Аудиофил-миллионер: самые дорогие музыкальные гаджеты. Cамые дорогие акустические системы в мире Сколько стоит самая дорогая колонка в мире

Самые мощные в мире акустические колонки для воспроизведения музыки были созданы компанией Bose. Самое удивительное, что данная фирма не являлась всемирно известным брендом, до этого продукта компания оставалась в тени. Такие колонки были разработаны для выполнения специальной задачи — озвучивание больших открытых местностей вроде стадионов. Заказчиком такого необычного устройства стал сэр Пол Маккартни, который нуждался в мощной акустике для того, чтобы организовать самый массовый фестиваль в честь Битлз.

Если сложить мощность всей акустики и усилителей, то получится, что она имела следующие параметры: мощность 4900 Ватт и максимальная громкость 139/145 децибел.

Нужно заметить, что компания-разработчик заявляла, что 4900 Ватт — это не максимальная мощность колонок, они могли достигать даже 11000 Ватт, но это уже слишком огромная цифра. Если верить прессе и средствам массовой информации, то от слишком громкого звука на этом фестивале пострадало минимум 70 человек. Большая часть пострадавших — это люди, которые находились близ колонок. В течение недели после проведения фестиваля у всех этих людей были головные боли и шум в ушах. Такое неприятное поведение нервной системы было вызвано мощным звуковым ударом.

Несмотря ни на что, все эти люди вновь прибыли на очередное событие уже через месяц. Это событие проходило с участием самого сэра Пола Маккартни. На мероприятии также была выставлена эта мощная акустическая система . На самом деле, существует информация, что есть и более мощные колонки. Дело в том, что изготовлены они были нелегальной Японской компанией, а их мощность может достигать даже 7800 Ватт. Тем не менее, самой мощной звуковой системой в мире считается как раз Ultra-Slim ARRAY от компании Bose , потому что Японский продукт не был зарегистрирован и запущен в производство легальными путями.

На фестивале сэра Пола Маккартни была установлена большая сцена, где была размещена установка в виде огромных колонок компании Bose. Акустические системы состояли из трех длинных колонок в центре подиума, а также из двух навесов над сценой. Также присутствовало две связки небольших колонок по краям сцены. Это еще не все — прямо под связками было выставлено два больших усилителя. Неизвестно, как чувствовали себя после выступления те люди, которым довелось побывать прямо на сцене.

Самой компании Bose настолько понравилось свое изобретение, что на 2011 год была анонсирована новая улучшенная версия данной акустической системы. По заявлению разработчиков, в новых колонках улучшен диапазон частот, а также коэффициент гармоник. На этот раз компания не стала увеличивать мощность колонок. Во-первых, более высокая мощность вряд ли будет где-то использоваться. Текущие показатели и так чрезмерно велики. Во-вторых, компания переживает за возможные различные повреждения и травмы у людей при прослушивании музыки через данную систему.


Акустика как наука об излучении и распространении волн в упругих средах прекрасна в своей завершенности. Ее основное уравнение было выведено еще в ХIХ веке, тогда же были получены и его решения для многих идеальных и частных случаев. Они, конечно, находят применение на практике, но реальность оказывается гораздо сложнее теоретических схем. Пример тому – звуковоспроизведение, а точнее разработка акустических систем, способных воссоздать те волны в воздушной среде, которые ранее были зафиксированы тем или иным способом на носителях различных типов.

Полет фантазии в этом деле на различных этапах ограничивался развитием смежных отраслей: электротехники, материаловедения, станкостроения и др. И на свет появлялись устройства, которые мы сейчас называем колонками, до сих пор поражающие наше воображение. Многие уже ушли в историю, оставив после себя, тем не менее, толику опыта в общую копилку разработчиков АС, а кое-что на памяти или актуально и по сей день.

Altec A7 «Voice of The Theater»

Если заводить разговор о легендарных колонках, то начать следует с этих. Изначально они предназначались для озвучивания саундтреков в кинотеатрах, чем с успехом и занимались все время существования на рынке с 1945-го по 1990-е годы. На момент своего выпуска они были поистине революционными акустическими системами с постоянным магнитом из сплава Alnico V в движке. За все время было выпущено несколько моделей с буквами А в названии: А2, А4, А7, А5. В 1953 году колонки Voice of The Theater были объявлены мировым стандартом для использования в кинотеатрах, а в 1956 году началось производство их версии 820А для домашнего использования. Их и сегодня можно увидеть в аудиотрактах поклонников винтажной техники, а также в продаже на вторичном рынке. Чаще всего в таких АС применены драйверы Altec 288, басовые динамики Altec 515, корпуса 828 и рупор 511, однако существует и множество других комбинаций. Звучание «Голосов» отличается выразительной и проникновенной подачей вокала и партий инструментов – это свойственно динамикам с рупорным оформлением. На краях диапазона дела не так благостны, что и неудивительно с учетом тонкостенных фанерных корпусов, алюминиевых диафрагм СЧ/ВЧ-излучателей, а также ограничений, свойственных рупорам. Энтузиасты ретрозвука до сих пор делятся рекомендациями по доведению качества звучания до современного уровня. Но стоит ли это усилий? Присущий АС Altec характерный почерк – их главное достояние, поэтому лучше оставить все, как есть, и получать удовольствие от акустического путешествия во времени.

BBC LS3/5

Пожалуй, ничто другое не дало такого стимула для совершенствования колонок, как разработка мониторов ближнего поля для студий британской радиовещательной корпорации BBC. К концу 50-х годов в связи с появлением формата стерео возникла необходимость замены существовавших в то время громоздких АС на что-то более компактное, оставляющее место для сотрудников и другой аппаратуры в выездных студиях. Был сформулирован заказ, и нашлось немало инженеров, готовых работать над этой проблемой. В их числе талантливый ученый Дел Шортер, Дадли Харвуд (основатель компании Harbeth), Реймонд Кук (KEF), Спенсер Хьюз (Spendor) и другие. В качестве решения были предложены тонкостенные корпуса и новый материал – пластик, а не бумага – для диффузоров динамиков. Позднее Д. Харвуд нашел еще более подходящий полипропилен, на основе которого и по сей день создаются мембраны многих СЧ/НЧ-динамиков. Конструкция АС BBC LS/5 оказалась столь удачной, что ее по лицензии в разные годы выпускали 11 компаний, а также она стала вдохновителем аналогичных решений в их различных вариациях. В ассортименте Harbeth, Spendor, Graham Audio, Falcon Acoustics, Stirling Broadcast до сих пор есть колонки в этом, уже ретро, стиле, но вполне современные по качеству звучания.

Tannoy Monitor Gold

Преимущества коаксиального (или соосного) расположения СЧ/НЧ-динамика и твитера с точки зрения теории излучения звуковых волн вполне очевидны (полнодиапазонный динамик еще предпочтительнее, но и сложнее в реализации). Такая конструкция – Dual Concentric – в 1948 году была предложена компанией Tannoy, лидером развития электротехнических технологий середины прошлого века. На мощной литой раме в ней были соосно установлены компрессионная ВЧ-головка, нагруженная на рупор, и низкочастотный динамик, причем использовалась одна магнитная система с двумя рабочими зазорами. Первой была выпущена 12-дюймовая модель, затем появились 15- и 10-дюймовые. На их основе были построены студийные мониторы, нашедшие в то время широкое применение. В свое время выпускались также наборы для самостоятельного построения АС, включавшие в себя коаксиальный динамик, кроссовер/блок настроек и панель с разъемами для подключения. Энтузиасты-любители по всему миру создали настоящую культуру изготовления колонок, оснащенных динамиками Monitor Gold. И компания Tannoy предложила немало серий моделей, как для профессионального применения, так и для домашних систем, однако наиболее часто упоминаемым корпусом является Lancaster и, соответственно, это наиболее продаваемая в 60-х годах фазоинверторная модель с 15-дюймовым динамиком.

