС Методология и технология проектирования информационных , Волков А.И. Внедрение электронных технологий.docx , Дедов.В чем вред информационных технологий.docx , Движение автотранспорта с применением спутниковых технологий.doc , Методические указания к курсовому проекти.Информационные техноло , 05.17.08 Процессы и аппараты химических технологий.doc .
21 век - век информационных технологий

Мы можем позвонить любому человеку, даже если он в другом городе или другой стране. Мы можем увидеть его с помощью компьютерных технологий. 21 век очень продвинулся. Появилось очень много всего того, что помогает человеку легче жить. Но я хочу написать про ЛЮДЕЙ 21 века.

Люди 21 века очень злые, алчные. В них нет сострадания и сожаления. Очень редко встречаются добросовестные , добрые и честные люди. В нынешнем времени людьми двигают деньги. Большинство этих денег заработаны мошенническим путем, отобранные у обычных людей. Люди готовы убивать за деньги и за место под солнцем.

Люди перестали уважать культуру и любить Родину. Дети перестали учить историю своей страны. Многие хотят из нее уехать, поддаваясь стереотипам о том, что наша Россия хуже других стран. А разве кто-то пытается сделать ее лучше? Всем стало плевать.
Дети вырастают очень злыми. Они уже очень жестокие. Они избивают своих товарищей забавы ради. Они готовы бить лица друг другу из-за нелестного слова в свою сторону.

Если сравнивать раньше и сейчас , произошли огромные изменения. Сейчас, если на улице вдруг станет кому-то плохо, то многие пройдут мимо, подумав, что человек просто пьян, а человек , что он умер из-за того, что болел и случился приступ. Если кого-то станут избивать, все будут проходить мимо и делать вид, что ничего не делать , чтобы не получить самому. А разве раньше такое было? Все друг друга уважали. Девушки были девушками, а не " быдлом ", как говорится в современном мире. Девушка должна быть нежной, что сейчас большая редкость. Перестали уважать старших. Перестали уважать Ветеранов. Люди, которые обворовывают их... Я просто не знаю как их назвать. Они боролись за наши жизни для чего? Для того, чтобы потом мир превратился в это? Я думаю нет. Я думаю, что им очень больно смотреть на современную молодежь, которая пьет, употребляет наркотики , курит и ругается матом через каждое слово.

Мир изменился. Да, технологии изменились в лучшую сторону, но не люди. Но я верю, что в нашем мире остались люди, которые здраво мыслят. И я надеюсь, что многие возьмутся за ум и смогут поменять себя, тогда и Россия и весь мир станет лучше. Не будет войн и конфликтов. Не будет убийств.

XXI век справедливо назван веком информатизации. Человечество постепенно превращается в постиндустриальное, информационное общество. Уже к 70-м годам XX века экономисты отмечали, что в развитых странах радикально меняется состав общества, причем повторяется характер изменений, отличающий переход от традиционного сельскохозяйственного общества к индустриальному.

Индустриальное общество явно превращается в иную формацию - постиндустриальное, или общество услуг.

Прогресс - это постоянное повышение производительности труда путем изобретения новых технологий, освоения новой информации, новых знаний.
Информация - основа постиндустриального общества.

В постиндустриальном мире килограммы сырья все больше заменяются битами и байтами информации. Информация - основа современного мира.

Однако, способность воспользоваться информацией зачастую определяется не только степенью одаренности индивида, но и характером полученного им образования.

Требуются новые концепции образования, новые методики и способы его получения, освоившие достижения современных ИКТ. В Узбекистане еще в 1997 году был опубликован Указ Президента Ислама Каримова «О коренном реформировании системы образования и подготовки кадров, воспитании совершенного поколения», приняты Закон «Об образовании» и Национальная программа по подготовке кадров, разработана национальная модель подготовки кадров, где утверждался принцип непрерывного образования. Отмечая, что коренное реформирование народного образования, реализация национальной программы требуют очень больших сил, средств и возможностей, Президент даже в тот сложный период становления государства и смены экономической формации подчеркивал: «Если смотреть на это с позиции будущего, с точки зрения и экономики, и политики, и духовности, то выгода, которую мы получим от выполнения этих задач, неизбежно покроет и оправдает любые затраты».

