Что нужно знать начинающему дизайнеру интерьера? Что должен знать и уметь дизайнер одежды

На сегодняшний день многих молодых людей интересует вопрос о том, как стать дизайнером интерьера, с чего начать. Эта профессия стала популярной сравнительно недавно. Но сегодня услугами талантливых в этом деле людей пользуются очень часто.

Общие сведения о профессии

Дизайнер проектирует внешний вид дома, выбирает мебель, сочетает цвета. Настоящий специалист способен сделать из ничем не примечательной квартиры шедевр. Часто люди говорят, что у тех, кто выбрал эту профессию, нет шансов реализовать себя. Это ложное мнение. Если человек предан своей мечте, если его тянет к дизайнерскому искусству и он умело борется с собственной ленью, то его непременно заметит и оценит общество. Вслед за положительной оценкой идут отличные заработки. Если вы сказали себе: «Хочу стать дизайнером интерьера. С чего начать?» - давайте изучим все тонкости этой профессии.

Недостатки дизайнерского искусства

Как и у любого другого занятия, у профессии дизайнера есть определенные недостатки, с которыми вам придется столкнуться, если вы хотите посвятить этому свою жизнь. Обдумайте заранее, готовы ли вы преодолевать препятствия на пути к достижению своей цели. Приготовьтесь к таким минусам:

  • Вы далеко не сразу сможете купаться в лучах славы, выполняя дорогостоящие заказы. Придется поработать себе в убыток, чтобы добиться признания и обзавестись выгодными клиентами.
  • Чтобы к вам обращались люди, у вас должны быть определенные связи. Пройдет много времени, прежде чем вы сможете обзавестись достойными партнерами, которые продадут клиенту качественную мебель и строительные материалы.
  • Первое время вы можете испытывать сильную нехватку денег, ведь мало кто рискнет платить большие суммы новичку.
  • Вам придется освоить основы психологии и поработать над устойчивостью нервной системы, ведь часто клиенты не соглашаются со взглядами дизайнера.
  • Если вы взялись выполнять определенный проект, то вам придется довести его до конца. Клиентов не интересует ваше состояние здоровья или особые семейные причины, из-за которых срывается заказ.
  • Современное дизайнерское искусство не обходится без знания компьютерных программ. На их освоение уйдет приличное количество времени.
  • Прежде чем вы станете известным, пройдет не один год.

Итак, если вы решили, что справитесь с этими трудностями, поговорим о том, как стать дизайнером интерьера. С чего начать? В первую очередь вам нужно воспитать в себе определенные качества характера.

в себе воспитать

Дизайнер интерьера, обучение на которого невозможно без определенных черт характера, должен обладать такими личными особенностями:

  • Наличие вкуса, и креативный подход к любому начинанию.
  • Желание работать постоянно и много, наличие терпения.
  • Желание общаться с любыми людьми, выполнять пожелания клиента, даже если его идея кажется вам плохой.
  • Способность презентовать свой проект, рассказать о нем во всех красках.
  • Умение сочетать любые цвета и фигуры и создавать из деталей единое целое.

Если вы считаете, что все эти пункты - о вас, поговорим о приятной стороне профессии, а именно о карьерном росте.

Возможности карьерного роста

Помните, что очень тяжело продвинуться по карьерной лестнице, если вы - работник без связей. Если вы интересуетесь, как стать дизайнером интерьера, с чего начать, то сначала обдумайте, готовы ли вы много и практически бесплатно работать, чтобы обзавестись определенным кругом клиентов. Вам придется создать собственное портфолио. Чтобы стать успешным дизайнером на пике славы, вам понадобится:

  • Получить специальное образование. Если вы хотите стать дизайнером интерьера без образования, вам придется еще сложнее.
  • Обзавестись красочным портфолио.
  • Научиться работать в специальных компьютерных программах.
  • Выучить несколько иностранных языков.
  • Выполнить несколько объемных и дорогостоящих проектов.
  • Получить хорошие рекомендации от крупных заказчиков.

Подготовьтесь к тому, что у вас будут определенные обязанности и не всегда они будут связаны с творчеством.

