Ux дизайн примеры. Что такое UX и UI дизайн – особенности и отличия. Что такое UX-дизайн

В ИТ-отрасли достаточно много направлений связанных с дизайном. Самые распространённые из них - дизайнеры, скрытые за аббревиатурами UX и UI. Ну а кое-кто умудряется записать в дизайнеры даже разработчиков front-end. Давайте попробуем разобраться, кто такие дизайнеры в мире ИТ, в чем разница между UI и UX, и какое отношение к дизайну имеют фронтендщики.

Дизайнеры

Разработка интерфейса приложений, сайтов или игр является достаточно сложным процессом и нуждается в применении знаний из разных областей: инженерии, психологии и дизайна. Дизайнеры пользовательского интерфейса (по-английски - User Interface или UI) фокусируются на способе отображения функциональности сайта (поиск, вкладки, меню) и деталях взаимодействия клиента и интерфейса. Цель UI-дизайнера - эстетически приемлемый современный дизайн продукта . UX расшифровывается как User Experience, что в переводе значит «пользовательский опыт». UX-дизайнер больше сосредоточен на удобстве и понимании интерфейса потенциальным пользователем. Такой специалист зачастую проводит исследования и опросы, которые станут основой для создания концепции дизайна, а также тестирует концепции в ходе разработки и после неё. Обычно он сосредоточен на структуре, содержании, навигации и том, как пользователь взаимодействует с этими элементами.

Он производит карты сайтов, прототипы, которые являются базовой структурой при создании программного обеспечения. Цель работы UX-дизайнера - чтобы пользователь быстро и безболезненно получил от сайта то, зачем он сюда приходит . Тем не менее, сегодня очень часто можно встретить написание этих двух специализаций через слеш. То есть задачи обоих направлений выполняет один специалист. UX/UI дизайнер проектирует взаимодействие пользователя с интерфейсом, решает, что именно ему нужно сделать и отвечает за то, как этот интерфейс в результате будет выглядеть.

Что нужно знать UX/UI-дизайнеру

    Графические редакторы . Самые популярные на рынке инструменты - это Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, а также Sketch, Figma. Выберите удобный для себя редактор и попробуйте для начала нарисовать скриншоты сайта или приложения немного их модернизировав.

    Инструменты прототипирования (Mockplus, Axure) . Инструмент для создания прототипов является связывающим звеном между идеей и её реализацией. Неважно каким инструментом при этом вы будете пользоваться. Можно попробовать несколько и определиться с тем, который подойдёт именно вам по стилю и предпочтениям.

    Пользовательская психология. Уже на этапе разработки макета стоит подумать о том, будет ли удобно вам или кому-то ещё пользоваться этим интерфейсом. Представьте себя на месте клиента, постройте прочную связь с ним и будьте внимательны к его потребностям. Ведь продукт будет успешен, если на него есть спрос.

    Также понадобятся знания теории цвета . Кое-что мы знаем с детства, особенно те, кто ходил в художественную школу. Тем не менее, есть определённая специфика, касающаяся именно работы дизайнеров. Начальные знания можно получить из книг или статей в интернете.

    Желательно иметь представление о типографике , средстве объединения текстовой и визуальной составляющей.

    Композиция и юзабилити сайта.

    В зависимости от специфики работы может понадобиться понимание HTML и CSS или (немного) языков программирования (ссылки на ресурсы можно посмотреть ниже, в разделе «Что должен знать Front-end разработчик»).

Разработчик Front-end

Основной задачей фронтендщика является разработка клиентской части интерфейса. То есть, такой специалист «оживляет» то, что спроектировали дизайнеры. Он отвечает за работу и эксплуатацию интерфейса и меньше – за визуальное наполнение. Front-end разработчик часто должен найти хорошее решение для пользовательского интерфейса на стадии его разработки, поэтому часто взаимодействует с UX/UI дизайнером. Код, написанный front-end разработчиком, выполняется в браузере пользователя (как говорят, «на стороне клиента»). Также одной из важнейших задач является проверка того, что сайт или веб-приложение выглядит одинаково на всех платформах и браузерах.