В сфере образования и воспитания интернет и ПК могут принести несравненно больше, чем в любой другой. Преподаватель может использовать интернет для общения с коллегами, обмена опытом, открывая при этом учащимся совершенно новые способы изучения предмета. В области образования ПК стимулирует взаимное обучение, развитие критического мышления и формирование установки на непрерывное образование в течение всей жизни. Учебные заведения, оборудованные ПК, получают значительные преимущества.

Правда, успешное применение ПК в обучении требует усилий со стороны преподавателя. В настоящее время, если не считать специалистов информатики, учащиеся легче осваивают и глубже знают ПК и интернет, чем некоторые учителя.

Школам необходимо изменить отношение к этой технологии. ПК не должны размещаться в специальных компьютерных классах, их освоение должно становиться дополнительным предметом изучения, компьютер должен постоянно использоваться на практике, быть включенным в учебный процесс, способствовать углубленному изучению любой темы и дисциплины.

ПК может и должен стать мощным инструментом в руках учителя, даже если он сам только начал осваивать его возможности и ему привычнее доска, мел или начерченные таблицы. Несомненно, можно пробудить и активизировать интерес к предмету, демонстрируя видеофрагменты и фотографии, отсылая к страницам интернета с дополнительной информацией. Существует огромное количество фильмов, соотносимых с изучением школьной программы, поэтому необходимо научить школьников и студентов находить их и внедрять в процессе обучения.

В ряде стран педагоги используют электронную почту для обсуждения общих тем, получив возможность оперативно обращаться к коллегам за помощью и получать ее без промедления. Стала возможной координация программ: по предметно или по классам обучения, с учетом возрастной психологии. Опыт и достижения других учителей, рассказ о собственных находках позволяют повышать профессионализм, корректировать самооценку и при сопоставлении - лучше понимать своих учеников.

Там, где создается компьютерная сеть, обязательно включающая ПК для учителя и учеников, с демонстрационным монитором, используемым для показа материалов интернета, стали возможны дистанционные уроки не только лучших педагогов школ, но и преподавателей вузов, с привлечением специалистов в той или иной конкретной области. Проводятся разнообразные видеоконференции, привлекаются видные деятели администрации для консультирования учащихся выпускных классов и курсов по проблемам трудоустройства. Меняются формы и способы проведения «дней открытых дверей».

В Республике Узбекистан, где после окончания 9 класса учащиеся получают возможность выбрать, в какой форме продолжать образование, определить для себя наиболее подходящий и привлекательный колледж или лицей, особенно важно широкое проведение встреч с представителями их педколлективов и с учащимися. И средние специальные, и высшие учебные заведения могут использовать для этого свои сайты. Не менее полезны и сайты крупных промышленных предприятий, четко определяющих свою потребность в специалистах конкретных областей на среднесрочную перспективу (возможно, даже с разбивкой по годам).

Учащиеся могут использовать видеоконференции для виртуальных поездок в другие страны или для изучения (детализированного) своей страны, посещения музеев и проведения совместных уроков. Гораздо шире могло бы использоваться компьютерное телевидение. У нас в республике регулярно проводятся конкурсы на звание лучшего учителя. Использование видеоконференций способно обеспечить углубленное изучение опыта лучших для любого желающего. Школы могли бы использовать ресурсы вузов для обогащения учебной программы и расширения дополнительных материалов. Стало бы возможным виртуальное присутствие в классах детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать ежедневных занятий. Более того, учащиеся с замедленной реакцией могли бы для себя несколько раз повторять непонятые в классе темы, осваивать дополнительные материалы.

Высокие технологии должны стать одним из центральных компонентов образовательного процесса и объединить сетью школу и все центры общественной жизни: музеи, библиотеки, государственные учреждения, крупные промышленные предприятия, что позволит повысить уровень эффективности обучения и выработать установку на продолжение непрерывного образования после окончания учебного заведения.