Klipschorn

Это единственная модель АС, которая непрерывно выпускается с момента создания в 1946 году – лишь в 2005 г. в нее были внесены небольшие изменения. Ее разработал основатель компании Пол Уилбер Клипш с целью наиболее полной и точной передачи звучания живого концертного выступления в домашних условиях. поражают габаритами и конструкцией корпуса, отменно способствующими решению поставленной задачи и вполне приемлемыми для американских любителей музыки, как правило, располагающих просторными домами. Колонки предназначены для установки в углах комнаты – этого требует акустическое оформление 15-дюймового вуфера, представляющего собой трехсторонний экспоненциальный свернутый рупор. Компрессионный дюймовый твитер и двухдюймовая СЧ-головка того же типа нагружены на экспоненциальные рупоры. Эти гиганты, созданные до наступления эры полупроводниковых усилителей, обладают высокой чувствительностью в 105 дБ, ровной АЧХ и отличаются невысоким уровнем нелинейных искажений. Они способны заполнить качественным и очень громким звуком огромные пространства, и потому находят поклонников по всему миру.

JBL L100/4310

Стесненные условия в студиях звукозаписи привели к разработке мониторных АС JBL 4310, а вслед за ними и колонок для дома JBL L100, самой продаваемой модели десятилетия, начиная с 1970 года. Мониторы 43-й серии широко использовались в 60-х годах, однако растущая сложность микшерных пультов привела к увеличению физических размеров электронного оборудования, и «квартирный вопрос» было предложено решать путем уменьшения габаритов АС. В результате была создана модель 4310, которую можно было расположить на консольном мостике, оконной полке диспетчерской либо с помощью потолочного крепления. Она быстро завоевала популярность и стала широко использоваться в США, в частности в Голливуде, и затем в других странах. Сменившийся в тот период собственник компании посчитал перспективным выпустить бытовую версию 4310-х. Был произведен ряд конструктивных упрощений, а чтобы сделать колонки узнаваемыми, для них придумали необычные защитные решетки из окрашенного пенопласта – в домашнем интерьере, как правило, грили не снимают. Для модели придумали название «The Century», объясняющее его торговый индекс L100. Недавно JBL выпустила современную версию знаменитых колонок – .

Bowers & Wilkins Nautilus

Неповторимые и прекрасные « » – это живая легенда. Созданные в 1993 году по результатам не стесненных никакими ограничениями исследований, они выпускаются до сих пор, хотя и не в большом количестве экземпляров. Но нельзя сказать, что затраченные на их разработку средства не окупились, ведь применяющиеся в них технологии нашли широкое применение в других, более массовых продуктах компании Bowers & Wilkins. Необычная форма корпусов колонок – творческое переосмысление дизайнерами научного принципа нагрузочных трубок. Они позволяют динамикам работать в условиях, близких к идеальным – как будто будучи встроенными в бесконечный плоский экран. В таком случае волна, излученная тыльной стороной диффузора, не оказывает влияние на звук. В обычных корпусах для этого применяют поглощающие материалы, а в нагрузочной трубке в дополнение к ним сама форма как бы уводит тыльную волну прочь, не позволяя ей воздействовать на мембрану. Размеры трубок определяются рабочими частотными диапазонами головок, поэтому особенно длинную, предназначенную для вуфера, пришлось свернуть в спираль. Корпуса АС Nautilus отливаются из марлана, высокопрочной синтетической смолы с минеральным наполнителем, а затем вручную полируются и окрашиваются.

Waterfall Niagara Platinum

Любители качественного звука и Hi-Fi-техники нередко расходятся во взглядах на то, как должна выглядеть гостиная в доме, со своими вторыми половинами. Есть даже такое понятие, как «women’s acceptability factor» (фактор приемлемости для женщин). Галантные французы из компании Waterfall в 1996 году предложили разумный компромисс – делать колонки прозрачными. Но как быть с внутренними стоячими волнами, с которыми обычно борются, наполняя корпуса звукопоглощающими материалами и выстилая стенки тяжелым битумом? Оказывается, стекло – не такой уж неподходящий материал. Если оно толстое и жесткое, то вполне способно справляться с резонансами корпуса. Однако чтобы с ним работать, нужно освоить специальные технологии, в частности, склеивание. В АС Waterfall также применяются динамики с фирменным акустическим оформлением ADT (Acoustic Damping Tube), препятствующим выходу волны, излученной тыльной стороной диффузора, внутрь корпуса, а энергия низкочастотного звука, который все же проникает в него, поглощается пассивным радиатором, встроенным в панель основания. Он к тому же способствует созданию басов. Сейчас в ассортименте Waterfall три модели стеклянных колонок. с твитером в рупорном оформлении – ее флагман.

Quad ESL-57

Звуковые волны при выполнении определенных условий создаются колеблющимися объектами (но не надо думать, что ветер дует, потому что деревья качаются). Требования, диктуемые законами акустики, однако довольно противоречивы, что приводит к необходимости раздела частотного диапазона между двумя и более динамиками. А вот очень легкая пленка большого размера может колебаться в поршневом режиме в очень широких частотных пределах – при выполнении некоторых требований, в частности, при равномерном по всей ее площади приложении движущей силы, что обеспечивается конструкцией статоров.

Реализовать на практике такую идеальную ситуацию удалось в компании Quad в 1956 году, а в следующем в продаже появились первые электростатические колонки Quad ESL-57. У них между двумя заряженными статорами под влиянием музыкального сигнала двигалась тончайшая пленка из пластика, создавая звук, лишенный многих недостатков, присущих АС с электродинамическими головками. Очень быстрый отклик, отсутствие проблем рассогласования, низкие нелинейные искажения – все это обеспечивало невиданные детальность, прозрачность и динамику. Почти неизменными они производились на протяжении 28 лет, и сейчас их потомки присутствуют в ассортименте Quad.

Revel Ultima Salon2

Практически каждый производитель акустических систем заявляет о том, что целью его деятельности является изготовление колонок, наиболее точно воссоздающих записанный звук. Однако мало кто из них может похвастаться тем, что при их разработке он использует самые передовые научные методы. А вот Сидни Харман, одна из наиболее знаменитых в Hi-Fi-мире персон, в 1996 году образовал компанию Revel, перед инженерами которой была поставлена задача сделать самые лучшие АС, не ограничивая себя средствами и без оглядки на перспективы их продаж. Это было возможно в тот благоприятный для экономики США период. Прекрасно оснащенные лаборатории, передовые технологии, использование методов психоакустики – все было пущено в дело. В результате появилось немало линеек превосходных продуктов во главе с флагманской серией Ultima2, увидевшей свет в 2007 году. Старшая в ней модель Ultima Salon2 – четырехполосные напольники со скругленным корпусом, выполненным из девяти слоев MDF, а также 2,5-дюймовой передней панелью сложной, оптимизированной с учетом дифракции звука, формы. Купол твитера изготавливается из бериллия, ВЧ-излучатель помещен в неглубокий рупорный волновод с акустической линзой. Вогнутые диффузоры остальных динамиков – титановые. Компания Revel входит в корпорацию Harman International Industries, и ее наработки находят широкое применение во многих продуктах других брендов.

