Подробные характеристики. Подробные характеристики CUDA - высокая скорость выполнения вычислений

Видеокарты стоимостью 100-150 долларов имеют наибольшую популярность. Они обладают приемлемой производительностью, небольшим энергопотреблением и низкой ценой — теми качествами, которые ценят геймеры, не готовые вкладывать в свое хобби большие деньги. Компания Nvidia решила расширить свой ассортимент бюджетных видеоадаптеров, выпустив Nvidia Geforce GTX 650.

Nvidia Geforce GTX 650 построена на графическом ядре GK107, которое относится к архитектуре Kepler. Видеокарта самая бюджетная из семейства GTX, но при этом поддерживает те же технологии, что и старшие модели. Среди них и DirectX 11.

Параметры видеокарты Nvidia Geforce GTX 650 представлены в таблице.

Параметры Показатели
Количество универсальных процессоров 384
Количество блоков текстурирования 32
Частота графического ядра, МГц 1052
Частота видеопамяти, МГц 5000
Тип памяти GDDR5
Шин памяти, бит 128
Объем памяти, ГБ 2
Энергопотребление, Вт 64

Видеокарта отличается высокой пропускной способностью в 80 Гб/с. Это почти столько же, как у более производительной . Видеокарта не имеет функции GPU Boost, поэтому ее тактовая частота является фиксированной.

Обзор видеокарты Geforce GTX 650

GTX 650 имеет особую роль в линейке видеоадаптеров Nvidia. Видеокарта выпускается большими тиражами, поэтому для компании важно то, чтобы видеокарта была технологичной и имела низкую себестоимость. От предыдущей модели в линейке новый видеоадаптер отличается использованием памяти DDR 5 и увеличенными тактовыми частотами. Согласно официальным данным, производительность выросла в среднем на 15%. Наряду с повышением производительности, энергопотребление GTX 650 немного снижено.

Среди достоинств можно выделить следующие:

  • низкое энергопотребление;
  • поддержка большинства современных технологий;
  • производительная система охлаждения;
  • небольшая цена.

Видеокарта обладает референсным дизайном. Длина ее платы составляет всего 14,5 см. Видеоадаптер не оборудован коннектором для SLI-моста, поэтому использовать несколько видеокарт в связке не получится. На панели находятся 2 выходы DVI и один mini-HDMI.

Как разогнать видеокарту

Как и большинство видеокарт в линейке, Nvidia Geforce GTX 650 обладает отличным разгоночным потенциалом. Чтобы разогнать видеоадаптер, потребуется скачать бесплатную программу NVIDIA Inspector. Разгон Nvidia GTX 650 осуществляется следующим образом:

  1. После запуска программы нужно нажать на кнопку Show Overclocking. После этого отобразится предупреждение, что манипуляции с увеличением производительности могут вывести видеокарту из строя. Если вы решили начать разгон, нажмите кнопку «Да».
  2. В открывшемся окне найдите пункт Performance Level. Именно он нужен для настройки производительности.
  3. Увеличьте частоту графического процессора и частоту памяти на 5% с помощью ползунка. После этого сохраните изменения.
  4. Несколько минут поиграйте в любую игру. Если наблюдаются артефакты или сбрасывается драйвер видеоадаптера, потребуется немного уменьшить значение частоты параметров, которые были изменены.
  5. Если артефактов не наблюдается, то разгоняем видеокарту Nvidia Geforce GTX 650 еще на 5%.

Nvidia GTX 650 удается разогнать частоту графического процессора приблизительно на 25%, а частоту памяти на 20%. Прирост в играх после разгона составляет порядка 10-15%. Это позволяет немного сократить отставание от более дорогих моделей.

Результаты тестов в играх (производительность)

Тесты проводились при разрешении экрана 1920х1080 при высоких настройках качества изображения. Также включено полноэкранное сглаживание 4x.

Игра Geforce GTX 650 Geforce GTX 650 overlocked
Batman AC 29 34
Battlefield 3 30 35
Metro 2033 13 15
Sniper Elite 2 26 30
Mafia 2 29 34
Lost planet 2 25 28
Crysis 2 22 26
Borderlands 2 28 31
Hitman: Absolution 22 25

Видеокарта показала неплохие результаты на Full HD разрешении в большинстве игр. Чтобы увеличить fps, потребуется отключить сглаживание, после чего число кадров в секунду существенно возрастет.

Некоторые пользователи задаются вопросом, потянет ли видеокарта Nvidia Geforce GTX 650 GTA 5? Ответ – да. Играя в GTA 5 на данном видеоадаптере, вы можете рассчитывать на хорошее значение фпс при средних настройках. Но это в том случае, если другие характеристики вашей системы соответствуют рекомендуемым системным требованиям игры.