Что должен знать Front-end разработчик

Как правило, front-end стоит на трёх китах: язык разметки страницы HTML, таблицы стилей CSS и язык программирования JavaScript. Кроме того, фронтендщик должен понимать принципы работы протокола HTTP, серверов и браузеров, особенности отображения интерфейса на различных устройствах, которые в настоящее время находятся на рынке. Инструменты и методы создания веб-интерфейсов постоянно развиваются и меняются, поэтому разработчик должен за этим постоянно следить.

HTML и CSS (вёрстка)

Это верстка, те самые кирпичи, из которых строится сайт. Язык разметки HTML диктует организацию сайта, содержимое и все взаимодействие между ними. Он позволяет обозначить верхнюю часть страницы, нижнюю, боковые блоки с содержимым, заголовки, отображение текста и мультимедийных элементов. Таблицы стилей CSS служит для украшения HTML-элементов. Они определяют, как именно отображается каждый графический элемент, который располагается на странице. С помощью самых свежих версий HTML5 и CSS3 можно размещать видео и аудио компоненты на страницу, создавать двухмерные изображения и анимацию, и даже писать несложные игры. Не нужно стараться запомнить сразу все теги и стили. Будет полезно изучить основы и сразу же применить их в действии. Очень неплохой сайт, где можно изучить основы HTML и CSS - W3School. Но только если у вас есть хотя бы базовые знания английского. Также фронтендщик должен разбираться в кросс-браузерной и кроссплатформенной разработке, адаптивной и отзывчивой вёрстке.

Bootstrap

Это фреймворк для HTML, CSS и JavaScript. То есть определённые шаблоны, из которых, как из конструктора, можно собирать сайты гораздо быстрее, чем без них. Но, разумеется, его нужно затачивать под ваши потребности самостоятельно. Если знаете английский, рекомендуем сайт getbootstrap и всё тот же w3schools .

JavaScript

Javascript – ядро front-end разработки. Это первый и наиболее распространённый язык программирования интерфейсов. Он способен добавить массу возможностей на сайт. На базовом уровне этот язык позволяет добавлять интерактивные элементы на страницу. Его используют для создания карт, которые обновляются в режиме реального времени, интерактивных онлайн-игр и фильмов. На старших курсах JavaRush мы немного изучаем JavaScript. Также его можно изучать на том же W3School или почитать о нём на русском, на сайте javascript.ru .

jQuery

jQuery – это библиотека Javascript, в которой содержатся плагины и расширения способные сделать разработку ещё проще и быстрее. Вместо того, чтобы писать код с нуля, библиотеки позволяют добавлять готовые компоненты, которые потом можно настроить под определённый проект. Вы можете использовать функции автозаполнения форм поиска, переставление и изменение размеров сетки и настройки таймеров обратного отсчёта. Практический курс по jQuery на w3school

Javascript-фреймворки

Существуют различные типы фреймворков, но вы можете выбрать один из них, который будет удобен в использовании именно вам. Самые известные - Angular, Backbone, Ember, и React. Представляют собой готовую структуру для кода. Они помогают ускорить разработку. А в совокупности с библиотеками способны минимизировать разработку сайта или приложения с нуля. Обзор 5 самых популярных JavaScript фреймворков и библиотек 2017

Система управления версиями Git

Системы контроля версий способны отслеживать изменения, которые вносят в код со временем. Также позволяют вернуться к предыдущей версии проекта. Git – самая широкоиспользуемая система управления версиями. Умение работать с Git является важным навыком для каждого разработчика.

Краткие выводы

UI расшифровывается как User Interface, что в переводе означает «интерфейс пользователя». То есть, Дизайнер UI отвечает в первую очередь за то, как продукт представлен пользователю. Он разрабатывает кнопки, иконки, подбирает шрифты, готовит макет. UX расшифровывается как User Experience (пользовательский опыт). Так что UX-дизайнер проектирует дизайн сайта, приложения - да чего угодно - так, чтобы пользователю было удобно и понятно, что к чему, и он мог получить от сайта то, что ему нужно с минимальными усилиями. Очень часто оба вида работ выполняет один человек-оркестр: UI/UX-дизайнер. Разработчик Front-end оживляет работу дизайнеров, внося в неё динамику: кнопки начинают нажиматься, а картинка - меняться. Он должен знать языки программирования, приправленные фреймворками, препроцессорами и библиотеками.