Cabasse La Sphere

Коаксиальные излучатели, объединяющие в одном блоке твитер и СЧ-динамик, получили широкое распространение. Конструктивно это чаще всего купольная ВЧ-головка, расположенная в центре конусного диффузора среднечастотника. Французская компания Cabasse, базирующаяся, к слову, в Бретани, там же, где и военно-морской флот с его гидроакустикой, разработала и выпускает коаксиальные модули с плоским кольцом, а не конусом. Вершиной же ее инженерного творчества являются АС La Sphere, в которых идея воплощения на практике точечного источника звука доведена до логического конца. Колонка представляет собой облаченный в сферический корпус четырехполосный коаксиальный излучатель с купольным дюймовым твитером в центре, двумя СЧ-динамиками с кольцевыми диафрагмами и вуфером с вогнутой 56-сантиметровой мембраной. Согласование излучения этих компонентов – сложная задача, поэтому La Sphere комплектуется отдельными активным кроссовером и восемью усилителями мощности. Во вторую, также четырехполосную, АС флагманской серии, L’Ocean, аналогичная электроника встроена, и ее масса составляет 120 кг – против 98 кг у более габаритной La Sphere.

Продолжение следует…

Эту статью прочитали 6 017 раз

Обновлено: 03.02.2019 15:54:56

Эксперт: Давид Вайнберг


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Напольные акустические системы – способ превратить гостиную в место отдыха и релаксации. Объёмное звучание музыки перенесёт вас на концерт любимого исполнителя, а во время просмотра фильма вы словно отправитесь в приключение вместе с героями. Никакое другое аудио не даст такого эффекта погружения, как качественная напольная акустическая система 5.1 или 7.1.

Для любителей качественного и объёмного звучания мы составили рейтинг из 8 лучших напольных акустических систем – для любого бюджета и сценария использования.

Как выбрать напольную акустику

При выборе напольной акустической системы стоит обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип – фазоинвертор, закрытый, пассивный излучатель, рупор, bandpass и другие;
  2. Количество полос;
  3. Мощность;
  4. Наличие встроенного усилителя;
  5. Диапазон воспроизводимых частот;
  6. Чувствительность.

Тип акустической системы считается важнейшим параметром, но на деле – только предварительно подготовленный аудиофил-педант с тестовой записью способен отличить звучание фазоинверторной колонки от любой другой. Тем не менее, если хочется подобрать идеальное устройство для воспроизведения любимого жанра любимой музыки, стоит учесть следующие ключевые отличия каждого варианта аудиооформления:

  1. Закрытый тип отличается высокой точностью воспроизведения и низким уровнем искажений, однако чувствительность (по сути, аналог громкости) и глубина баса оставляют желать лучшего;
  2. Фазоинвертор – наиболее распространённый тип. Отличается высокой чувствительностью и превосходной глубиной басов, но детализация звука – не лучшая;
  3. Пассивный излучатель по акустическим характеристикам схож с фазоинвертором, но при этом обеспечивает ещё более глубокий и детализированный бас, не «испорченный» шумом трубки резонатора;
  4. Открытые колонки обеспечивают направленный звук, что позволяет создать акустическую зону в помещении. Но глубоких, «ощутимых» басов от них не дождаться. Разновидностью открытых колонок являются аудиосистемы рупорного типа;
  5. Bandpass , или полосовой корпус, обеспечивает высокую чувствительность динамиков – он звучит громче, чем фазоинвертор или закрытый тип.

Но стоит отметить, что практически все напольные акустические системы сейчас выполняются в фазоинверторном типе. Он показывает наиболее оптимальные характеристики звучания. Большая часть систем в рейтинге – именно фазоинверторного типа.

Количество полос в общем виде можно представить как просто число динамиков устройства. Однако, если углубиться, то выяснится, что этот параметр определяет детализацию звука. Так, однополосная акустика используется только для воспроизведения одного-единственного частотного сегмента – например, это может быть твитер («пищалка») или сабвуфер.

«Золотой серединой» являются двухполосные аудиосистемы, в которых один динамик воспроизводит низкие и часть средних частот, а второй – высокие и вторую часть средних. Такой конфигурации будет достаточно для большинства не очень требовательных пользователей.

Идеальным решением для напольной акустики из одного устройства являются трёхполосные системы. В них один динамик воспроизводит высокие частоты, второй – средние, и третий – нижние. Хорошей детализации также можно добиться от 2.5- и 3.5-полосных акустических систем.

Мощность и чувствительность – два схожих параметра, которые показывают примерно одно и то же значение: громкость.

Вот только чувствительность однозначно показывает громкость акустической системы. Если указано значение этого параметра – например, 84.5 дБ – это означает, что максимум из колонки удастся «выжать» как раз те самые 84.5 децибела.

Мощность – чуть более расплывчатое значение. Она указывает не только фактическую громкость музыки, но звуковое давление – которое достигается, например, при воспроизведении низких или сверхвысоких частот. Так что для любителей баса, у которых нет соседей снизу, подходят акустические системы с высокой мощностью – от 70 Вт.

Наличие встроенного усилителя важно для владельцев аудиотехники среднего или низкого класса. Очень часто классические магнитофоны, цифровые плееры или даже виниловые звукосниматели обеспечивают крайне низкую мощность, которой хватит для «раскачки» разве что наушников с небольшим импедансом. Поэтому для таких устройств необходим внешний усилитель.

Если внешний усилитель уже имеется, то встроенный в акустическую систему просто не нужен. А в некоторых случаях ещё и помешать способен.

Диапазон воспроизводимых частот стоит отметить лишь по той причине, что этим параметром часто пользуются маркетологи. Напольная акустика, не являющаяся исключительно сабвуфером, не способна воспроизвести частоты ниже 35-40 Гц. Так что если в характеристиках колонки указано, что она легко издаёт звуки в диапазоне 20-20000 Гц (диапазон, который способен услышать человек), то речь либо идёт о пыли в глаза, либо о слишком хорошем устройстве, либо о сабвуфере.

Рейтинг лучших напольных акустических систем

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших напольных акустических систем 1 63 990 ₽
2 174 990 ₽
3 169 900 ₽
4 40 490 ₽
5 44 900 ₽
6 29 990 ₽
7 25 990 ₽
8 9 290 ₽

Почему она: Трёхполосная акустическая система с высокой мощностью и низким импедансом.

Напольная акустическая система Canton GLE 496 – одно из лучших решений для домашнего использования. Благодаря трёхполосной структуре она обеспечивает детализированное, насыщенное звучание, а высокая мощность в 150 Ватт гарантирует не только громкость, но и ощутимые басы.

Максимальная мощность аудиосистемы составляет 320 Вт, так что её можно использовать и с хорошими усилителями. Однако благодаря чувствительности в 90.5 дБ и импедансу 8 Ом колонка будет совместима с практически любым воспроизводящим оборудованием.