Обязанности дизайнера интерьеров

Когда вы задумываетесь, что нужно, чтобы стать дизайнером интерьера, вспомните о непосредственных обязанностях и о том, готовы ли вы их выполнять. Это первый шаг на пути к освоению профессии. Итак, в ваш круг обязанностей входят:

  • Как работа над объемными заказами, так и доработка проектов после других специалистов.
  • Подчинение всем требованиям клиента.
  • Снятие мерок с помещения и его частей, создание макетов под эти мерки.
  • Работа с 3D-моделированием.
  • Выбор всех мелких деталей, дополняющих интерьер помещения.
  • Расчет будущих финансовых затрат на проект.
  • Работа с людьми, принимающими участие в благоустройстве помещения, контроль их деятельности.
  • Внесение изменений в план работы, если возникнут непредвиденные ситуации.

Только на первый взгляд кажется, что это легкие обязанности. Выполнять их каждый день трудно морально и физически.

Как проходит реализация проектов

Мы разобрали, как проходит работа дизайнера в целом. Реализация каждого отдельного проекта выглядит примерно так:

  • Встреча с клиентом, формирование первого впечатления.
  • Обсуждение задания, всех его деталей и сроков.
  • Посещение помещения, над которым предстоит работа, фотографирование его частей, работа над рисунками и чертежами.
  • Оформление внешнего вида помещения в рисунках.
  • Сопоставление всех рисунков и чертежей, устранение неполадок.
  • Обсуждение результата с заказчиком.
  • Постоянный контроль над внедрением вашего проекта на практике.

И помните, что на любом из этих этапов клиент может остановить работу и потребовать все переделать. К этому тяжело подготовиться морально, но с подобным явлением сталкивался практически каждый дизайнер.

интерьера: с чего начать

Итак, если вы решили, что хотите быть дизайнером, то для вас открылись два пути достижения цели. Первый и более легкий из них - это получение специального образования или окончание профильных курсов. Если вам это по карману, то ваше обучение будет проходить по такому плану:

  1. Вы сдаете тест на профессиональную ориентацию.
  2. Если у вас за плечами нет художественной школы, ее нужно окончить.
  3. Вы создаете портфолио из собственных рисунков и на его основе поступаете в вуз.
  4. Вы учитесь в университете добросовестно и с энтузиазмом.
  5. Пока вы обучаетесь, вам придется самостоятельно освоить основы работы за компьютером в выучить несколько иностранных языков, начинать поиск первых клиентов, создавать себе положительную репутацию, учиться у уже состоявшихся специалистов, следить за новыми тенденциями в вашем деле.

Если вы окончите вуз, у вас появится много шансов поработать по специальности, ведь хорошие университеты предоставляют выпускникам такую возможность. Но если у вас нет финансов для получения образования, то изучите, как стать дизайнером интерьера самостоятельно.

Как стать дизайнером без получения специального образования

Несмотря на то что на самостоятельное обучение не потребуется серьезно тратиться, этот вариант требует от вас упорной и долгой работы. Кроме того, ваша судьба во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.

Итак, дизайнером интерьера, если вы решили выучиться самостоятельно? План действий таков:

  • Изучите дизайнерский архитектурный процесс.
  • Получите основы знаний о строительстве.
  • Изучите современные дизайнерские компьютерные программы.
  • Изучите основы дизайна освещения.
  • Выучите теорию культуры и искусства.
  • Поработайте над знаниями в области бухгалтерского и финансового учета.
  • Изучите всевозможные способы проектирования.

Чтобы освоить эти навыки и получить специальные знания, берите в библиотеке соответствующие учебники или прибегайте к помощи Интернета. Чтобы вы начали реализовываться, вам нужно найти первого заказчика.

Но если вам удалось найти клиента, не думайте, что сложные моменты остались позади. В дизайнерском искусстве самая трудная работа начинается после обучения.