Сеть школы должна объединять учащихся, учителей и родителей. Учебные материалы должны быть адаптированы для виртуального участия в занятиях из дома.

Однако, как неоднократно отмечалось, полная реализация потенциала ПК невозможна без их использования учениками в процессе выполнения классной и домашней работы по любому предмету.

В Республике Узбекистан постоянно растет число компьютеров, используемых в сфере образования, создаются специализированные компьютерные классы, облегчается доступ к интернет-сетям. Создана и расширяется республиканская библиотека сети - ZiyoNET.

Построение школьных сетей должно стать первым шагом к реализации более широких планов создания образовательных сообществ. Получение знаний с использованием высоких технологий - сегодня это приоритетная задача. ПК могут быть использованы в административных процессах сферы образования, а также для сравнения и сопоставления всех показателей в различных временных или географических срезах.

Чтобы получить отдачу от инвестиций в высокие технологии и обеспечить их скорейший возврат, необходимо повышение образовательного уровня всех членов общества. Сегодня очень важно приобретение базовых навыков работы с компьютером. Ведь они могут быть использованы почти на любом рабочем месте. Не менее важно и освоение информационных технологий. Должна быть создана необходимая инфраструктура, в оплате которой будут совместно участвовать государственный и частный сектора. Для коммерческих предприятий это может стать частью «инвестиционного цикла», при котором вложение средств в образование сегодня позволит получить более квалифицированных работников в будущем.

Создаваемая сеть должна быть открыта для всех членов общества, позволяя им постоянно повышать свой образовательный уровень. Впоследствии может быть создана новая система заочного образования, продуманно и законодательно обосновано его лицензирование, поскольку в ней будут совмещаться элементы очного и компьютерного (дистанционного) обучения.

Полученные сертификаты станут весомым аргументом в повышении потенциальной ценности работника.
Сегодня многие учебные заведения разных стран мира вводят в учебный процесс все больше элементов подготовки к жизни в информационном веке. Создаваемая компьютерная коммуникационная инфраструктура определяет новый качественный уровень взаимодействия учителей, родителей и учащихся. Первым шагом в ее формировании должно стать максимальное оснащение школ ПК и помощь учащимся в их приобретении. Целью - освоение ПК каждым учащимся. При этом уроки информатики должны стать лишь первым шагом включения ПК и сети интернет в образовательный процесс.

ПК позволяют по-новому подойти к традиционной учебе. Глубина и широта информационного охвата, вследствие доступности технологии получения любых желаемых сведений и легкости анализа данных, способствуют совершенствованию фундаментальных навыков владения устной и письменной речью, качественно улучшают методики анализа материала. Чем больше информации из источников, представляющих различные точки зрения, получает и изучает учащийся, тем сильнее развивается у него способность оценить информацию, критически ее воспринимать и делать собственные независимые суждения. Меняются и функции преподавателя, в особенности, в высшей школе. Он должен теперь не только непосредственно давать информацию, но и научить методам ее поиска, помочь разобраться в позиции автора материала, понять и оценить ее, уметь сопоставить с другими позициями и взглядами изучаемой проблемы.

Педагогика вбирает в себя некоторые принципы и методы консалтинга. Учитель помогает обучающимся разобраться в подлинной ценности отыскиваемого в сети материала, отбросить все лишнее, ненужное, мешающее формированию мировоззрения и духовности, освоить способы сопротивления всем видам и формам спама - от собственно рекламного до информационного.

Использование ПК позволяет широко разнообразить способы обучения и индивидуализировать их.
Программное обучение способно предоставлять информацию во множестве форм и легко персонализировать ее. Уходит в прошлое школьный учитель, сообщающий информацию и проверяющий домашние задания. Компьютер позволяет осваивать информацию в наиболее удобном для личного восприятия темпе, дополнять чтение текстов прослушиванием и просмотром аудио- и видеозаписей, экспериментировать с реальными и виртуальными моделями и общаться по изучаемой теме со школьниками в любом уголке мира.