Стоит отметить, что колонка оснащается двумя низкочастотными динамическими излучателями. Благодаря этому она вполне может использоваться без сабвуфера. Нижний порог воспроизводимых частот составляет 20 Гц. Бас насыщенный и ощутимый. За средние и высокие частоты отвечают два динамических излучателя соответственно.

Приятное дополнение – позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Отличное построение сцены;
  • Мощный, ощутимый бас;
  • Качественная сборка корпуса, акустически изолирован.

Недостатки

  • Появление «шелеста» высоких частот при высокой громкости;
  • Нет возможности подключить по bi-wiring;
  • Чуть завышены средние и высокие частоты, но это повышает детализацию звучания.

Почему она: 2.5-полосная напольная акустическая система с поддержкой подключения по bi-wiring.

Главное достоинство этой акустической системы – она подходит для использования с высококлассными усилителями, которые выводят раздельно высокие и низкие частоты. Она поддерживает обособленное подключение этих каналов благодаря технологии bi-wiring. Впрочем, с классическим способом соединения она также совместима – в устройство встроен высококлассный кроссовер.

2.5-полосная архитектура включает три динамических излучателя. Низкочастотный состоит из двух 150-миллиметровых устройств, а высокочастотный имеет ленточную конфигурацию. Суммарная мощность устройства составляет 120 Вт, но при необходимости оно способно «раскачаться» до 160 Вт. Акустическая конструкция обеспечивает диапазон воспроизводимых частот в 30-50000 Гц.

Дополнительными плюсами служит низкий импеданс в 3.4-8 Ом и позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Высокая детализация звука, подходит и для музыки, и для кино;
  • Богатая комплектация;
  • Качественная, надёжная сборка.

Недостатки

  • Корпус очень легко царапается;
  • Не подходит для использования с ресиверами, только с усилителями;
  • Высокая цена.

Почему она: Флагманская напольная акустическая система, идеальная настройка звука.

Эта напольная акустическая система подойдёт для самых требовательных любителей качественного звука. Благодаря специальной конфигурации, проработанным излучателям и материалам корпуса она обеспечивает высокую детализацию и отсутствие перегруза по частотам. Музыка звучит так, как это было задумано.

Акустическая конфигурация – трёхполосная. При этом низкочастотный излучатель состоит из двух 165-миллиметровых динамиков. Чувствительность колонки составляет 91.5 дБ, однако рекомендуется использовать устройство только с усилителями – мощностью от 40 до 250 Ватт. Наличие четырёх динамиков обеспечивает широкий диапазон воспроизводимых частот – 45-28000 Гц, а благодаря высококачественной электронике импеданс низкий – от 2.9 до 8 Ом.

Комплект поставки акустической системы включает дополнительные набор съёмных решёток для динамических излучателей, которые способны изменять характеристики звучания.

Достоинства

  • Превосходная конфигурация фазоинверторов;
  • Отличное разрешение во всём спектре;
  • Привлекательный дизайн.

Недостатки

  • Не поддерживают подключение по bi-wiring;
  • Очень долгий «прогрев», который занимает до нескольких месяцев;
  • Нуждаются в мощном усилителе, желательно использовать модели от 100 Вт.

Почему она: Превосходное сочетание цены и технических характеристик.

Несмотря на то, что эта напольная акустическая система практически ни в чём по характеристикам не уступает предыдущим моделям в рейтинге, стоит она намного дешевле. Это делает её хорошим решение для людей, которые хотят насладиться качественным звучанием, но при этом не готовы тратить большие суммы денег.

Акустическая система – трёхполосная, причём низкочастотный излучатель состоит из двух динамиков по 203.2 мм каждый. Высокочастотная «пищалка» маленькая, 25 мм, но такая же устанавливается и в другие модели. Стоковая мощность динамиков – 100 Вт, но при использовании с хорошим усилителем они могут «раскачаться» до 250 Вт. Другие технические характеристики включают чувствительность в 89 дБ, средний импеданс в 6 Ом и сравнительно широкий диапазон воспроизводимых частот – от 30 Гц до 35 кГц.

Акустическая система поддерживает подключение по bi-wiring.

Достоинства

  • Превосходное басовое звучание, способны превзойти по нему даже некоторые модели сабвуферов – особенно если установить без ножек;
  • Сохранение качества звука на повышенной громкости;
  • Привлекательный дизайн.

Недостатки

  • Тыловое расположение фазоинвертора не даёт устанавливать колонки близко к стене;
  • Требуется использование хорошего усилителя или ресивера, причём желательно также Yamaha;
  • Подверженный царапинам корпус.

Почему она: Неплохое звучание при сравнительно низкой цене.

Один из лучших бюджетных вариантов. В комплекте идёт два фронтальных громкоговорителя, каждый из которых обладает двухполосной акустической конфигурацией. Благодаря этому обеспечивается объёмное звучание с реалистичной сценой.

Как это представлено в более дорогих моделях в рейтинге, каждый из громкоговорителей оснащается тремя динамиками. Низкочастотный представлен двумя 177.8-миллиметровыми, а высокочастотный – 25-миллиметровым купольным. Благодаря такой конфигурации диапазон воспроизводимых частот составляет от 40 Гц до 26500 кГц.

Акустическая система достаточно мощная – её чувствительность составляет 90 децибел. Рекомендуется использовать с усилителями на 30-150 Вт. Благодаря проработанной электронике импеданс громкоговорителей составляет всего 5 Ом.

Приятным дополнением служат позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Хорошее звучание высоких частот, превосходная детализация;
  • Прекрасно разделяют полосы;
  • Привлекательный внешний вид.

Недостатки

  • Нет поддержки bi-wiring (но это компенсировано прекрасным разделением полос самими громкоговорителями);
  • Продолжительный «прогрев», около месяца;
  • Маркое покрытие, которое легко «собирает» царапины.

Почему она: Один из самых бюджетных вариантов с поддержкой bi-wiring.

Несмотря на то, что технически эти колонки относятся к разряду сравнительно бюджетных, они обеспечивают хорошее звучание и при этом поддерживают bi-wiring. Благодаря этому акустическая система может использоваться с усилителями среднего и топового сегментов.

Акустическая конфигурация – трёхканальная. В каждой колонке установлено по четыре динамика, за нижние частоты отвечают два 170-миллиметровых. Мощность составляет 170 Вт, но при желании и использовании хорошего усилителя её можно увеличить до 300 Вт. Чувствительность акустической системы составляет 91 дБ, а благодаря хорошим проводникам импеданс – всего 4-8 Ом. Наконец, диапазон воспроизводимых частот составляет от 25 Гц до 40 кГц (впрочем, до 25 Гц требуется прогрев, «из коробки» акустика способна воспроизводить только около 40 Гц).

Почему она: Привлекательный лаконичный дизайн, неплохие технические характеристики.

Благодаря привлекательному дизайну эта напольная акустическая система не только порадует любителей качественной музыки, но и красивого интерьера. И при этом стоит устройство недорого.

Акустическая система – двухканальная. При этом низкочастотный излучатель, как и у множества других моделей в рейтинге, представлен двумя динамиками диаметром 165 мм. Высокочастотная «пищалка» имеет стандартный размер в 25 мм.