Где искать заказы

Когда вы получите все необходимые навыки, вам предстоит выполнить нелегкую работу по поиску первого заказчика. Чтобы найти клиента, воспользуйтесь одной из этих возможностей:

  • Прорекламируйте себя в нескольких газетах или журналах.
  • Рассказывайте о себе как можно чаще. Новости о вас разойдутся в обществе очень быстро.
  • На специальных сайтах поместите свое резюме.
  • Создайте собственный сайт, посвященный вашей деятельности. Разместите на нем портфолио.
  • Раздавайте креативные флаеры, посвященные вашей работе.
  • Обратитесь к близким и дальним родственникам с просьбой поискать вам клиентов.
  • Обратитесь в крупные и мелкие фирмы. Возможно, им нужен дизайнер на постоянную работу.
  • Обойдите известные вам кафе, рестораны или магазины с предложением сотрудничества.

Первое правило при реализации себя как профессионала заключается в том, чтобы не сидеть без дела. Настойчивость и терпение - это ваши главные козыри, которые в сочетании с широкой базой знаний приведут вас к успеху.

И напоследок еще немного полезной информации. Что надо, чтобы стать дизайнером интерьера, кроме получения Ознакомьтесь со списком рекомендаций от состоявшихся специалистов:

  • Поймите, что у вас практически нет права на ошибку в реализации любого проекта. Испорченную репутацию трудно восстановить.
  • Не бойтесь обращаться за советом к более профессиональным коллегам.
  • Повышайте квалификацию посредством тренингов, семинаров или практических занятий.

Помните, что при желании можно добиться абсолютно любой цели. Успехов!

Вы - профессиональный дизайнер, или еще только начинаете свою дизайнерскую деятельность. Тем не менее, как для новичков, так и для специалистов, существуют простые правила профессионального дизайна.

Научить дизайну, вот так, путем написания нескольких заметок, нельзя. Если по HTML-верстке или азам проектирования веб-сайта еще можно написать пошаговую инструкцию, то с дизайном не так. Здесь нужно наличие таких качеств, как талант, творческое воображение, художественный вкус. Мало того, что эти понятия не поддаются описанию и классификации, так у многих людей такие качества попросту отсутствуют.

"Профессионализм" - это единственное качество, которым должен обладать дизайн любого веб-сайта. Дизайн может быть простым и сложным, текстовым и графическим, цветным и черно-белым - но при первом же взгляде на него посетителю должно становиться понятно, что этот сайт делал мастер своего дела, а не человек, который Интернет увидел только вчера.

Профессиональный дизайн основывается на четырех правилах. Конечно, есть и еще много разных аспектов, но если вы не будете соблюдать хотя бы эти четыре правила, у вас точно ничего не получится. И еще раз напоминаем: это правила, а не пошаговая инструкция. Применять их будете вы, и насколько удачно - будет зависеть только от вас и ваших способностей.

Правило первое

Побольше мелких деталей.

Дело в том, что крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Нужно быть большим мастером, чтобы дизайн, основанный на таких объектах, выглядел хорошо. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран - все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Если же добавить в элементы дизайна мелкие детали, а крупные объекты визуально разбить на более мелкие (например, применив градиентную заливку) - картина значительно улучшится.

Вот что конкретно можно предпринять для "размельчения" дизайна:

1) если позволяет содержание сервера, заголовки, набранные шрифтом большого размера, дополните подзаголовками, выполненные более мелким кеглем;

2) по возможности применяйте верстку в несколько колонок. При этом "разбивайте" колонки и по вертикали, выделяя их части, например, разными цветами (или оттенками одного цвета);

3) не заливайте большие объекты (например, линии-разделители) одним цветом. Выберите градиентную заливку или просто разделите объект на несколько частей с помощью линий и других графических примитивов;

4) не делайте кнопки навигации, заголовки колонок и другие подобные объекты однотонными. Придумайте какую-нибудь интересную рамку, визуально выделите часть объекта (например, угол), добавьте тень;

5) добавьте там, где, на ваш взгляд это требуется, декоративные элементы: пиктограммы, горизонтальные полоски или даже что-нибудь типа орнамента.