Вероятно, со временем в интернете будут размещены лекции по всем важнейшим предметам лучших педагогов мира. Но это не отменит роли непосредственного школьного наставника. Школьные учителя, взяв интернет-лекции за основу, смогут создавать исследовательские и дискуссионные группы по изучаемым темам. У учеников будут формироваться не только навыки анализа, но и умение выбрать близкую для себя позицию, аргументированно защищать ее. Интернет-лекцию можно прослушать в любое, необходимое для освоения материала время, множество раз.

Изучая возможные формы и способы модернизации сферы образования, обусловленные вызовами информационного века, специалисты приходят к очень серьезным выводам, видя в ПК - основное средство коммуникации и труда в информационном веке. ПК и интернет несут с собой одно фундаментальное изменение: благодаря им каждый ученик каждой школы, как и любой член общества, продолжающий свое образование, получает доступ к информации и возможности сотрудничества, недоступные прежде. А специалисты сферы образования смогут использовать преимущества этой информационной среды для повышения своего профессионального уровня. Те из них, кто первым примет ПК на вооружение в качестве нового средства преподавания и обучения, станут проводниками перемен.

В Одноклассники

В последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще используют такие понятия как «информация», «информатизация», «информационные технологии», «информационные системы» и т.д.

Но всегда ли общество было «информационным»? Существует мнение, что мир пережил несколько информационных революций.

Первая информационная революция связана с изобретением и освоением человеческого языка, который, точнее устная речь, выделила человека из мира животных. Это позволило человеку хранить, передавать, совершенствовать, увеличивать приобретенную информацию.

Вторая информационная революция заключалась в изобретении письменности. Зафиксированное в письменных текстах знание было ограниченное, и, следовательно, мало доступно. Так было до изобретения книгопечатания.

Что в свою очередь обосновало третью информационную революцию. Здесь наиболее очевидна связь информации и технологии. Механизмом этой революции был печатный станок, который удешевил книгу и сделал информацию более доступной.

Четвертая революция, плавно переходящая в пятую, связана с созданием современных информационных технологий (телеграф, телефон, радио, телевидение). Но самым поразительным было создание современных компьютеров и средств телекоммуникаций.

Рождение новых технологий всегда носило революционный характер, но, с другой стороны, технологические революции не уничтожали классических традиций. Каждая предшествующая технология создавала определенную материальную и культурную базу, необходимую для появления последующей. Каждая смена поколений средств информационной техники и технологии требует переобучения и радикальной перестройки инженерного мышления специалистов, смены чрезвычайно дорогостоящего технологического оборудования и создания все более массовой вычислительной техники. Это установление постоянных эволюционных темпов носит весьма общий характер, тем более что передовая область техники и технологии определяет характерный ритм времени технического развития в целом.

Подлинная информационная революция связана, прежде всего, с созданием электронно-вычислительных машин в конце 40-х годов, и с этого же времени исчисляется эра развития информационной технологии. Развитие ЭВМ и информационных технологий стало символом научно-технического прогресса и значительно расширило горизонты интеллектуальных возможностей человека. За короткое время своего существования электронно-вычислительная техника сильно преобразилась: стала высокоэффективной, компактной, простой в обращении, относительно дешевой. Это позволило практически полностью изменить весь уклад жизни в постиндустриальной цивилизации Запада. В России этот процесс идет с определенным отставанием в силу исторических и социально-политических причин, но, тем не менее, набирает силу.

Таким образом, под информационной революцией целесообразно считать только современный этап развития человечества, связанный с появлением новых информационных систем, информационных технологий, т.к. по информационной насыщенности, по темпам распространения и глобальному охвату аналогов этому процессу в истории человечества нет.

В отличие от предыдущих технологических революций, основанных на материи и энергии, это фундаментальное изменение затрагивает наше понимание времени, пространства, расстояния и знания. В основе информационной революции лежит взрывное развитие информационных технологий, разнообразие и возможность применения которых лимитированы лишь изобретательностью самого человека.