Приятной особенностью этой напольной акустической системы является высокая чувствительность, которая составляет 89 дБ. Однако устройство всё равно лучше использовать вместе с усилителем, рекомендуемая мощность которого – от 15 до 250 Вт. Другие технические характеристики акустики включают средний импеданс в 8 Ом и сравнительно широкий диапазон воспроизводимых частот – от 46 Гц до 25 кГц.

Несмотря на то, что эта напольная акустическая система – самая дешёвая в рейтинге, она обеспечивает вполне неплохое качество звука. Особенно при установке в небольших комнатах и для прослушивания музыки в цифровых небеспотерьных форматах.

Акустическая конфигурация – двухполосная, причём низкочастотный излучатель классически состоит из двух 165-миллиметровых динамиков. Мощность устройства составляет 50 Вт, но при использовании с хорошим усилителем система может непродолжительное время работать и на 180 Вт. Чувствительность акустики – весьма неплохая для своей цены и составляет 88 дБ. Специальная конфигурация «начинки» обеспечивает низкий импеданс в 6 Ом.

Также акустическая система может похвастаться широким диапазоном воспроизводимых частот – от 37 Гц до 30 кГц. Причём во многих случаях даже прогрева не требуется – весь спектр доступен «из коробки». Как и у старших моделей, здесь есть позолоченные разъёмы.

Достоинства

  • Фирменный мягкий звук без перегруза по каким-либо частотам;
  • Высокая мощность, поддержка качественных усилителей;
  • Хорошая, аккуратная сборка.

Недостатки

  • Тонкая задняя стенка, не самый лучший фазоинвертор;
  • Чувствительны к установке, рекомендуется размещать на 40-50 см от стены;
  • Плохая работа твитеров на высокой громкости.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Штатная акустика ноутбуков и телевизоров часто не удоволетворяют потребности покупателей, поэтому последние все чаще задумываются о покупке дополнительной акустической системы.

Общая классификация включает в себя 8 типов акустики, самой обширной из которых является класс фронтальных громкоговорителей. Они формируют ядро стереосистемы и в случае многоканального подключения могут быть использованы как самостоятельные стереофонические источники.

Уже сейчас рынок систем более чем перенасыщен и многие фирмы не держат конкуренцию. Мы подобрали для вас топ-20 самых лучших акустических систем в пяти категориях, ими стали:

  • встраиваемые;
  • концертные;
  • подвесные;
  • напольные;
  • полочные.

Лучшие встраиваемые акустические системы

Небольшие и компактные системы для встраивания в мебель для экономии места в доме.

4 SVEN SPS-821

Неубиваемая классика
Страна: Китай
Средняя цена: 3370 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Вот уже 15 лет SPS-821 уверенно удерживает за собой статус одной из лучших неубиваемых звуковых систем в мире. Сабвуферы и сателлит выполнены из МДФ, есть и регуляторы тембров, как низких, так и высоких частот. Суммарная мощность составляет 40 Вт, и это не маркетинговая цифра, а реальная характеристика. Служит долго и верно своим хозяевам.

Из недостатков можно выделить пики на 85 и 125 Гц, которые лечатся эквалайзером звуковой платы. Отлично подойдет как недорогое решение для дома или квартиры. Ее можно использовать в качестве встраиваемой, так как все регуляторы вынесены на переднюю панель. 821 модель стала реинкарнацией 820, но с более современным цветовым исполнением и увеличенным на 20 мм драйвером низких частот.

3 Polk Audio RC55i

Оптимальная цена
Страна: США (произведено в Китае)
Средняя цена: 18000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Не самую бюджетную акустику в нашем топе мы можем охарактеризовать как «хороший середнячок». Нижний порог частот здесь не самый лучший – 67 Гц, поэтому покупателю придется докупать сабвуфер или просто не ориентироваться на низкие частоты.

Справедливости ради отметим, что пожертвовав характеристиками, производитель умело обошелся с габаритами, так как сама колонка очень компактна. Вес почти в 2 кг позволит перевозить ее с собой и встроить в любой шкаф. Динамик 5,25 дюйма имеет динамический баланс настроек, позволяющий настроить полные басы. Резиновые уплотнители защищают от влаги и пыли. Еще один большой плюс – длительная гарантия в 5 лет.

2 Jamo IW 606

Высокий показатель максимальной мощности (120 Вт)
Страна: Дания
Средняя цена: 34000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Датская компания Jamo определенно знает толк в акустике и имеет в арсенале такую модель, как IW 606. Основным козырем является повышенная максимальная мощность в 120 Вт при стартовых 60. Стоит отметить, что для стабильной работы лучше использовать базовые частоты, так как на максимуме происходит быстрый износ комплектующих. При 60 Вт IW 606 раскрывает весь свой потенциал и долго служит своим владельцам.

Единственной ложкой дегтя в бочке меда стал нижний уровень воспроизводимых частот. Минимальная отметка в 65 Гц заставляет любителей звука задуматься о покупке дополнительного сабвуфера. При желании можно предъявить претензии и к скромному дизайну, но повторимся – внешность в звуковой системе не главное, если вы не собираете студию или кастом.

1 Klipsch R-3800-W

Лучшее качество звучания
Страна: США
Средняя цена: 26000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Перед вами одна из лучших акустических систем в среднем ценовом сегменте специально для тех, кто не хочет экономить на звучании, но и от переплаты предпочитает воздержаться. По качеству и характеристикам модель отвечает всем запросам даже самых требовательных покупателей. Номинальная мощность в 50 Вт не является эталоном и пределом мечтаний, но колонка отлично впишется в домашний кинотеатр имея диапазон частот от 46 до 20000 Гц. Радует, что американцы не стали гнаться за избыточным частотным диапазоном, что позволило снизить цену на продукт.

Система хорошо справляется с созданием стереоэффектов, но опытные покупатели в своих отзывах рекомендуют докупать сабвуфер для большей четкости нижних частот, которые слабоваты. В качестве дополнения можем отметить ценовую политику компании – уже несколько лет цена на систему держится на отметке в 26000 рублей.

Лучшие концертные акустические системы

Самые дорогие и мощные системы для концертных выступлений с высокими характеристиками.

4 JBL 305P Mk II

Лучший выбор
Страна: Китай
Средняя цена: 15550 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Обновленная линейка мониторов JBL начинается с версии 305P, о которой и поговорим. В комплекте идет инструкция, кабель и наклейки на дно, так как ножек здесь не предусмотрено. В новой версии скорректирована подсветка и ночью монитор не будет резать глаза. У низкочастотного драйвера снижено количество искажений и улучшена линейная характеристика.

Главный их минус – это ужасный дизайн. Глянцевая лицевая панель легко собирает отпечатки пальцев и отсвечивает при ярком свете. Справедливости ради отметим, что баса здесь хоть отбавляй. Удивительная детальность звуковой картины была достигнута благодаря качественной компонентной базе. Суперсильный бас резонирует даже на низкой громкости, если поставить динамик рядом со стеной. Если поставить такую дома, то сразу можно заметить множественные шумы. Модель позиционируется как бюджетный концертный вариант и занимает лидирующую позицию по популярности среди покупателей.

3 Yamaha S112V

Проверенная модель
Страна: Япония
Средняя цена: 34900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Модель, которая всем своим видом напоминает старую, но качественную классику. Двухполосный громкоговоритель от японского производителя акустики применяется преимущественно на клубных вечеринках, поскольку качество его звучания полностью удовлетворяет полуночному гвалту. Сказать, что они идеальные, увы, нельзя. Качество сборки оставляет желать лучшего – корпус представляет собой посредственное изделие из дешёвой фанеры, которое требует периодического подкручивания или полной замены крепежей.