Драйвера для Geforce GTX 650

Скачать драйвер для видеокарты Nvidia Geforce GTX 650 рекомендуется на официальном сайте Nvidia. Для этого в меню сайта выберите пункт «Драйверы». Далее выберите тип, серию и семейство вашего продукта, выберите установленную на вашем компьютере операционную систему. После этого нажмите кнопку «Поиск» и загрузите доступный драйвер.

Также можно воспользоваться автоматическим подбором драйвера. Для этого нажмите на кнопку «Графические драйверы». После проведения сканирования вашей системы вы сможете скачать драйвер на GTX 650.

Все драйверы для видеокарт доступны и на нашем сайте. Чтобы скачать драйвер для этой модели, перейдите по ссылке.

Осенью 2012 года компания Nvidia выпустила вторую часть линейки Кеплер, в которую вошли карты Nvidia GeForce GTX 650, 650 Ti и 660. Эти видеокарты были сделаны на 28-нм техпроцессе и ставили своей целью оставить позади конкурентов от AMD серий 77хх и 79хх, вышедших несколькими месяцами ранее.

Первые две (650 и 650 Ti) представляли собой бюджетные решения ценой от 110 до 149 долларов США и были рассчитаны на низ среднего сегмента рынка. Несмотря на то, что быстродействие 79-й серии АМД 660-й карте превзойти не удалось, 77-я серия конкурировать с 650-ми не могла, проигрывая им в быстродействии иногда на 10-15%.

То есть, то чего Nvidia не смогла достичь в «топе» среднеценового диапазона, у неё прекрасно получилось на границе среднего и низкого уровней. Успех 650-х видеокарт был настолько очевиден, что до сих пор можно купить новые изделия этой серии, не говоря уже о том, что на вторичном рынке их очень и очень много.

Обычно, индекс Ti в продукции Nvidia означает незначительные отличия в архитектуре или в частоте того или иного решения. Однако, в случае с 650-й серией всё совершенно иначе. В этих двух картах используются совершенно разные чипы, отличающиеся по степени интеграции не на 10 и даже не на 50%.

Для семейства Кеплер или GF600 вообще характерно большое различие по степеням интеграции компонентов. Складывается такое впечатление, что именно в 600-й серии Nvidia решила перекрыть практически весь рынок графических ускорителей от уровня самых дорогих до самых дешевых. В ряде Кеплер существуют совсем простые модели с 500 млн. транзисторов в графическом чипе, а есть и настоящие гиганты, где их число превышает 7 млрд.

Применительно к 650 и 650 Ti это выразилось в следующем: число универсальных блоков обработки текстур (т.н. скалярных процессоров CUDA) у данных моделей отличается в два раза, что, естественно, находит своё отображение в быстродействии. Это приводит к тому, что реальная производительность карт отличается также примерно в 2 раза (33 и 59 ГФлопс по FP64 соответственно). Что, естественно, нашло своё отражение в приложениях: игры на GeForce 650 Ti шли гораздо более комфортно.

Энергопотребление карт составляет 64 и 110 Вт соответственно.

Рассмотрим характеристики Nvidia GeForce GTX 650 и сравним их с более продвинутой GTX 650 Ti.

Спецификации и характеристики видеокарт Nvidia GeForce GTX 650 и Nvidia GeForce GTX 650 Ti

Характеристики карт приведены в следующей таблице:

Если не брать во внимание различия в количестве CUDA-процессоров (и всех следствий этого различия), карты имеют примерно одинаковые параметры:

  • объём видеопамяти: 1024 Мб;
  • используемы микросхемы ОЗУ: GDDR5; частота 1250 и 1350 МГц.
  • разрядность: 128 бит;
  • поддержка технологий: DirectX – версия 11.1, Шейдеры – версия 5.0, OpenGl – 4.5, OpenCl – 1.2

Обе карты оснащены стандартным интерфейсом PCIEх16 версии 3.0.

Другие особенности

Интересной особенностью данной серии является то, что при более высокой производительности карты в целом 650 Ti обладает меньшей частотой чипа (928 МГц вместо 1058). Скорее всего, это имеет маркетинговую причину, чтобы не составлять конкуренцию «топу» предыдущего поколения, GTX 560 Ti.

Разгон видеокарт GeForce GTX 650 и GeForce GTX 650 Ti

Семейство чипов Кеплер оказалось на редкость удачным решением с точки зрения разгона. Разгон видеокарт Nvidia GeForce GTX 650 и 650 Ti c 1Gb или 2Gb памяти происходит примерно одинаково. Причём, можно сказать, что одинаково хорошо.

Если чипсетами видеокарт и модулям памяти обеспечить хорошее охлаждение, то они без проблем преодолевают планку разгона по частоте чипа примерно на 10-15%, а по частоте ОЗУ более, чем на 30%. Это означает, что карты будут работать со следующими частотами:

  1. GTX 650 – базовые значения 1058/1250 МГц, средний разгон 1200/1600 МГц (прирост частоты 13% для чипа и 28% для памяти);
  2. GTX 650 Ti – базовые значения 925/1350 МГц, средний разгон 1050/1750 МГц (прирост частоты 14% для чипа и 30% для памяти).