Природа информационной революции пока до конца не исследована, однако ее смысл становится все более понятным. Наступает век экономической глобализации, и существуют самые разные мнения по поводу того, какое влияние этот процесс может оказать на развитие отдельных стран и человеческой цивилизации в целом.

В масштабах всей цивилизации развертывается процесс информатизации, который активно влияет на основы человеческого бытия, т.е. это не просто технический или технологический, но социальный или даже социо-культурный процесс. Электронное моделирование становится неотъемлемой частью интеллектуальной деятельности человечества. Сопоставление «электронного мозга» с человеческим привело к идее создания нейрокомпьютеров - ЭВМ, которые могут обучаться. Нейрокомпьютер поступает так же, как человек, т.е. многократно просматривает информацию, делает множество ошибок, учится на них, исправляет их и, наконец, успешно справляется с задачей. Нейрокомпьютеры применяются для распознавания образов, восприятия человеческой речи, рукописного текста и т.д. Каждый успешный шаг на этом пути помогает людям понять механизм процессов, лежащих в основе нашей психики и интеллекта. Этот путь и может привести от микротехнологий к нанотехнологии и наносистемам, что пока относится к области научной фантастики.

Информационная технология обладает интегрирующим свойством по отношению как к научному знанию в целом, так и ко всем остальным технологиям. Она является важнейшим средством реализации, так называемого формального синтеза знаний. В информационных системах на компьютерной базе происходит своеобразный формальный синтез разнородных знаний. Память компьютера в таких системах представляет собой как бы энциклопедию, вобравшую в себя знания из различных областей. Эти знания здесь хранятся и обмениваются в силу их формализованности.

Наметившееся расширение возможностей программирования качественно отличных знаний позволяет ожидать в ближайшей перспективе существенную рационализацию и автоматизацию научной деятельности. Вместе с тем внедрение науки в качестве фундаментальной основы в современные технологии требуют такого объема и качества расчетно-вычислительной деятельности, которая не может быть осуществлена никакими традиционными средствами, кроме средств, предлагаемых современными компьютерам. Особая роль отводится всему комплексу информационной технологии и техники в структурной перестройке экономики в сторону наукоемкости. Объясняется это двумя причинами.

Во-первых, все входящие в этот комплекс отрасли сами по себе наукоемки (фактор научно-теоретического знания приобретает все более решающее значение). Во-вторых, информационная технология является своего рода преобразователем всех других отраслей хозяйства, как производственных, так и непроизводственных, основным средством их автоматизации, качественного изменения продукции и, как следствие, перевода частично или полностью в категорию наукоемких. Связан с этим и трудосберегающий характер информационной технологии, реализующийся, в частности, в управлении многих видов работ и технологических операций. Информационная технология сама создает средства для своей эволюции. Формирование саморазвивающейся системы - важнейший итог, достигнутый в сфере информационной технологии.

Технология - это средство создания искусственного мира. Следовательно, она оказывает определенное экологическое давление на естественную среду. Опасным это давление становится тогда, когда его интенсивность превышает регенеративный потенциал природы. Главная опасность технологического давления на естественную среду - сужение многообразия форм жизни, что в эволюционной перспективе снижает выживаемость биосферы в целом. Корни этой проблемы носят информационно-генетический характер, и ее решение должно быть достигнуто на основе слияния информационной и генетической ветвей технологии. Один из путей решения данной проблемы это формирование информационной инфраструктуры техносферы, которая позволит повысить эффективность технологических производств и их развития почти до теоретических пределов и снизить степень эволюционного риска технологии. Можно сказать, что в целом информатизация общества повышает степень биосферосовместимости.