При воспроизведении звука наблюдаются небольшие искажения в районе средних частот, уловить которые способны даже непрофессиональные слушатели. А вот резка высоких частот происходит довольно деликатно – здесь неточности проходят незаметно. Хороший представитель концертной акустики, дающий адекватные характеристики за свою цену.

2 Yorkville YX15

Оптимальная цена
Страна: США
Средняя цена: 20664 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Интересный концертный громкоговоритель, обеспечивающий стабильно хорошее качество звучания на всех уровнях воспроизводимой частоты. Возможно, на характеристиках этой модели сказывается относительно недавний срок выпуска, поскольку с точки зрения эксплуатации Yorkville YX15 превосходит конкурирующую модель акустики от Yamaha. Менее мощная, но гораздо более сбалансированная, она проигрывает звук частотой от 60 до 20000 Гц, причём делает это гораздо более чище своего оппонента. Имеет встроенный блок защиты от перегрузки, благодаря чему не горит и не выходит из строя даже при условии неадекватной эксплуатации. Стенки корпуса изготовлены из МДФ толщиной 18 миллиметров, причём таким образом, чтобы при покупке не приходилось самостоятельно подкручивать крепления. Вообще по части дизайна Yorkville YX15 оставляет не у дел многих – и рупор, и низкочастотный динамик «упакованы» под сетку, чего той же Yamaha S112V, увы, сильно не хватает.

1 RCF TTL11A-B

Лучший показатель мощности (4000 Вт)
Страна: Италия
Средняя цена: 391622 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Топовая, но не сильно популярная из-за своей цены акустическая система для концертов. Специальные драйвера аккумулируют все входящие звуки и преобразуют для передачи всей звуковой картины. Дополнительно можно управлять углом наклона подачи звука, который варьируется от 0 до 7 градусов в 8 предустановленных профилях. Это позволяет снизить эффект эхо.

Усилитель имеет специальную сетевую плату с протоколом связи RS-485 для контроля системных параметров, более детального управления и создания профилей. Несмотря на все перечисленные плюсы, производитель оставил возможность использовать эту модель в паре с сабвуфером TTS25-A для усиления низкочастотного диапазона. Максимальная заявленная мощность составляет 4000 Вт.

Лучшие подвесные акустические системы

Если нет места на полу, встроенные системы вам не нравятся и нужно создать объемное звуковое поле, данная категория для вас.

4 DALI ALTECO C-1

Универсальные мониторы
Страна: Дания
Средняя цена: 18900 руб
Рейтинг (2019): 4.8

Универсальная и музыкальная подвесная система применима в стерео, в многоканальном режиме и в DolbyAtmos. Если снять «гриль», то можно увидеть переднюю панель, утопленную внутрь корпуса, что снижает свободное пространство и дает направленный звук.

Поставьте ее на верхнюю часть напольной акустики и получите эффект формата DolbyAtmos, как в кинотеатре. Повесив ее на стену, модель можно использовать в качестве тыловой или боковой акустики в домашнем кинотеатре. В обычном режиме излучение направлено перпендикулярно плоскости установки динамиков, но если задействовать специальный переключатель, то угол наклона становится 25 градусов. Таким образом, можно регулировать поток звука в место расположения слушателя.

3 JBL Control 28

Лучшее качество исполнения
Страна: США
Средняя цена: 26300 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Очень популярная подвесная колонка фронтального типа, качество исполнения которой превосходит львиную долю конкурирующих сборок. В первую очередь, поражает даже не сам факт заводского качества, а то, как долго JBL Control 28 может находиться в эксплуатации. Надёжный корпус из МДФ заключает в себе низкочастотный бумажный излучатель и титановый рупор, работающий на высокой частоте. При адекватном использовании такой колонки хватит на более чем десять лет.

А вот качество звучания, увы оставляет желать лучшего. Особых искажений воспроизведение средних и высоких частот не несёт, однако и ожидать чего-то красочного от данного процесса не стоит. JBL Control 28 создан специально для того, чтобы сопровождать увлекательную телевизионную картинку умеренным звуком, без перехода на пиковую громкость. Это тот случай, когда цена полностью обеспечена надёжностью и качеством исполнения.

2 Monitor Audio Radius R225

Широкий диапазон воспроизводимых частот (55-25000 Гц)
Страна: Великобритания
Средняя цена: 37990 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Изделие британского производителя, характеризующееся широким частотным диапазоном воспроизведения звука. В каждом отдельном элементе парных колонок Monitor Audio Radius R225 чувствуется присутствие изящества и тонкого замысла дизайнера. В надежде выделиться на общем фоне большинства конкурентов разработчики приняли решение несколько сократить параметры ширины и глубины модели – они равны 120 и 105 миллиметрам соответственно. Несмотря на это им удалось вместить в систему практически всю топовую начинку, дабы составить значимую конкуренцию на мировом рынке.

Основное же достоинство колонок заключается в экстерьере. На выбор потребителю даны два варианта отделки корпуса – натуральный шпон бука или розового дерева с белым, чёрным или серебристым лаковым покрытием. Учитывая всё вышесказанное, стоимость системы выглядит вполне справедливой.

1 Sonus Faber Wall Domus

Лучшая мощностная динамика
Страна: Италия
Средняя цена: 42770 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Подвесные колонки очень редко превосходят по характеристикам напольные модели, однако по части качества способны оказаться на голову выше. Итальянская фирма Sonus побаловала всех любителей хорошего звука оригинальной парой акустических колонок, применение которых формирует очень чёткую звуковую картину. Вполне стандартный частотный диапазон дополняется 150 Вт номинальной мощности и не слишком высокой чувствительностью (порядка 88 дБ), поэтому для «раскачки» системы требуется усилители примерно схожей силовой характеристики. Из приятных особенностей Faber Wall Domus можно выделить наличие магнитной защиты, предохраняющей колонки от перегрузки. В остальном же это почти стандартная система, общий вес которой составляет без малого десять килограмм. Общая стоимость может отпугнуть потенциального покупателя, однако затраченные средства гарантированно окупятся долгими годами работы и высоким качеством звучания.

Лучшие напольные акустические системы

Стандартные напольные системы для владельцев крупной жилой площади или любителей выступить на улице.

4 SVEN MS-302\304

Выбор покупателей
Страна: Китай
Средняя цена: 3070 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Внешне данная система напоминает смесь стиральной машины и музыкального центра. Не стоит забывать, что внешний вид в акустике не главное, поэтому из достоинств остановимся на абсолютно зверском сабвуфере в рамках своего класса. Плюсом для многих станет выход для подключения MicroSD карточек.

Басы в малом масштабе здесь более чем не плохи. Сателлиты собраны качественно, имеют магнитное экранирование, да и звучат неплохо. 40 Ватт на выходе плюс неплохой запас по громкости сделали из MS-302 любимчика на рынке, а на Яндексе товар имеет почетный статус «Выбор покупателей». Доплатив 200 рублей можно взять версию MS-304 отличающуюся более стильным дизайном и наличием Bluetooth.