Представляем новую статью серии . В этой части цикла рассмотрим позицию UX/UI дизайнера - специалиста, отвечающего за соответствие внешнего вида и логики продукта.

UX/UI дизайнер - специалист, который занимается проектированием пользовательских интерфейсов.

Типичный рабочий день включает в себя:

  • работу над приоритетными задачами (проектирование, отрисовка);
  • общение с заказчиком;
  • внесение правок.

Преимущества и недостатки

Профессия привлекает дизайнеров возможностью делать мир лучше, а также своей перспективностью и востребованностью на рынке:

«Нравится думать, что ты способен решить проблему большой аудитории или хотя бы сделать процесс восприятия контента приятнее и интереснее. Интересно ковыряться в людях и пытаться понять, что же им на самом деле нужно, а потом придумывать, как это реализовать».

«Сфера очень интересна тем, что правильные решения дизайнера могут значительно упростить и улучшить качество жизни группы людей, для которой разрабатывается определенный продукт или проект. Также можно многое узнать о различных видах бизнеса в мире, что может быть полезным для основания собственного дела и более глобального взгляда на мир».

«Лично меня бесят тупые приложения, неудобные расположения кнопок в лифтах, непродуманные интерьеры автомобилей - мне нравится делать что-то, что может это улучшить. Этот мир настолько несовершенен (не природа - там все идеально и сбалансирвано), что для толкового дизайнера всегда найдется работа».

«Я училась на программиста-сисадмина, но всегда было интересно делать что-то в Фотошопе. Раньше не было такого количества туториалов, видеоуроков и статей, как сейчас, поэтому большинство функций и возможностей я осваивала методом тыка. Позже решила попробовать Иллюстратор, он был намного сложнее Фотошопа, но прекрасен для создания вектора. Мне нравится создавать что-то новое, что-то полезное и красивое, нравится улучшать и видеть достигнутый результат. Сфера дизайна позволяет всё это осуществлять. Интересно и то, как изменяются тренды, появляются новые программы и фичи, нужно всегда за всем этим следить и постоянно развиваться».

«UX/UI дизайн мне нравится потому, что это очень перспективное направление. Технологии очень быстро развиваются, на смену одним интерфейсам приходят новые, и все их нужно проектировать. Тут можно не только думать о том, выглядит ли интерфейс красиво, но и о том, насколько он удобен и насколько он может решить проблему человека (то ли быстро найти нужную кафешку, то ли заказать билет на концерт, то ли помочь приготовить любимое блюдо). Интерфейсы есть везде: от медицинской техники до автомобилей. Когда машины будут летать, нужно будет, чтоб кто-то продумал взаимодействие их интерфейса с человеком. И это будем мы - UX/UI дизайнеры».

Еще один плюс - возможность работать удаленно ( 20% всех дизайнеров), большой выбор проектов на фрилансе.

Среди минусов профессии дизайнеры называют общение с заказчиками, которые не знают, чего хотят, а также недооцененность коллегами из IT:

«В 80-90% случаев приходится работать без ТЗ с требованиями типа: «Сделай мегакрасиво и мегаконфигурируемо».

«Недостатком профессии считаю отношение к дизайну и дизайнерам в Украине. Почему-то все считают, что если они когда-то открывали Фотошоп, то автоматически могут быть дизайнерами и самостоятельно решать, сколько времени уйдёт на дизайн. Особенно этим грешат неопытные менеджеры и программисты (один менеджер из новичков утверждал, что сделал бы задачу за 30 минут в Пейнте, но у него нет времени на художества)».