Естественно, бросаться в крайности не нужно. Чувство меры - такое же необходимое качество дизайнера, как и буйная фантазия. Не делайте так, чтобы от мелких деталей у зрителя рябило в глазах. Следите, чтобы все заголовки, кнопки навигации, текст читались хорошо. Добавленные вами мелкие детали не должны сбивать с толку читателя: он не должен принимать их, например, за элементы навигации и пытаться ткнуть в них мышью.

Примеров работы этого правила - масса. Например, в 1997 году главную страницу rambler.ru "украшал" здоровенный бело-синий логотип, и при этом он занимал около 50% всей главной страницы. Зрелище было довольно тоскливое (даже директор проекта Д.Крюков в одном из интервью сетовал, что с дизайном у них не очень). Теперь же логотип сильно уменьшился, на главную страницу вынесли ссылки категорий Rambler"s Top100 (отличный "размельчитель" дизайна), появились разноцветные колонки с новостями и другой информацией - и, как результат, сервер теперь выглядит гораздо лучше (хотя дизайн, конечно, еще далек от идеала).

Правило второе

Из-за чего случается большая часть несчастных случаев на производстве, аварий сложной техники и прочих бедствий с участием человека? Почему, несмотря на отточенность технического процесса, множество испытаний и тщательный контроль качества, взрываются электростанции, падают самолеты и тонут подводные лодки?

Чаще всего это происходит от того, что кто-то просто-напросто махнул на сущие, как ему показалось, мелочи и подумал: "Авось обойдется". Потому что еще надо подняться на два уровня в "Тетрисе", или не пропустить сериал по ТВ, или банально лень. В конце концов, вахтенный на "Титанике" заметил злосчастный айсберг слишком поздно всего лишь из-за того, что один из офицеров просто забыл бинокль для дежурного в своей каюте.

Если в жизни результатом пренебрежения мелочами становятся человеческие жертвы и многомиллиардные убытки, то в интернете беспечность дизайнера, хотя и имеет гораздо менее катастрофические последствия, тоже не приносит ничего хорошего. Если и удастся облапошить заказчика, то отзывы разочарованных посетителей сайта и насмешки коллег по цеху в конечном итоге создадут дизайнеру дурную репутацию. И тогда единственное, что ему останется - сшибать по 10 долларов за сайт с мелких лавочников, желающих "дешево и сердито" приобщиться к современным информационным технологиям.

Поэтому каждый профессиональный дизайнер уделяет повышенное внимание мелочам и никогда не позволяет себе халатного отношения к делу. Это и есть второе правило профессионального дизайна - "Повышенное внимание к мелочам" .

Продумывайте до конца все элементы дизайна. Следите, чтобы каждый из их был на своем месте и хорошо сочетался с другими. Не ленитесь потратить лишний час на дизайн кнопки размером 15x15 пикселей - вам обязательно воздастся. Не пожалейте времени, чтобы выяснить, какой именно тег в 10 килобайтах вашего HTML-кода вызывает смещение таблицы на всего лишь один ничтожный пиксель. Не думайте: "А, фиг с ним. Так сойдет." Не получится.

Из тщательно "вылизанных" в графическом редакторе кнопок и пиктограмм, грамотно составленного текста, отлаженного HTML-кода, как из кирпичиков, и складывается профессиональный дизайн.

Правило третье

"Гармоничное сочетание цветов".

Сочетание цветов на сайте должно быть таково, чтобы, во-первых, текст, размещенный на веб-страницах, читался хорошо, а во-вторых, общий цветовой фон не вызывал у пользователя раздражения.

С читаемостью текста все просто. Но почему-то для многих дизайнеров выбор цветов текста/фона составляет проблему.
Критерий оценки допустимости того или иного сочетания цветов для использования их в качестве цветов фона и текста таков: чтение текста не должно вызывать у пользователя никакого дискомфорта. Критерий достаточно субъективный, но если вам показалось, что текст на странице выглядит недостаточно контрастно, или для его чтения нужно всматриваться в экран, то данное сочетание цветов не годится.

Да, кстати, дело не только в контрастности. Например, в ярко-зеленом тексте на темно-синем фоне контраста - хоть отбавляй, но любой профессиональный дизайнер такое сочетание использовать не будет.