Экстремальный же разгон карт с использованием сверхпроизводительной системы охлаждения даст следующие результаты:

  • GTX 650 – при разгоне 1275/1725 МГц (прирост 20% для чипа и 38% для памяти);
  • GTX 650 Ti – при разгоне 1125/1875 МГц (прирост 21% для чипа и 38% для памяти).

То есть, обе карты имеют достаточно хороший разгонный потенциал, причём, как показывают эксперименты, не зависящий от объёма памяти видеокарты.

Важно! Если пользователь захочет заняться разгоном, ему понадобится достаточно эффективная система охлаждения, поскольку штатная не сможет справиться с повышенным тепловыделением.

Запас штатной системы охлаждения референсных видеокарт составляет не более 15% по мощности, в то время как даже средний разгону 600-й серии эти 15% перекрывает. Именно поэтому производители (например, Asus) ставят на свою продукцию собственные системы охлаждения.

Непосредственно разгон может быть осуществлён при помощи любого твикера, поддерживающего данную видеокарту. Поскольку датой выхода самой поздней из них является октябрь 2012 года, для этой цели подойдёт Nvidia Inspector любой версии или, например, Riva Tuner старше 2.24с.

Сам процесс установки повышенных частот не представляет особой сложности. Достаточно зайти в раздел настройки частот, и выставить новые значения.

Гораздо важнее удостовериться в том, что видеокарта будет работать при новых частотах стабильно, и этот разгон не будет представлять для неё опасности. Для этих целей необходимо воспользоваться программной стресс-теста видеокарты (например, FurMark или Kombustor) и посмотреть, каких значений температуры достигает видеочип и видеопамять при долговременной работе в разогнанном состоянии.

Важно! Не стоит забывать, что нормальной работой видеокарты считается такой, при которой температура чипа не превышает 90°С, а памяти – не более 85°С. И то, эти значения считаются критическими; рекомендованные значения температуры компонентов видеокарты на 3-5°С меньше.

Сам по себе алгоритм разгона может быть следующим:

  • Частота разгоняемого компонента увеличивается на небольшое значение (чипа – примерно на 10 МГц, памяти – на 50 МГц).
  • Запускается стресс-тест и производятся наблюдения за значениями температуры. Параллельно отслеживается работа системы охлаждения (частота вращения вентилятора).
  • Если температура не превышает рекомендованные значения (90-85°С для чипа и 80-85°С для видеопамяти) – разгон можно увеличивать.
  • В том случае, если эти значения превышены, разгон либо уменьшают до последнего шага, на котором не было превышения температуры, либо используют боле эффективную систему охлаждения и всё повторяют заново.

Вместе с состоялась премьера и более доступной видеокарты — GeForce GTX 650. Новая модель базируется на графическом процессоре GK107, который используется еще в GeForce GT 640, мобильных GeForce GT 640M , GeForce GT 650M и GeForce GTX 660M.

GeForce GTX 650

Данный чип состоит из одного кластера на два стандатных SMX-блока архитектуры Kepler. Общее число потоковых процессоров достигает 384, текстурных блоков 32, блоков растеризации 16, объем кэш-памяти L2 256 КБ. С видеопамятью сообщается при помощи двух 64-битных контроллеров.


От младшего GeForce GT 640 новый видеоадаптер отличается повышенными рабочими частотами. Важное преимущество — использование быстрой памяти GDDR5, которая функционирует на эффективной частоте 5 ГГц. У GeForce GT 640 память GDDR3 работает на 1,8 ГГц. Объем памяти может составлять 1024 или 2048 МБ. GPU тоже подвергся разгону — с 900 до 1058 МГц. Технология Turbo не поддерживается. Поэтому нет никаких ограничений по мощности и соответствующих регулируемых лимитов. Компания NVIDIA говорит о том, что средний разгонный потенциал ядра на этих видеокартах приближается к 1200 МГц.

GK107 выполнен по новому 28-нм техпроцессу, что обеспечивает низкое энергопотребление. Для 3D-режима заявлен уровень TDP в 64 Вт. В режиме простоя аппетиты карты снижаются до 5 Вт. При воспроизведении видео HD-качества данное значение достигает 13 Вт. Это отличные показатели, которые даже ниже чем у более слабого GeForce GT 640.