«Недостатки - отсутствие сколько-нибудь серьезной школы и отсутствие понимания грамотных процессов и методологий на рынке. В аутсорсе - невозможность отслеживать результат, наращивать свои собственные бест-практиз. В продукте - некоторая монотонность для зрелых и полный хаос для стартапов».

«Минусы - как и во всем ИТ - сидячая работа, страдающие глаза и иногда заказчик, которому надо сделать белый #ffffff еще белее:)»

Как стать и куда двигаться дальше

Первый и главный навык по части UI - освоить графический редактор. Самый востребованный инструментарий - Adobe Photoshop, Sketch, Principle, Adobe Illustrator, After Effects. Для начала можно попробовать перерисовать скриншоты любого мобильного приложения или сайта. Но не просто скопировать (хотя и это нужно уметь), а заметить какое-то неудобство и предложить решение, как сделать лучше.

Также важно понимать теорию цвета, типографику, композицию, эргономику сайта (принципы юзабилити интерфейсов), а также основы маркетинга, бизнес-анализ, психологию. Для более эффективного общения с разработчиками будут полезны навыки верстки (HTML/CSS) и базовые знания JavaScript и фреймворков.

Изучение UX можно начать со знакомства с методологией, почитав книги Нильсена Нормана, Алана Купера, Джефа Раскина, Стива Круга, Алистера Коберна. Более прикладная литература - «The User Experience Team of One: A Research and Design Survival Guide» Leah Buley.

«В современном мире возможностей для реализации множество. Я покупал и продолжаю покупать онлайн-курсы на таких платформах, как Coursera, Udemy, Edx. Смотрю онлайн-конференции от Adobe, Google, читаю техническую литературу, анализирую работы на Dribbble , Behance , Awwwards ».
«UX/UI дизайнеру надо изучить классику пользовательского интерфейса: „Не заставляйте меня думать“ Стива Круга, „Дизайн привычных вещей“ Нормана, читать Люка Вроблевски. Необходимо постоянно практиковаться, ставить себя на место пользователя. Найти ментора, который будет указывать на ошибки, давать советы и способствовать росту».

Начать карьеру можно с фриланса на различных англоязычных платформах, также будет полезно испытать свои навыки на чемпионатах, например, Dev Challenge . Это поможет наработать портфолио.

UX и UI навыки и компетенции ()

Из личных качеств важны:

  • усидчивость;
  • упорность;
  • креативное мышление;
  • перфекционизм;
  • желание учиться и развиваться;
  • умение слышать критику.
«Человек, который проектирует интерфейсы, - это инженер, он должен обладать сильным аналитическим мышлением, обладать высокоразвитым скилом эмпатии и умением проникать в суть вещей. Конечно, есть еще практические навыки - это владение различными технологиями и инструментами, но это, как правило, на втором месте, человек должен быть инженером по натуре. А стать не сложно, если над этим усердно работать, читать книги и статьи по дизайну (композиция, цветоведение, типографика) и по психологии (нужно понимать, как человек делает выбор и как работает его мозг), ходить на лекции и воркшопы и очень много практиковаться».

Возможные карьерные пути UX/UI дизайнера:

  • совершенствоваться как дизайнер, повышать рейт (если фрилансер);
  • осваивать смежные направления, развиваясь как дизайнер продукта, VR дизайнер, VFX дизайнер, Game дизайнер;
  • дорасти до позиции Арт-директора (Head of Design);
  • развиваться как , если хочется переключиться с дизайна на управление продуктом в целом;
  • стать , если интересно координировать людей;
  • заняться , если больше интересен технический аспект;
  • освоить программирование и стать UI-разработчиком;
  • попробовать себя в маркетинге или .
«Технологии очень быстро развиваются и всё время появляется что-то новое, для всего нужен свой специфический дизайн, есть свои требования и особенности. А мы, дизайнеры, будем помогать всему этому становиться лучше, красивее и удобнее:)»

Благодарю за помощь в написании статьи Юлию Бондаренко , Максима Паливоду , Марину Поповиченко и 25 других украинских дизайнеров, которые рассказали DOU о своей должности. Приведенные в статье цитаты взяты из их рассказов.