Если данный способ у вас применять не получается, то сделайте скриншот страницы, а затем в Photoshop переведите ее в режим grayscale (градации серого):
Обратите также внимание, что большие тексты (например, статьи) нужно размещать на светлом фоне, так как в этом случае их читать гораздо легче. Для отдельных же предложений и слов можно выбрать и темный фон.

Теперь о выборе цветов для дизайна в целом. С одной стороны, зеленый с розовым явно не сочетаются, но с другой стороны, в Сети полно зелено-розовых сайтов. То есть многие дизайнеры в принципе не способны определить, какие цвета сочетаются, а какие нет. По-моему, тут медицина бессильна.

Предположим, что вы сидите перед открытой в Photoshop"е палитрой и все не можете решить, какие же из цвета вам выбрать. Вот вам универсальный "рандомайзер" для генерации совершенно невообразимых сочетаний цветов, которые в зависимости от случая могут привести профессионального дизайнера как в шок, так и в восторг. Так сказать, рабочий инструмент для страдающего кризисом выбора дизайнера:-)

Сначала все-таки поднапрягитесь и выберите какие-нибудь несколько цветов - пусть даже те, которые вам давно надоели. Нарисуйте ими какую-нибудь простую композицию (надпись на фоне нескольких прямоугольников, например). Далее сохраните получившуюся картинку в GIF или JPEG и загрузите в Internet Explorer. Теперь - финальный шаг: нажмите Ctrl+A или выберите из меню команду пункт "Правка-Выделить все". Выделение инвертирует цвета, и получаются довольно интересные сочетания. А теперь, если понравилось, делайте скриншот и используйте найденные цвета на здоровье, а если нет - продолжайте эксперементы.

Правило четвертое

"Гармоничное сочетание шрифтов".

Повышенное внимание к шрифтам со стороны любого профессионального дизайнера вполне закономерно. Текст - важнейший элемент дизайна всех веб-сайтов, на которые ходят посетители - ведь ходят они за информацией, представленной в большинстве случаев в текстовой форме. Исполнение логотипа, заголовков, основного текста во многом определяют внешний вид сайта.

Конечно, обо всех аспектах применения шрифтов в одной заметке не расскажешь - это тема для отдельной книги. Но кое-какие общие рекомендации изложить вполне возможно.

Как и в случае с подбором цветов, здесь нужно брать в расчет несколько важных моментов.

Во-первых, не стоит в дизайне одного сайта использовать много разных шрифтов. Вполне достаточно одного-двух.

Особенно хорошо действие этого правила заметно в полиграфии. В подавляющем количестве печатных изданий и других публикаций используется один шрифт с засечками для набора основного текста и рубленый (без засечек) шрифт для заголовков. Да взять хотя бы русский народный текстовый редактор MS Word: в качестве стандартных стилей он предлагает шрифт Times New Roman для обычного текста и Arial - для заголовков.

Естественно, никто не заставляет вас набирать весь текст шрифтом одного и того же размера и начертания. Экспериментируйте. Только, как всегда, нужно придерживаться "логического единообразия": уж если вы решили выделять важные участки текста полужирным, то не нужно какой-нибудь из абзацов непонятно почему делать подчеркиванием. А если для текстового меню навигации вы решили сделать, то ни в коем случае не нужно половину пунктов меню делать в "Фонт сайз равно плюс один".

Во-вторых, не используйте декоративные и стилизованные шрифты - например, рукописные, церковно-славянские, имитирующие штамповку на военный манер или буквы на LCD-дисплее, и т.п. О них нужно забыть и вспоминать только тогда, когда понадобится сделать именно стилизацию под конкретную тематику или временную эпоху. Как писал Артемий Лебедев о создании дизайна-стилизации для Рекламы.Ру: "Тут мне пригодились такие гарнитуры, которые я даже спьяну никогда бы не использовал в своих работах":