3 DALI Zensor 5

Хорошее соотношение цены и качества
Страна: Дания
Средняя цена: 39500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Ещё один представитель Дании, зарекомендовавший себя в качестве крепкого середняка рынка акустики. Несмотря на выход более новых моделей серии, DALI Zensor 5 продолжает пользоваться стабильным спросом у пользователей. Причин этому несколько: во-первых, немаловажную роль в популяризации товара сыграла его сбалансированность. Стандартные показатели мощности и чувствительности (150 Вт и 88 дБ соответственно) дополняются хорошей высокочастотной восприимчивостью (до 26500 Гц).

Из особенностей строения следует выделить наличие двух динамиков, отвечающих за низкие частоты, благодаря чем создаётся полноценный эффект присутствия сабвуфера (маломощного бюджетного саба). А вот к недостаткам некоторые потребители относят вес изделия. Насколько правомерно это замечание – неизвестно, однако следует отметить, что некоторые конкурирующие системы весят гораздо больше.

2 Canton GLE 476

Самая надёжная система
Страна: Германия
Средняя цена: 54990 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Система, являющаяся своеобразным посылом для всех любителей сочного звука. Это удивительное сочетание чистейшего, детализованного до мельчайших частиц звучания и хорошей работы по обеспечению правильного акустического эффекта. Воспроизводимые частоты колеблются в диапазоне от 25 до 30000 Гц, что, фактически, исключает необходимость покупки сабвуфера. Номинальная мощность системы ограничивается значением в 110 Вт, при этом максимальная мощность, не вызывающая повреждений динамиков, составляет 170 Вт.

Одной из особенностей фронтальных колонок является наличие, по сути, трёхканальной системы звукоизлучения, с вынесенным динамиком для средних частот. А вот высокочастотный излучатель подвергся безжалостному уменьшению – его диаметр составляет всего 25 миллиметров. Однако это не мешает системе отрабатывать пиковые значения мягко и без искажений.

1 Heco Victa Prime 702

Низкая цена
Страна: Германия
Средняя цена: 33900 руб
Рейтинг (2019): 5.0

Один из очевидных лидеров рейтинга по совокупности чистоты звука и воспроизводимых частот. Одна из самых низких цен на продукт позволила обзавестись компании большим кругом поклонников и собрать все лучшие характеристики для своего сегмента.

Номинальная мощность стартует с отметки 170 Вт, а в пике доходит до 300. Порог частоты в 25 Гц не является чем-то сверхъестественным, но максимальный ее показатель составляет 40000 Гц, что за гранью человеческого восприятия. К основным достоинствам модели относят и приятную отделку корпуса. Полноценную систему составляют две колонки, из-за чего PRIME 702 можно поместить в любой интерьер. Данный вариант заслуженно считается одним из эталонов по качеству и долговечности.

Лучшие полочные акустические системы

Небольшие звуковые системы для любителей сэкономить место в доме.

4 Defender Ion S10

Ультрабюджетный сегмент
Страна: Китай
Средняя цена: 1206 руб.
Рейтинг (2019): 3.9

Ультрабюджетное решение для тех, кто хочет обзавестись недорогой акустической системой для дома и деньги сэкономить. Из основных достоинств можно выделить приятный дизайн. Глубокие и мягкие звуки спокойно можно регулировать эквалайзером и прочим софтом. Радует и компактность, систему можно поставить на полку или стол и наслаждаться звуком.

За столь низкую цену приходится расплачиваться. До несерьезного малая мощность в 10 Вт и звуковой системой версии 2.1 способна отыгрывать только на 2 динамика в стерео режиме. Оставляет желать лучшего и корпус, так как красота никак не влияет на прочность, а она не лишняя, так как сделан он из пластика. Если выкрутить тумблер громкости на максимум, то динамики начнут хрипеть и задыхаться.

3 JBL LSR308

Лучший баланс системы
Страна: США
Средняя цена: 22930 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Ещё один представитель американской компании JBL, приобретаемый пользователями на место штатных компьютерных колонок. Доподлинно неизвестно, почему столь большой ажиотаж сложился именно вокруг этой модели. Она действительно полна достоинств, но при этом часто не лишена и недостатков. Так, например, некоторые модели издают постоянный фоновый шум на средних и высоких частотах, даже при условии исправного подключения и питания от альтернативной электросети. Но при этом и по показателям мощности, и по остальным ключевым параметрам колонка находится на стабильном конкурентоспособном уровне. Стоимость не завышена, адекватно соответствует заявленным характеристикам, но и не балует потенциальных покупателей своей скромностью.

2 Pioneer S-DJ50X

Высокое качество исполнения. Выбор пользователей
Страна: Япония
Средняя цена: 10992 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Этот фазоинверторный громкоговоритель Pioneer S-DJ50X, предназначен для комплектования мультимедийных приборов, в том числе и настольных компьютеров. Удачное сочетание стереофонических динамиков и функций усилителя является импровизированным «раем» для настоящего меломана. Общее усиление низких частот составляет 26 Вт, а высоких – до 54 Вт. Вкупе с номинальной мощностью излучателей (80 Вт) и возможностью воспроизводить звук частотой от 50 до 20000 Гц, Pioneer S-DJ50X может стать удачным приобретением на грани профессионального оборудования.

Единственный существенный недочёт техники сводится, по сути, к упущению производителей. Скудная комплектация, в которую входит лишь силовой провод и сама система, доставляет пользователям некоторые неудобства, о чём последние не могли не упомянуть в отзывах.

1 Yamaha HS8

Широкий диапазон воспроизводимых частот (38-30000 Гц)
Страна: Япония
Средняя цена: 21900 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Как часто случается так, что идеальной с виду техники не хватает большего внутреннего потенциала. Но Yamaha HS8 – это в точности обратный случай. Спорный внешний вид (не слишком ужасный, но и не самый красивый) компенсируется оригинальной комбинацией высокой мощности (порядка 120 Вт) и частотного диапазона (от 38 до 30000 Гц), предоставляющей системе возможность точнейшим образом передавать пользователю даже самые незначительные штрихи звучания, красоту и фальшь записанной музыки. Встроенный усилитель также даёт значительную прибавку по мощности: для низких частот до 75 Вт, а для высоких – не более 45 Вт.

Несмотря на вышеупомянутый неказистый вид конструкция корпуса отличается высокой степенью надёжности. Сама коробка сделана из МДФ, из-за чего вес системы увеличился до десяти килограмм. Конечно, стоимость из разряда «под 20 тысяч» способна отпугнуть некоторых покупателей, но назвать дорогой эту модель дорогой всё-таки нельзя.

Цена: €5 млн ($6,95 млн по курсу на день продажи)

В 2007 году компания Shape Audio выпустила так называемые музыкальные скульптуры Organic Harmony, самая знаменитая и дорогая из которых — это музыкальная система и колонка в одном корпусе весом 215 кг и размерами 1350 на 270 мм, выполненная из 18-каратного золота. Эта музыкальная скульптура побила все возможные ценовые рекорды на подобные музыкальные аксессуары. Определенную роль в ценообразовании сыграл и тот факт, что система создана в единственном экземпляре: пять ее реплик сделаны из серебра и 99 — из бронзы, и стоили соответственно по €300 000 и €63 000 за экземпляр.