Видеоадаптер GeForce GTX 650 GeForce GT 640 GeForce GTX 550 Ti GeForce GTS 450
Ядро GK106 GK107 GK107 GF116 GF106
2540 1300 1300 1170 1170
Техпроцесс, нм 28 28 28 40 40
Площадь ядра, кв. мм 221 118 118 228 228
960 384 384 192 192
Количество текстурных блоков 80 32 32 32 32
Количество блоков рендеринга 24 16 16 24 16
Частота ядра, МГц 980-1033 1058 900 900 (1800) 783 (1566)
Шина памяти, бит 192 128 128 192 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR3 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 6008 5000 1782 4104 3608
Объём памяти, МБ 2048 1024/2048 1024/2048 1024 1024
11.1 11.1 11.1 11 11
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0
Заявленная мощность, Вт 140 64 65 116 106

GeForce GTX 650 является преемником GeForce GTS 450, хотя его вполне можно воспринимать и как замену GeForce GTX 550 Ti. Согласно данным NVIDIA новый видеоадаптер быстрее GTS 450 в среднем на 20%. А вот по соотношению производительность на ватт новое решение в два раза лучше предшественника. В презентационных материалах упоминается и «дедушка» в лице GeForce 9500 GT, который слабее новинки аж в восемь раз. Основным конкурентом из противоборствующего лагеря AMD является Radeon HD 7750, относительно которого обещано среднее преимущество в 10—30%.

По своим характеристикам GeForce GTX 650 значительно слабее GeForce GTX 660 — вычислительных блоков меньше более чем в два раза. Так что теоретически между данными GeForce должна быть настоящая пропасть. Насколько же она большая, покажет наше тестирование. И судя по всему, заполнять новинками эту нишу NVIDIA в ближайшее время не собирается, оставив ее для старичков в лице GeForce GTX 460/560.

Видеокарта выполнена по простому дизайну, который мало чем отличается от PCB младшего GeForce GT 640. Появился разъем дополнительного питания. Охлаждается простеньким кулером с алюминиевым радиатором.


Многие партнеры NVIDIA сразу же отметились нереференсными моделями с повышенными частотами. Именно такой экземпляр и попал к нам в руки.

Перед нами самая мощная версия GeForce GTX 650 от компании MSI. Это представитель линейки Power Edition, что подразумевает улучшения в дизайне питания, расширенные оверклокерские возможности и более качественное охлаждение.


Комплект поставки следующий:
  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходник питания с двух molex на PCI-E 6pin;
  • переходник mini-DisplayPort/DisplayPort;
  • дополнительный вентилятор;
  • диск с программным обеспечением;
  • инструкция.
Сразу видно, что перед нами нестандартный продукт. Данный видеоадаптер значительно отличается от референса, изображение которого приведено выше.


Версия от MSI намного массивнее и смотрится солиднее.


А еще видеокарта очень напоминает R7770 Power Edition 1GD5/OC . В данном случае лишь раскраска кожуха системы охлаждения немного другая — вместо синих вставок бело-серебристые.

На заднюю панель вынесено два разъема DVI и один mini Display Port.


N650 PE 1GD5/OC является таким же трансформером как и R7770 Power Edition. В комплекте есть дополнительный вентилятор, который можно установить как поверх основного, так и сбоку от него. Для второго варианта сдвигается подвижная рамка с родным вентилятором, длина видеокарты при этом увеличивается с 23 до 25 см.



Крепление второго вентилятора осуществляется и без винтов, благодаря защелкам. Но для надежной фиксации лучше все же его прикрутить. На данной видеокарте мы не проводили сравнение эффективности разных конфигураций. Можно предположить, что результаты будут схожи с показателями R7770 Power Edition 1GD5/OC и последний вариант наиболее эффективен. Собственно, это ясно и без тестов, ведь при боковом расположении дополнительного вентилятора обдувается вся площадь радиатора. Очень важное улучшение— подключение второго вентилятора по 4-контаткному разъему и поддержка автоматической регулировки оборотов. Этого R7770 Power Edition был лишен. Так что у MSI N650 PE 1GD5/OC никаких проблем с шумом в максимально эффективном режиме охлаждения быть не должно.

Радиатор накрывает почти всю плату.


От процессора тепло отводится через медную вставку с одной изогнутой тепловой трубкой. Данная конструкция контактирует еще с силовыми элементами системы питания и двумя микросхемами памяти.


Оба вентилятора от Power Logic типоразмера 92 мм. Основной оснащен фирменными «лезвиями» по краям лопастей, что характерно для систем охлаждения Twin Frozr III. Форма лопастей у дополнительного вентилятора обычная. Максимальная скорость вращения составляет 3500 об/мин.


У данной видеокарты используется фирменная технология защиты от пыли. При старте системы 30 секунд вентилятор дует в обратную сторону, избавляясь от накопившейся пыли, а потом возвращается в стандартный режим. Такой пылевой «защитой» обладают лишь топовые решения MSI серий Lightning и Hawk.

Взглянем поближе на печатную плату. Она хоть и большая (в сравнении с референсной), но пустых мест на текстолите хватает.