В основном профессиональные дизайнеры не любят использовать декоративные гарнитуры потому, что эти шрифты сами по себе слишком сложны, чтобы являться всего лишь средством для передачи информации, опубликованной на сайте. Декоративная гарнитура представляет собой законченную композицию, тогда как в большинстве случаев она сама должна являться составной частью дизайна. В результате применения таких шрифтов трудно добиться хорошей сочетаемости всех элементов, формирующих внешний вид сайта, так как гарнитура буквально лезет на передний план. Пожалуй, единственная возможность избежать негативных последствий выбора декоративной гарнитуры - это использовать ее при оформлении небольших по размеру и второстепенных по значению элементов. Как, например, сделано в дизайне проекта "Logotype Free":

Кроме того, шрифты, как и многие другие вещи, подвержены влиянию моды, и декоративные шрифты - особенно. Большинство из них уже устарели и выглядят точно так же, как одежда, которая пользовалась сумасшедшим успехом 10 лет назад - банально и нелепо. Многие же классические шрифты популярны уже десятки лет - например, Futura был создан в 1928 году, а Garamond ведет свою историю вообще с XV века.

Тем не менее, даже если вы решите для разработки дизайна воспользоваться парой каких-нибудь классических шрифтов, это еще не гарантирует того, что их сочетание будет смотреться органично. Например, однотипные, но немного разные шрифты (скажем, рубленые Arial и Futura) в паре выглядят плохо. Полагайтесь на свой художественный вкус и интуицию.

Если Вы обращаетесь к специалисту в области дизайна интерьера, то должны четко понимать: . Это необходимо для предотвращения спорных моментов и согласования всех работ с Вами. Каковы обязанности дизайнера, читайте в статье далее.

Вооружившись массой информации по декорированию жилых помещений, вариантам перепланировки, расстановке мебели, выбору отделочных материалов, мы часто переоцениваем свои силы и наобум бросаемся в омут ремонтных работ. Итог самодеятельности далек от тех красивых картинок, которые мы брали за образцы для подражания, а любимая квартира больше похожа на поле боя. Про проблемы с БТИ и ссоры с домочадцами история вообще умалчивает. Тут мы вспоминаем робкие советы друзей, их предложение помочь подобрать дизайнера и свой категорический отказ от подобных услуг.

Нужен ли вам дизайнер интерьера?

Действительно, зачем мы прибегаем к услугам дизайнеров? Наверное, за тем же, зачем мы идем в салон, когда хотим сделать стрижку, или в ателье, когда нам нужен отличный костюм, выполненный по нашим индивидуальным меркам. Вы обращаетесь к специалистам, когда желаете получить качественную услугу. Мы не стрижемся дома сами, и это факт. Тогда как мы можем пустить на самотек ремонт своей квартиры, места, где мы проводим свое личное время, отдыхаем, встречаем друзей, играем с детьми? Наш дом - это наше отражение. Он воплощает индивидуальность своих хозяев, их образ жизни, вкусовые предпочтения, стиль, духовный мир. И его оформление - дело рук профессионалов. Мы платим им за опыт, знания, компетентность и гарантированный результат.

Итак, с необходимостью в услуге дизайнера интерьеров мы разобрались. Теперь остановимся на основных функциях данного специалиста.

Что же делает дизайнер, его функции.


Что делает дизайнер интерьера?