Таким образом, важнейшее значение информационной технологии состоит в том, что она открывает пути научно-технического прогресса без дальнейшей массово-энергетической экспансии, что должно способствовать поддержанию экологического равновесия биосферы. Для определения перспективы человечества необходимо разработать общую концептуальную платформу анализа мирового развития. Основу данной концепции может составить учение В.И. Вернадского о ноосфере. Разработка теории ноосферы требует изучения современных процессов, происходящих в природе и обществе в их единстве. Ноосфера представляется здесь в качестве естественного этапа развития биосферы, важнейшим элементом которой является человек с его интеллектом, вооруженный новейшими технологиями, среди которых фундаментальное значение приобретает информационная технология.

Осознавая все преимущества информационного общества, нельзя, однако, не признать, что информационная революция несет с собой не только новые решения и возможности, но и новые проблемы. "Высокоскоростная глобальная экономика" напоминает всемирные гонки, в которых в качестве приза выступает конкурентное преимущество, а финишная лента постоянно отодвигается. Главная опасность заключается в том, что усиливающаяся глобализация производства и мобильность всемирных корпораций может неблагоприятным образом повлиять на политику охраны окружающей среды, а также права на труд и социальную защиту, - причем во всемирном масштабе. Реальным сигналом тревоги является беспрецедентное сокращение рабочих мест в компаниях, связанных с информационными технологиями, в экономически наиболее развитых странах

Кроме того, информационные технологии пока никак не повлияли на решение проблемы равенства граждан, регионов и стран. Даже выйдя на социальную арену, они не проникли дальше индивидуального уровня, т.е. пока речь идет скорее о распространении персональных компьютеров, нежели об организации доступа к информационным ресурсам и услугам для сообществ. До сего дня информационные технологии служили лишь укреплению благосостояния и власти, а основные социальные изменения, которые они принесли с собой, произошли пока только на рабочих местах и во взаимоотношениях между компаниями.

В условиях интенсивного использования глобальных сетей возникают новые формы культурной агрессии со стороны наиболее развитых стран в отношении менее развитых, появляется опасность утраты целыми сообществами своей культурной и национальной самобытности, включая самобытность языковую, происходит навязывание человечеству потребительских предпочтений и вкусов в интересах узкой группы транснациональных компаний-производителей и пр. Эффективные методы противодействия этим и другим опасностям информационного века, как и в случае защиты национальных производителей, лежат не в области отгораживания себя от глобального информационного пространства, а в сфере развития собственного полноценного участия в формировании этого пространства.

Все большее распространение "экранной" культуры, неизбежность столкновения с виртуальной реальностью, в которой трудно различимы иллюзия и действительность, создают некоторые психологические (и даже психические) проблемы. По мере нарастания объема информации людям становится труднее ориентироваться в ее содержании, ограждать себя от ее избытка.

В условиях существования открытых, легко доступных и легко наполняемых информационных сетей возникает проблема ограничения информации, считающейся социально и экономически опасной; проблема электронного распространения персональных данных, проблема информационного элитаризма, когда лишь часть населения получает доступ к новым технологиям и информационным ресурсам и в состоянии реализовать это преимущество; проблема соблюдения авторских прав и прав производителей электронной информации.

Главная отличительная особенность современного кризиса цивилизации заключается в том, что его глубинные корни находятся не в экономической, социальной или же политической сферах, а в гуманитарной сфере. Суть проблемы состоит в том, что сознание современного общества не адекватно отражает существующую реальность и, самое главное, не соответствует необходимой ориентации вектора дальнейшего развития цивилизации в направлении сохранения биосферы и перехода на модель устойчивого развития.

Поэтому именно эта проблема и является, сегодня наиболее актуальной и именно она должна получить наивысший приоритет в системе образования и воспитания людей нового поколения, а также в государственной научно-технической политике, в сфере культуры и, в особенности, в средствах массовой информации.

Глобальная информатизация общества, стремительное развитие региональных и глобальных систем телевидения, радиовещания и компьютерных информационно-телекоммуникационных сетей, а также новых высокоэффективных средств информатики и информационных технологий создают для решения этой стратегически важной проблемы совершенно новые возможности.