Любой дизайн, не важно, насколько он хорош, будет абсолютно бесполезным, если это не UX дизайн. Есть сотни тысяч ресурсов, которые создают умопомрачительный дизайн интерфейсов и графический дизайн и пользуются услугами лучших профессионалов с нереальным талантом, но не могут занять достойного места в сети. А все, потому что взаимодействие между сайтом и пользователями растет экспоненциально, это значит, что чтоб найти отзыв у пользователя, веб-дизайнерам необходимо заботиться о пользовательском опыте (UX – User Experience – «опыт взаимодействия»). Именно на этом этапе на помощь придут UX дизайн инструменты – отличные онлайн сервисы, которые дают подсказки касательно проектирования пользовательских интерфейсов дизайнерам. Именно о них мы поговорим более детально в этой статье.

Поскольку дизайнеры должны учитывать не только красоту и правильность организации элементов, но и более сложные факторы, связанные с поведением посетителей на сайте, они нередко прибегают к помощи UX дизайн инструментов, которые могут помочь им автоматизировать некоторые задачи или значительно упростить процесс их выполнения. К счастью, проектирование интерфейсов это уже давно не новая тема, и в Интернете есть сотни инструментов проектирования UX. Конечно же, мы не станем перечислять их все. Чтобы помочь вам , мы отобрали только некоторые, наиболее интересные и полезные UX дизайн инструменты с небольшими описаниями, чтоб показать их основные характеристики, и дать вам возможность выбрать именно тот, который подойдет наилучшим образом.

UX дизайн инструменты для моделирования и проектирования мокапов и прототипов

Создание прототипов стало необходимостью для всех дизайнеров, которые хотят добиться успеха на фронте UX дизайна и улучшения пользовательского опыта. Создание мокапов, моделей и прототипов позволяет им проверять любые идеи в действии до того, как вкладывать в проект время, усилие и деньги. Благодаря этим UX дизайн инструментам вы сможете протестировать продукт на протяжении всего производственного процесса и внести улучшения в создание надежного пользовательского интерфейса для вашей целевой аудитории.

Инструмент для проектирования интерфейсов Moqups


Приложение Moqups isana HTML5 предназначено для создания макетов, мокапов и прототипов. Moqups предоставляет огромное количество заготовок и шаблонов, которые можно использовать для создания основы вашего проекта. Вы можете настроить каждый компонент и задавать свои цвета, размер текста, иконки и т. д.

Wireframe


Это еще один инструмент для создания структурных схем страниц (wireframing) с удобным минималистичным интерфейсом. Инструмент прост в использовании и включает в себя только необходимый минимум функций, максимально упрощая процесс использования. Создание схем с помощью этого инструмента выгодно отличается тем, что пользователи могут легко делиться ими с другими. Каждая схема или мокап, которую вы создаете, получает свой уникальный URL-адрес, который вы можете отправить заказчику либо же другим членам команды.

Pencil



Это инструмент для создания графических прототипов. Поскольку это инструмент с открытым исходным кодом, вы можете установить его на свой персональный компьютер и начать создание графических прототипов даже без доступа в Интернет. Ждать расширенных возможностей и сложного функционала от него, конечно же, не стоит, но со своими основными задачами он вполне справляется.

Balsamiq



Не хотите тратить часы на создание прототипов? В этом случае вы просто обязаны попробовать Balsamiq. Он прост, но очень эффективен, когда дело доходит до создания прототипов. С Balsamiq пользователи могут создавать несколько макетов, которые можно протестировать и выбрать тот, который обеспечивает лучший результат.

PowerMockup


Вы мастер PowerPoint? Тогда вам понравится этот инструмент, так как он превратит программу PowerPoint в мощный UX дизайн инструмент для создания макетов. Это означает, что вам вообще не придется изучать новое программное обеспечение. PowerMockup позволяет людям без специальных технических навыков участвовать в процессе проектирования и разработки, что, безусловно, является одним из его основных преимуществ.