Графический процессор запитан он трехфазной системы питания (две фазы у обычного GeForce GTX 650) под управлением контроллера ON Semiconductor NCP5395G. Система питания памяти использует одну фазу.


Процессор GK107 очень компактный. Обходится без защитной рамки.


Один гигабайт видеопамяти набран четырьмя микросхемами Samsung K4G20325FD-FC04.


Рабочие частоты MSI — 1124/5000 МГц. Заводской разгон коснулся только GPU. В простое частоты снижаются до 324/648 МГц.


До недавнего времени GPU-Z у всех видеокарт Kepler определял ASIC в 100%. С учетом одинакового напряжения у всех старших моделей можно предположить, что производитель отказался от дифференциации чипов по определенным показателям качества или сама система градаций как-то изменилась. Но последняя версия GPU-Z начала показывать отличные от 100% на некоторых видеокартах. Так что, возможно, данный параметр актуален для пользователей новых видеокарт NVIDIA. В данном случае он равен 92,3%.


Кулер, неплохо проявивший себя на Radeon HD 7770, в сочетании GPU GK107 продемонстрировал просто великолепные результаты. При 23,5 °C в помещении ядро видеокарты в Crysis: Warhead не грелось выше 52 °C. При этом вентилятор работал на скорости 1650 об/мин. Тихо и холодно.


Даже в самых тяжелых тестах пиковая температура не превышала эти же 52 °C, а вентилятор лишь изредка раскручивался до 1710 об/мин.


MSI N650 PE 1GD5/OC имеет расширенные возможности по управлению рабочими напряжениями. Для регулировки в утилите MSI Afterburner кроме напряжения GPU доступны Memory Voltage и AUX Voltage.


После длительных испытаний мы остановились на разгоне 1240/6210 МГц. В некоторых приложениях видеокарта работала на таких частотах и при номинальном напряжении, но в некоторых потребовалось поднять на 10 мВ. Дальнейший разгон GPU не имел особого смысла из-за артефактов и проблем со стабильностью. Повышение напряжение эти проблемы решало лишь частично, длительные нагрузки все равно приводили к сбоям.


Самое приятное, что такой разгон не потребовал значительного повышения оборотов. Зафиксировав вентилятор на 39% (1830—1860 об/мин) мы легко прошли все тесты. Температура GPU достигала при этом лишь 54—55 °C. Просто отличный результат. С такими температурными показателями можно и вовсе не прибегать к ручной регулировке оборотов.

Итоговый выигрыш по частоте ядра относительно рекомендованного значения для референса составил 17%, а разгон памяти достиг 24%.

Прежде чем переходить к результатам тестов отметим, что данный обзор ознакомительный. Подробного сравнения GeForce GTX 650 с предшественниками и Radeon HD 7750 не будет. Зато будет сравнение с Radeon HD 7770. Возможно, при разгоне новичок вполне сможет потягаться и с таким конкурентом. А еще мы посмотрим, насколько отличается производительность бюджетной новинки от следующего в иерархии NVIDIA GeForce GTX 660 и его ближайшим соперником в лице Radeon HD 7850. По итогам вполне можно будет составить общее впечатление о GeForce GTX 650 и перспективах этой модели на рынке.Характеристики тестируемых видеокарт

Рассматриваемый видеоадаптер мы сравним с участниками недавнего обзора Zotac GTX 660 и Radeon HD 7770.

Видеоадаптер GeForce GTX 650 Radeon HD 7850 Radeon HD 7770
Ядро GK106 GK107 GK107 Pitcairn Cape Verde
Количество транзисторов, млн. шт 2540 1300 1300 2800 1500
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 221 118 118 212 123
Количество потоковых процессоров 960 384 384 1024 640
Количество текстурных блоков 80 32 32 64 40
Количество блоков рендеринга 24 16 16 32 16
Частота ядра, МГц 980-1033 1124 1058 860 1000
Шина памяти, бит 192 128 128 256 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 6008 5000 5000 4800 4500
Объём памяти, МБ 2048 1024 1024 2048 1024
Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11.1 11.1 11.1 11.1
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Заявленная мощность, Вт 140 n/a 64 130 80

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 12.7 beta;
  • драйвер GeForce GTX 660: NVIDIA GeForce 306.02;
  • драйвер GeForce GTX 650: NVIDIA GeForce 306.23.
В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные, без изменений. Общая методика тестирования соответствует описанной . Немного увеличены тестовые сцены в Alan Wake и Crysis 2, чуть более активных действий в Battlefield 3. Так что итоговые результаты могут немного отличаться от полученных ранее. Добавлен Max Payne 3 (четыре прогона описанной ранее сцены в фавеле). Поскольку выбранные тестовые режимы изначально подбирались для более мощных видеокарт, то fps во многих играх очень низкий. В самых тяжелых случаях проводилось дополнительное тестирование на пониженных настройках качества или разрешении, но только для GTX 650 и HD 7770.