  1. 1.Помогает определиться с общей концепцией будущего интерьера. Здесь специалисту предстоит объединить разрозненные мысли, понравившиеся клиенту картинки с вариантами дизайна, отдельные пожелания в единое гармоничное решение.
  1. 2. Хороший дизайнер всегда тонкий психолог . Залогом успешной работы будет умение установить доверительные отношения с клиентом, общаться с ним на одной волне, понять его характер, темперамент, образ жизни, стилевые, фактурные, цветовые пристрастия, заветные желания. - воплощает Ваши мечты в реальность.
  1. 3. На стадии подготовки эскизов будущего проекта грамотный мастер учтет конструктивные нюансы и технические особенности вашего жилого пространства. Это поможет предотвратить возможные ошибки и лишние затраты.
  1. 4. Активное участие в профессиональных конкурсах , посещение выставок, изучение инновационных технологий и материалов вдохновляет специалистов своего дела на создание нестандартных проектов. Каждая работа опытного дизайнера - это новая жемчужина, неповторимая и оригинальная. В дом своих клиентов он внесет свежие идеи, неожиданные решения. Здесь дизайнер делает свои замыслы реальностью.
  1. 5. Эскиз, чертеж, 3 D -моделирование, авторский надзор, декорирование преобразованного помещения квартиры - основные этапы в работе специалиста по жилым интерьерам. Он выполнит их профессионально, со знанием эргономики и ведущих принципов организации пространства. В итоге ваша квартира будет уютной, стильной, удобной, а вы избежите лишних проблем и в короткий срок получите интерьер своей мечты. Забота дизайнера - полностью сделать дизайн квартиры, учитывая все пожелания и мелочи.
  1. 6. Ч асто хорошие дизайнеры сотрудничают с крупными дилерами отделочных материалов, мебельными центрами, бригадами отделочников. Вам это поможет ускорить итог ремонта, отлично сэкономить средства и время на лишние поиски.

  • Что делать без дизайнера?

Не отчаивайтесь. Есть столько друзей, готовых прийти к Вам на помощь. Всеми вилами Вы, возможно и сделаете свое гнездышко уютным и стилистически верным. Ну а лучше не рисковать. На нашем Вы найдете прекрасных дизайнеров, готовых воплотить все мыслимые и немыслимые проекты у Вас дома. Что делать?

Превратить банальный ремонт в увлекательный процесс преображения вашей квартиры - главная цель специалиста по жилым интерьерам. Отнеситесь к нему как к приятному приключению и положитесь на творческий опыт вашего дизайнера.

Итак, мы ответили на вопрос: . А где найти дизайнера, подходящего Вам и по цене и по творчеству, узнайте в статье .


Для того, чтобы комментировать нужно

Привет друзья, на связи снова я, Елютина Мария. В прошлой статье вы узнали, и чем он занимается.

Сегодня мы поговорим о том, как стать графическим дизайнером без специального образования и опыта работы, какие обучающие площадки в этом помогут, а также я дам несколько советов начинающим дизайнерам.

  • возможность удалённого заработка (фриланса);
  • постоянное развитие;
  • возможность овладеть ей с нуля;
  • востребованность.

С чего начать карьеру графического дизайнера?

На первоначальном этапе важно понять, в какой из областей графического дизайна вы хотите развиваться и зарабатывать. Как вы поняли из прошлой статьи, их много, и каждая заслуживает особого внимания.

Определившись с выбором, вы сможете понять, какой из возможных инструментов вам нужен и в каком необходимо прокачаться. Например, для дизайна веб-среды достаточно знать Adobe Photoshop, для создания логотипов или иконок — Adobe Illustrator. Если вы не собираетесь ограничиваться разработкой дизайна для интернет-пространства, то вам пригодится программа Adobe InDesign для полиграфической вёрстки.

Бытует мнение, что веб-дизайнеру необходимы знания языка программирования (HTML/CSS). Лично я убеждена, знать программы для вёрстки сайтов не обязательно. Для этого есть специально обученные люди, разбирающиеся в кодах. Если мне нужен совет по технической составляющей, я обращаюсь к этому человеку. В моей команде эту роль выполняет девушка. И всё же не помешает знание базы, что реализуемо, а что нет.

Нужно или нет специальное образование?

Надеюсь, вы понимаете, что без обучения основам дизайна, вам не обойтись. Я сейчас говорю не о высшем образовании, а о специальном образовании. В наше время существует множество специальных оффлайн и онлайн курсов по дизайну.

Во-первых , на курсах вы познакомитесь с основами графического дизайна, его особенностью, научитесь мыслить как дизайнер, углублённо изучите профессиональные программы.

Во-вторых , вы начнёте общаться в кругу единомышленников, обмениваться знаниями и опытом, получать в свой адрес конструктивные замечания и рекомендации.

В-третьих , у вас появятся настоящие заказы, потому что зачастую наставники таких курсов рекомендуют заказчикам своих самых лучших учеников.