Уже сегодня эти возможности таковы, что можно вполне обоснованно говорить о начале принципиально новой эры в развитии человеческого общества - эры управляемой ментальной эволюции. Так, например, уже существующие сегодня новые информационные технологии позволяют целенаправленно формировать индивидуальное и коллективное сознание многих миллионов людей. К сожалению, они сегодня активно используются лишь в целях рекламы различных товаров и услуг, в политической борьбе отдельных лидеров и группировок, а также в сфере информационного противоборства и информационной войны между различными странами и транснациональными компаниями.

“Каждые восемнадцать месяцев количество информации будет удваиваться”
Закон Гордоа Мура.

Глобальная компьютерная сеть Интернет начиналась как оборонный проект, который финансировался Министерством обороны США. Для проведения научных исследований было создано несколько вычислительных центров, которые были оснащены суперкомпьютерами. В начале 80-х годов ХХ столетия уже появилось несколько таких центров и сетей, а в последствии они уже были присоединены к Интернет. Что сделало возможным обмен информацией среди нескольких национальных исследовательских центров.

Таким образом в США и появилась сеть Интернет . Одновременно были созданы национальные сети в других странах. Компьютерные сети разных стран начали объединяться, и в 90-х годах появился Интернет в его сегодняшнем виде.

И также с 90-х годов Интернет начали широко использовать в коммерческих целях. Сегодня Интернет превратился в систему обмена данными, которая объединяет миллионы людей из всех развитых стран мира.

Интернет существенно повлиял и на экономику . Он дал возможность частным лицам работать, не выходя из дома, и изменил принципы делового общения .

Кроме того, появились новые отрасли промышленности, связанные с разработкой сетевых технологий, продуктов и услуг.

Как же нам успеть сориентироваться в столь быстро развивающихся условиях жизни и экономики?

С развитием информационных технологий и вычислительной техники, необходимо постоянно совершенствоваться в своей специализации. На первый план выходятзнания и навыки , а стаж работы уже не имеет особого значения.

С нынешним стремительным ростом информации , по данным статистики, каждый человек должен раз в три года проходить профессиональную переподготовку, или учиться новой профессии. И эта цифра с каждым годом стремительно уменьшается.

“Владеющий информацией – владеет миром”
Уинстон Черчиль.

В информационном веке на первое место выходит информация. Она не знает границ, у нее нет понятия географической зависимости. И в наше время ценность имеет не умение производить продукт, а умение быстро и качественно передать информацию о нем.

Все чаше мы начинаем встречать такие термины, как: «электронное государство», «электронное правительство», «цифровые товары», «инфо продукты», «социальные сети». Последние, в свою очередь, предназначены для доступа к глобальной социальной информации. Иными словами – информация стала не просто ценностью, она стала - товаром.

«Не за горами то время, когда вести дела, заниматься бизнесом, изучать мир и его культуры, присутствовать на грандиозном представлении, заводить друзей, «посещать» магазины и демонстрировать фотографии дальним родственникам можно будет, не вставая из-за стола или с кресла. Связь с сетью не прекратится даже в том случае, когда Вы уйдете из офиса или из школьного класса. Устройство, обеспечивающее эту связь, будет чем-то большим, чем карманный аппаратик, купленный Вами в ближайшем магазине. Оно станет пропуском к новому, опосредованному стилю жизни»…

Эти слова написал Билл Гейтс, в своей книге «Дорога в будущее », всего лишь в конце 90-х годов прошлого века.

Вот еще некоторые цитаты из этой книги:

«Глобальный информационный рынок объединит все способы обмена товарами, услугами и идеями. На практике это еще больше расширит возможности выбора многих вещей, включая то, как Вы зарабатываете себе на жизнь и куда вкладываете деньги, что покупаете и сколько за это платите, кто Ваши друзья и как Вы проводите свободное время, где и насколько безопасно живете Вы и Ваша семья. Рабочее место, да и само представление о том, что значит быть «образованным», трансформируются - скорее всего за пределы узнаваемости. Ваше самосознание, т.е. ощущение себя как личности, того, кто Вы и где Ваши корни, может измениться кардинальным образом. Короче говоря, почти все будет иначе. Едва ли это произойдет завтра…»

С момента написания этих слов прошло чуть больше 10 лет! Друзья, не замечаете ли Вы в этих словах какие-то сходства с сегодняшним днем?