Результаты тестирования


Вначале общее сравнении в при максимальных настройках качества.


Более чем двукратное превосходство GeForce GTX 660 над простым GeForce GTX 650. Radeon HD 7850 быстрее на 57%. Карта от MSI на одном уровне с Radeon HD 7770.


При отключении сглаживания GeForce GTX 650 способен выдать более 30 fps в игре, хотя не намного. Разница между новичком и Radeon HD 7770 в 12—14%. Обогнать соперника удается при разгоне.


Вначале максимальное качество графики в Warhead .


Разница между GeForce GTX 660 и GeForce GTX 650 даже больше, чем в прошлой игре. Преимущество Radeon HD 7850 немного скромнее, но все равно получается двукратное превосходство.


Radeon HD 7770 неплохо справляется с игрой в меньшем разрешении без сглаживания. А вот GeForce GTX 650 превысить отметку в 30 fps удается лишь при повышении частот. Разница между этими конкурентами 19—21%. Полностью наверстать отставание при разгоне до 1240/6210 МГц не удается.


На очереди . Начнем со сравнения со старшими видеокартами при максимальном качестве.


По среднеигровой частоте кадров GeForce GTX 660 быстрее GeForce GTX 650 в 2,2 раза.


Снижение настроек до уровня Extreme позволяет повысить средний fps до 30 кадров, хотя эту отметку новичок все равно преодолевает лишь при разгоне. Карта от MSI быстрее референса на 5%. При повышении частот до 1240/6210 МГц общий уровень производительности сопоставим с Radeon HD 7770 в номинале.

Hard Reset Extended Edition


В Skyrim мы снова ограничились одним режимом тестирования. GeForce GTX 650 слабее старшего брата в 2—2,5 раза. Тут свою роль сыграл и малый объем памяти, из-за чего и наблюдаются значительные просадки. Отставание от Radeon HD 7770 достигает 28—39%. Вот только на Radeon нас ожидал неприятный сюрприз в виде артефактов изображения. Нечто похожее наблюдалось нами давным-давно еще на Radeon HD 6850 при включении максимального режима сглаживания. Как-то не складывается дружба у видеокарт AMD со Skyrim.

Witcher 2: The Assassins of Kings Enhanced Edition


Один режим тестирования в «Ведьмаке » при максимальных настройках без «запредельного качества».


Никаких сюрпризов. Radeon HD 7770 мощнее новичка, но последний при разгоне приближается по производительности к сопернику. Разница между референсом и картой MSI достигает 6%. Разгон повышает производительность еще на 11%.



В синтетике разница между GeForce GTX 650 и Radeon HD 7770 составляет 15%. Так что при разгоне новичок даже оказывается немного быстрее.

Выводы

По итогам тестирования видно, что GeForce GTX 650 слабее Radeon HD 7770. В некоторых приложениях отставание удается компенсировать разгоном. В других же приложениях отрыв конкурента настолько велик, что никакой разгон его не компенсирует. Учитывая позиционирование новинки как конкурента для Radeon HD 7750, такие результаты можно назвать вполне ожидаемыми. Вот только цена GeForce GTX 650 пока что ближе именно к HD 7770. Небольшое снижение ценника на новые видеокарты не помешало бы. После этого GeForce GTX 650 уверенно заняли бы свою нишу на рынке. Тем более что это очень экономичное решение. Низкое тепловыделение графического процессора позволяет надеяться на хорошие шумовые и температурные показатели. Хотя уверенно говорить об этом в отношении референса, не имев лично с ним дело, мы не можем — уж больно простенько выглядит стандартный кулер.

Но вот рассмотренный нами MSI N650 PE 1GD5/OC действительно очень холодный и тихий. По этим параметрам он лучше R7770 Power Edition . Исправлен основной недочет первой видеокарты с таким трансформирующимся кулером — отсутствие регулировки оборотов второго вентилятора. Но N650 PE 1GD5/OC настолько холодный и в стандартной конфигурации, что его можно было бы вполне выпускать в продажу и без второго вентилятора. К плюсам также стоит отнести усиленную систему питания и расширенные возможности по регулировке напряжений. Все это должно обеспечить более высокий разгонный потенциал. Если сравнивать с рекомендованными частотами, то итоговый прирост производительности у нашего экземпляра составил 18—19%. Благодаря отличному охлаждению весь этот потенциал легко реализуется в тихом режиме. Собственно даже одного простого взгляда на референсный GeForce GTX 650 и MSI N650 PE 1GD5/OC достаточно чтобы понять — последний более качественный и интересный продукт. Главное, чтобы стоимость этого адаптера не превысила цену Radeon HD 7770, иначе смысл такой покупки теряется.