Со мной так и было. Я училась на курсе по веб-дизайну, а потом мне приходили заказы от моего наставника. В моём списке надёжных курсов значится Школа Веб-дизайна . Удобство и преимущество её в том, что она проходит online и адаптирована под фриланс. Это значит, что вы не просто научитесь основам дизайна, но и сможете искать заказы на известных биржах фриланса. В школе этому отведён целый урок.

Теперь я хочу дать несколько советов, которые помогут вам избежать известные ошибки, совершаемые на начальном этапе.

1. Читайте специальную литературу. Самостоятельно изучая книги по графическому дизайну, вы значительно расширите свой кругозор.

2. Начните рисовать. Помните, я писала, должен ли дизайнер уметь рисовать, и что я не умею это делать. Вот уже второй месяц я учусь рисовать. Поверьте, это значительно облегчило моё понимание графического дизайна. Ну и добавило мне цену, что немаловажно.

Если вы не умеете рисовать, ничего страшного в этом нет. Главное начать это делать и вы заметите изменения.

3. Изучайте работы профессионалов. На своём пути я часто встречаю талантливых людей, создающих невероятно красивые и в тоже время функциональные сайты, иллюстрации, логотипы и т.д. Именно их я заношу в закладки, подписываюсь на их страницы в behance.net .

Кто не знает, Behance — это платформа для демонстрации работ иллюстраторов, дизайнеров, фотографов. Вас там ещё нет? Быстрее регистрируйтесь и наполняйте его своими работами, а также вдохновляйтесь другими.

В моей «копилке» есть фото упаковок, этикеток, плакатов. Я, как Плюшкин, всё собираю и бережно храню. Это помогает мне развивать творческие способности и смотреть на мир шире.

4. Изучайте шрифты. Обращаете ли вы внимание на шрифты? Я — да. Более того, для верстальщика очень важно, когда к нему попадает в работу макет с «правильным» текстом. Это значит, что учтены междустрочные интервалы, пробелы, размер и т.д.

Оглядываясь назад, я с улыбкой вспоминаю свои макеты. Ещё год назад мой главный критик, муж, не одобрял мои «порывы». Сейчас всё по-другому, я научилась применять шрифты, и каждая моя работа оценивается положительно. Это круто!

5. Сохраняйте свои работы. Любой человек, а мы в особенности, должны знать свои точки роста. Поэтому все свои исходники я храню в специальной папке. Советую и вам завести такую. Возможно, вы вернётесь туда и доведёте некоторые работы до совершенства.

6. Вырабатывайте свой уникальный стиль. Было у вас такое, вы увидели какую-то работу и захотели сделать её лучше, дополнив своим видением? У меня часто такое бывает. Я беру чью-то идею и дорабатываю её. Это забавно и в то же время интересно. Попробуйте, это поможет развивать свой стиль.

7. Создайте своё портфолио. Друзья, нам важно презентовать себя так, чтобы захотелось к нам обратиться с заказом. Поэтому портфолио — это наше лицо. В следующей статье я расскажу, как его создать, и дам рекомендации по его оформлению.

Заключение

Пройдя определённый путь, я поняла одно: всем мил не будешь. Единого стиля в дизайне не существует. Поэтому наша работа базируется на потребности конкретной аудитории, для которой мы создаём продукт.

Но это не значит, что нужно забыть про свою уникальность. Вдохните свои идеи в уже существующую модель, расширяйте границы своих возможностей. Ищите заказчиков, с которыми вам будет комфортно.

Когда я начинала, у меня не было ни опыта, ни портфолио, но благодаря курсам по удалённой работе , я умела искать нужных мне работодателей, вести свои соц. сети и знала основы переговоров с заказчиками. Мне помогли «тренировки» на . Я о ней уже рассказывала.

Помните, только вы знаете, с каким заказчиком вам по душе сотрудничать. Интернет — это площадка, на которой каждый найдёт своего работодателя. Стать востребованным и повысить стоимость своего часа вам помогут мои советы и ваше упорство. Не останавливайтесь на достигнутом, идите к намеченной цели, повышайте свой профессионализм.

Если у вас возникли вопросы или нужна консультация, пишите в комментариях.