«Все члены общества, в том числе дети, будут располагать такими объемами информации, которыми сегодня не владеет никто. Мне кажется, одно это во многих пробудит любопытство и фантазию. Степень образованности будет зависеть только от желания каждого ее повысить.

Бытуют опасения, что техника вытеснит учителей. На это я могу недвусмысленно заявить: НИЧЕГО ПОДОБНОГО. Информационная магистраль не заменит и не обесценит таланта преподавателей, творческих способностей администраторов, внимания родителей, да и усердия самих учащихся, наконец. Однако технология будет играть решающую роль в образовательном процессе.

Магистраль объединит труды лучших педагогов и авторов. Учителя будут опираться на эти материалы в своей работе, а студенты изучать их в интерактивном режиме. Со временем элитарное образование станет доступным даже тем, кому не выпало счастье обучаться в лучших учебных заведениях или родиться в состоятельной семье. Таким образом, каждый ребенок получит шанс максимально раскрыть свои природные дарования…»

А ведь с момента написания этих слов, повторюсь, прошло чуть больше 10 лет! Что же информационный век принесет нам дальше?..

То, что касается государственных образовательных программ, то уже можно заметить начало это процесса. Но вот то, что касается, бизнеса и новых возможностей для обретения финансового благополучия – то здесь уже новое время и новые условия пришли! Посмотрите на инфо-бизнес , на обучения через вебинары , на появление с каждым днем все новых и новых обучающих курсов, когда мы получаем новые специальности , не выходя из дома, иногда просто за пару недель! Да, процесс существенно изменился, но ценность преподавателя (тренера, коуча, спикера…) остается по-прежнему на вес золота! Не смотря на стремительный рост технологий, на первом месте остается Личность ! И, как и во все времена – люди идут к Лидерам ! Но, огромный плюс информационного века в том, что больше информации открыто для тех, кто ищет в своей жизни возможности , а такой человек уже Лидер!

«Мне кажется, наступают интересные времена. Никогда еще не было столько возможностей делать то, что раньше казалось просто невероятным. Сейчас лучшая пора, чтобы открывать новое дело, двигать вперед науки, не терять контакта с друзьями и родными. И хорошие, и плохие стороны технического прогресса очень важно обсуждать как можно шире, чтобы его направление определяло все общество, а не только специалисты…
С наилучшими пожеланиями, искренне Ваш, Гейтс Билл»

К Биллу Гейтсу можно относиться по-разному, но однозначно вызывает уважение тот факт, что речь идет о самом богатом человеке мира, который начинал с нуля . А сейчас это имя известно каждому, кто имеет хотя бы какое-нибудь отношение к компьютеру.

А ведь действительно, наступают интересные времена! А ведь действительно перед нами сейчас открыто столько возможностей, сколько не было еще не в одном периоде развития нашего общества !

И то, что касается бизнеса сегодня, то здесь необходимо сказать, что именно СЕГОДНЯ самое лучшее время для нас! Для нашего роста, обучения, для нашего становления и обретения финансовой независимости . В первую очередь, через Интернет-бизнес ,информационный бизнес , через развитие Личного Бренда с помощью Интернет. Потому что сейчас именно в Информационном бизнесе идет еще только Первая Волна. Я думаю, не нужно объяснять, что это означает для бизнеса!

Но, учитывая скорость развития информации и скорость развития бизнеса в XXI веке , нужно помнить, что успеет тот, кто действует ПРЯМО СЕЙЧАС !

Скачать книгу Билла Гейтса «Дорога в будущее» а также посмотреть Уникальное Видео-интервью Билла Гейтса - Фильм«История Успеха » Вы можете !

Приятного просмотра!