Нельзя не отметить огромную разницу в производительности между GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660. Старший графический ускоритель быстрее в 2—2,5 раза. Эту «дыру» в модельном ряду NVIDIA пока занимают представители прошлого поколения, которые не отличаются высокой экономичностью. Впрочем, похожая ситуация и у AMD между Radeon HD 7770 и Radeon HD 7850, хотя между ними разница в производительности поменьше. Немного изменить ситуацию должен GeForce GTX 650 Ti , который по слухам не за горами. Ну а потом, возможно, мы увидим что-нибудь вроде Radeon HD 7830.

Более подробно производительность GeForce GTX 650 в сравнении с другими бюджетными конкурентами и предшественниками мы рассмотрим в будущих обзорах. Не обойдем внимание и GeForce GT 640. Оставайтесь с нами, следите за обзорами.

Оборудование для тестирования было предоставлено следующими компаниями:

  • ASUS — материнская плата ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3;
  • DCLink — видеокарта MSI R7850 Twin Frozr 2GD5/OC;
  • Intel — процессор Intel Core i7-3930K;
  • MSI — видеокарта MSI N650 PE 1GD5/OC;
  • Kingston — комплект памяти Kingston KHX2133C11D3K4/16GX;
  • Syntex — блок питания Seasonic SS-750KM;
  • Thermalright — Thermalright Venomous X;
  • Zotac — видеокарта GeForce GTX 660.
Наименование HD 7750 GTX 650
Кодовое имя Cape Verde Pro GK107
Техпроцесс, нм 28 28
Размер ядра/ядер, мм 2 123 118
Количество транзисторов, млн 1500 1300
Частота ядра, МГц 800 1058
Число шейдеров (PS), шт. 512 384
Число блоков растеризации (ROP), шт. 16 16
Число текстурных блоков (TMU), шт. 32 32
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с 12.8 16.9
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 25.6 33.9
Версия пиксельных/ вертексных шейдеров 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 4500 5000
Объём памяти, Мбайт 1024 1024
Шина памяти, бит 128 128
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 72 80
Потребляемая мощность (2D/3D), Вт 3 / 55 нд / 64
Crossfire/Sli да нет
Рекомендованная цена, $ 110 120

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Z77A-GD65 (Intel Z77, LGA 1155);
  • Процессор: Intel Core i7-3770К 4700 МГц (100 МГц х 47, 1.35 В);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair DDR3 1600 МГц, 4 модуля x 4 Гбайта, (7-8-7-20-1T, 1.65 В);
  • Жесткий диск: Corsair Force GT, 128 Гбайт;
  • Блок питания: Enermax REVOMAX 1250 Ватт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 8 x64;
  • Версия драйверов: NVIDIA – 310.xx., AMD – 12.11 beta.

Перечень используемых контрольно-измерительных приборов и инструментов

  • Шумомер: Center 320;
  • Мультиметр: Fluke 289;
  • Тарификатор электроэнергии: E305EMG;
  • Микрофон: Philips SBC ME570.

Уровень потребляемого электричества

В тесте принимают участие видеокарты, выполненные на основе эталонного дизайна. Измерения осуществляются в программе Unigine Heaven Benchmark v2.5 с максимальными настройками качества и в разрешении 2560х1440. Фиксируется наибольшее энергопотребление.

Энергопотребление видеокарт*


*

На штатных частотах заявленные производителями цифры быстро расходятся с результатами. Вычтем из показаний потребление системы в тесте, а это примерно 90 Вт, и получится, что энергопотребление GTX 650 и HD 7750 одинаково! А должна быть разница, как минимум 10 Вт в пользу AMD.

Энергопотребление видеокарт* с учетом разгона


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

* Тестовый стенд целиком, без учета монитора.

С учетом разгона и небольшого поднятия напряжения ситуация могла бы сильно измениться, но вольтмод позволяет задействовать весь потенциал графического ядра до срабатывания защиты по силе тока. И теперь HD 7750, работающая на частоте 1200 МГц, отыгрывает 10 Вт у GeForce GTX 650 на 1300 МГц. Проверим, как разница в 100 МГц повлияет на показатели быстродействия в играх.

Инструментарий и методика тестирования

В части игр, где это возможно, использовались встроенные средства измерения быстродействия:

  • 3Dmark 2011 – 1920x1080;
  • Unigine Heaven Benchmark v2.5;
  • Total War Shogun II;
  • Colin McRae Dirt III;
  • Batman: Arkham City;
  • F1 2011;
  • Hard Reset.

Для нижеперечисленных игр производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.5.9:

  • Metro 2033;
  • Aliens vs Predator 3;
  • Battlefield III;
  • TESV Skyrim;
  • The Witcher 2;
  • Deus Ex - Human Revolution;
  • Sleeping Dogs;
  • Sniper Elite V2.

VSync при проведении тестов был отключен. Во избежание ошибок в погрешности измерений все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прохождений.