Самые дорогие наушники

Graff Diamonds Beats by Dr. Dre

Цена: $1 млн

Долгое время самые дорогие наушники в мире производились фирмой Sennheiser — Orpheus HE 90\HEV 90. Стоили они буквально несколько тысяч долларов, и позволить их себе мог любой меломан со средним достатком. Но в феврале 2012 года появились наушники, цена которых оказалась на три порядка больше. Во время выступления Мадонны в перерыве Суперкубка вместе с хип-хоп дуэтом LMFAO на его солисте Sky Blu были надеты наушники Beats by Dr. Dre от Graff Diamonds — ювелирной компании, занимающейся созданием и продажей элитных украшений. На оформление наушников Beats by Dr. Dre ушло 114 карат бриллиантов, благодаря чему они и являются самыми дорогими в мире, и вряд ли этот ценовой предел будет побит в ближайшее время.

Самый дорогой электронный усилитель

Pivetta Opera One

Цена: $650 000

Самый дорогой электронный усилитель, созданный итальянским инженером Андреа Пиветта, является таковым не потому, что при его создании использованы килограммы золота или караты бриллиантов. Просто Pivetta Opera One — лучший подобный усилитель в мире на данный момент, своего рода «царь-усилитель». А все самое лучшее, как правило, и самое дорогое. За эффектным внешним видом Пиветта не гнался, и усилитель своей наружностью напоминает старую советскую стиральную машину цилиндрической формы. Но эта «машина» собирается вручную в Италии, весит почти полтонны и имеет мощность в 20 000 Вт!

Самый дорогой проигрыватель виниловых пластинок

AV DesignHaus Dereneville VPM 2010-1

Цена: $650 000

На Analog Forum 2011 — мероприятии, где собираются ведущие производители профессиональной аудиоаппаратуры и аудиосистем со всего мира — немецкая компания AV DesignHaus удивила всех. Общественности была представлена модель проигрывателя пластинок Dereneville VPM 2010-1. Ее технические характеристики и «прокачанность» оставляют позади многих ее конкурентов. В ней есть все: от эффектного дизайна, который словно говорит, что эта вещь сделана в Германии, до новейшей электроники, что контролирует каждый винтик в проигрывателе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что стоит Dereneville VPM 2010-1 столько же, сколько и самый дорогой электронный усилитель: соотношение цены и качества не вызывает вопросов.

Самый дорогой смычок для скрипки

Francois Xavier Tourte, A gold and tortoiseshell mounted violin bow

Смычок работы Франсуа Ксавье Турта с золотой и черепаховой отделкой

Цена: $182 500

Франсуа Ксавье Турт (1747-1835) известен как «Страдивари смычков», а его работы считаются настоящими произведениями искусства. Он приобрел известность у клиентов, будучи часовым мастером, но когда ему было уже под сорок, неожиданно для всех начал делать смычки для струнных инструментов, в первую очередь для скрипок. Турт улучшил, а по сути — модернизировал форму смычка и достиг в их производстве выдающихся результатов. Когда смычок, созданный мастером предположительно в период с 1820 по 1825 год, был в апреле 2012 года выставлен на торги на аукционе Cristie’s в Нью-Йорке, то он оценивался в сумму от $150 000 до $250 000.

Самый дорогой смычок для альта

Jean ‘Grand’ Adam, A silver and ivory-mounted viola bow

Смычок работы Жана Адама, отделанный серебром и слоновой костью

Цена: £42 500 ($85 375 по курсу на момент продажи)

Жан Адам был мастером по производству смычков для струнных инструментов в третьем поколении. Он прожил относительно короткую жизнь — всего 46 лет (1823-1869), за которые сумел сделать себе имя, создав настоящие шедевры, которые не уступали работам знаменитого Франсуа Турта, а в некоторых аспектах даже превосходили их. И цены на смычки Адама, что периодически всплывают на различных торгах, лишний раз подтверждают это. Иметь у себя работу этого мастера — мечта многих коллекционеров. На лондонском аукционе Sotheby’s, прошедшем в марте 2008 года, его смычок для альта был первоначально выставлен «всего» за £18 000, а итоговая цена стала сюрпризом для многих.

Самый дорогой смычок для виолончели

Eugène Nicolas Sartory, A silver and ivory-mounted violoncello bow

Цена: $79 300

Смычок для виолончели работы Юджина Николя Сартори (1871-1946) ушел с молотка на том же аукционе Cristie’s, что и самый дорогой смычок для скрипки работы Турта. Как и его знаменитый предшественник, Сартори является признанным мастером — изготовителем смычков для струнных инструментов, и его работы так же пользуются популярностью у коллекционеров. До начала торгов смычок оценивался в достаточно скромную сумму: от $15 000 до $25 000, но цена продажи превысила максимальную оценочную более чем в три раза — никогда еще за смычок для виолончели не платили так много! Впрочем, спрос на подобные предметы растет год от года, и вряд ли подобный ценовой максимум продержится долго.

Самый дорогой серийный студийный микрофон

Neumann Solution D-01

Цена: от $5000 до $13 299 (в зависимости от торговой площадки)

В 2003 году компания Neumann, одна из ведущих фирм-производителей профессиональных микрофонов премиум-класса, выпустила на рынок Neumann Solution D-01. Это был их первый серийный студийный микрофон, который преобразовывал аналоговый сигнал в цифровой. Он тут же завоевал популярность у профессионалов звукозаписи, которые оценили его технические характеристики, дизайн и высокое качество получаемого звука. Микрофоны раскупались и раскупаются, словно пломбир во время жары, даже несмотря на самую высокую цену среди подобных объектов. Впрочем, на пятки этому микрофону (в плане стоимости) уже наступают другие, более современные модели компании Neumann.

Микрофон Курта Кобейна — самый дорогой микрофон, принадлежавший знаменитости

Микрофон Super-Pro модели PE505P, проданный в Нью-Йорке на аукционе Cristie’s в июне 2009 года, совсем невзрачный на вид: он изрядно потерт и обмотан изолентой. Подобных вещей полно на онлайн-аукционах и обычных барахолках. Но конкретно тот микрофон использовал Курт Кобейн во время своей последней звукозаписывающей сессии в Robert Lang Studios в Сиэтле в январе 1994 года. Именно благодаря этому факту он и стал самым дорогим микрофоном, принадлежавшим знаменитости. Перед продажей он оценивался максимум в $4000, но, судя по результатам торгов, эксперты попросту не приняли в расчет желание поклонников Курта Кобейна обладать вещью, которую культовый музыкант держал в руках незадолго до своей смерти.

Самый дорогой медиатор для электрогитары

Widmanstatten Guitar Picks

Цена: 5000 австралийских долларов ($4674 по курсу на момент продажи)

В 2008 году австралийская компания Starpics, занимающаяся изготовлением различных аксессуаров и предметов для гитар, выпустила пару самых дорогих медиаторов в мире — по $4674 за штуку. Подобная цена объясняется, прежде всего, материалом, из которого они сделаны, — на изготовление совсем небольшого устройства для звукоизвлечения пошли… метеориты из Намибии. Эти небесные камни обладают видманштеттеновой структурой, то есть отличаются правильным расположением элементов структуры в виде пластин или игл внутри составляющих сплав кристаллических зерен. Вещи, сделанные из подобного материала, смотрятся так, словно их вырезали из корпуса инопланетного корабля. Кто купил медиаторы, сделанные из метеоритов, осталось тайной.