Поскольку видеокарты с объемом памяти менее 2 Гбайт накладывают ограничение на максимальное разрешение, то тестирование проводилось только в самом популярном разрешении 1920х1080. Но не ждите поблажек, уровень качества в играх оставлен на прежнем уровне, на таком же, как и у старших решений. Говоря проще, я предлагаю провести измерения в Full HD, а затем на основе полученных результатов делать собственные выводы. В любом случае, вы всегда можете снизить качество графики и получить адекватную прибавку в скорости.

Результаты тестов

В таблице и графиках используются сокращенные названия моделей видеокарт (к примеру, NVIDIA GeForce GTX 680 -> GTX 680, AMD Radeon HD 7970 -> HD 7970, CrossFire X AMD Radeon HD 7770 –> HD 7770x2, и так далее).

Название Номинальные частоты
GPU/Mem, МГц
Разгон
GPU/Mem, МГц
GTX 680 1000/1500 1250/1800
GTX 660 Ti 915/1500 1250/1650
GTX 660 980/1500 1150/1675
GTX 650 Ti 933/1350 1200/1650
GTX 650 1058/1250 1300/1600
HD 7970 GHz 1050/1500
HD 7970 925/1375 1200/1700
HD 7870 1000/1200 1200/1400
HD 7850 860/1200 1200/1400
HD 7770 1000/1125 1200/1300
HD 7750 800/1125 1150/1300

За начальную точку отсчета взята производительность NVIDIA GeForce GTX 650.

реклама

3DMark 2011

Настройки:

  • Профиль Extreme;
  • DirectX 11;
  • Разрешение: 1920х1080;
  • Четыре графических теста;
  • Результаты: количество баллов GPU Score.

GPU Score

1920x1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Модель Средние
1920%
GTX 680 336
GTX 660 Ti 226
GTX 660 181
GTX 650 Ti 90
GTX 650 0
HD 7970 GHz 296
HD 7970 254
HD 7870 161
HD 7850 107
HD 7770 51
HD 7750 8
GTX 680 OC 405
GTX 660 Ti OC 281
GTX 660 OC 213
GTX 650 Ti OC 132
GTX 650 OC 23
HD 7970 OC 351
HD 7870 OC 200
HD 7850 OC 168
HD 7770 OC 75
HD 7750 OC 20

Unigine Heaven

реклама

Версия бенчмарка 2.5.
Настройки:
  • DirectX 11;
  • Разрешение 1920х1080;
  • Стерео 3D – выключено;
  • Шейдеры (Shaders) – высоко (high);
  • Тесселяция (Tesselation) – нормальная (normal);
  • Анизотропная фильтрация (Anisotropy) – 16х;
  • Сглаживание (Anti-aliasing) – 8x.

Кадры/сек

Мин.|Средн.
1920x1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Графический процессор NVIDIA GeForce GTX 650 Интерфейс

Тип слота, в который устанавливается видеокарта. Через слот происходит обмен данными между видеокартой и материнской платой. При выборе видеокарты необходимо исходить из того, какой слот используется в вашей материнской плате. Наиболее распространены два типа подключения видеокарт - AGP, PCI-E 16x и PCI-E 1x.

PCI-E 16x 3.0 Кодовое название графического процессора GK107 Техпроцесс 28 нм Количество поддерживаемых мониторов 4 Максимальное разрешение 2560x1600

Технические характеристики

Частота графического процессора

Частота графического процессора во многом определяет производительность видеосистемы. Однако при повышении частоты работы процессора увеличивается и его тепловыделение. Поэтому для современных высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум при работе.Словарь терминов по категории Видеокарты

1110 МГц Объем видеопамяти 2048 МБ Тип видеопамяти GDDR5 Частота видеопамяти 5000 МГц Разрядность шины видеопамяти 128 бит Частота RAMDAC 400 МГц

Подключение

Разъемы поддержка HDCP, HDMI, VGA Версия HDMI 1.4a

Математический блок

Число универсальных процессоров 384 Версия шейдеров

Шейдеры - это микропрограммы, которые позволяют воспроизводить такие эффекты как, например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д. Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.Словарь терминов по категории Видеокарты

5.0 Число текстурных блоков 32 Число блоков растеризации 16 Максимальная степень анизотропной фильтрации

Анизотропная фильтрация - это специальная технология для обработки элементов изображения - текстур, которая позволяет улучшить общее качество картинки. Например, использование этой технологии позволяет избавиться от размытости мелких деталей, проявляющейся при наблюдении объемного объекта под острым углом или при приближении к нему.Словарь терминов по категории Видеокарты

16x Максимальная степень FSAA 32x Поддержка стандартов DirectX 11, OpenGL 4.3

Дополнительные характеристики

Поддержка CUDA есть, версия 3.0 Поддержка Vulkan есть Версия OpenCL 1.2 Необходимость дополнительного питания