Mockplus


Mockplus имеет все, что нужно для вашего следующего проекта: от прекрасного визуализированного взаимодействия, встроенных 200 компонентов и 3000 значков до возможности совместного редактирования и тестирования в режиме реального времени на реальных устройствах. Этот UI дизайн инструмент помогает эффективно и без труда превращать ваши идеи в полнофункциональные прототипы. К тому же, инструмент проектирования Mockplus это баланс между простотой использования и наличием сложных функций для создания любых элементов прототипа.

UXPin


Ищете инструмент, который позволяет создавать интерактивные прототипы и макеты? UXPin это интуитивно понятный и простой в использовании инструмент. Используя его, вы даже сможете получить представление о том, как продукт будет выглядеть на мобильных устройствах, всего лишь переключив размер экрана браузера.

Solidify


Gliffy



Gliffy – это не просто еще один UX дизайн инструмент для создания прототипов; это намного больше. Gliffy позволяет пользователям создавать сетевые диаграммы, сложные технические чертежи, блок-схемы, диаграммы UML и многое другое. Его интуитивно понятный интерфейс позволяет создавать диаграммы в течение нескольких минут.

POP


Инструменты для A/B тестирования

Идея этих инструментов состоит в том, чтобы создать две версии страницы, а затем протестировать их, чтобы выяснить, какая версия работает лучше. Показатели конверсии, среднее время, проведенное на странице и другие показатели – это некоторые из факторов, которые вы можете использовать для оценки производительности страницы сайта.

Desinion


Не уверены, что создаете проект, который пользователи действительно хотят увидеть? С помощью этого инструмента A/B тестирования вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить реальный ответ пользователей. У инструмента есть очень полезная функция – обсуждение. Вы можете запустить обсуждение на своем сайте, чтобы привлечь пользователей к процессу проектирования. Кроме того, вы можете создавать частные обсуждения и делиться ими только с друзьями или коллегами.

Visual Website Optimizer


Это простой, но чрезвычайно мощный инструмент, который позволяет проводить A/B тестирование на высшем уровне. С его помощью, также можно проводить многовариантное тестирование и сплит-тестирование. Сегментируемые отчеты и анализ доходов также будут доступны в Visual Website Optimizer.

Optimizely


Это надежный инструмент A/B тестирования, который позволяет пользователям запускать тест, не вникая в технические детали и без необходимости специальных навыков. Отсутствие кода и полное визуальное редактирование делает его очень популярным среди маркетологов.

Инструменты для юзабилити тестирования

Когда дело доходит до создания хорошего UX дизайна, вам могут понадобиться инструменты тестирования юзабилити, чтобы помочь вам разобраться в вопросе пользовательского опыта и определить потребности целевых пользователей и их психологию. Если вы можете определить, чего действительно хотят посетители и потенциальные клиенты, и построить интерфейс на основе этих знаний, то дизайн, безусловно, впечатлит и активизирует аудиторию. Инструменты юзабилити тестирования UX можно условно разделить на инструменты удаленного тестирования юзабилити, и инструменты обратной связи. В этой секции мы собрали и те и другие решения, чтоб вы могли выбрать, какие из них вам больше подходят.

Loop11

Loop11 – это простой инструмент для тестирования юзабилити, не требующий знания HTML кода, или языков программирования. В рамках инструмента вы можете использовать готовые шаблоны или сами создавать тему. Кроме того, есть несколько способов пригласить участников протестировать ваши проекты. Вы можете создать собственный список пользователей на основе социальных сетей, создать всплывающее окно на сайте, чтобы найти заинтересованных людей. Все, что вам нужно сделать, это создать список вопросов, или же включить разные варианты дизайна на выбор, а затем разослать приглашение людям с просьбой на них ответить. Исходя из результатов, вы сможете внести необходимые изменения в дизайн.

Crazy Egg


Этот инструмент поможет вам сделать страницу более удобной и увеличить е конверсию с помощью формирования правильного пользовательского опыта. Работает это следующим образом. Вы предлагаете свой дизайн, после чего профессионалы из области юзабилити и пользовательского опыта будут анализировать его и делиться своими комментариями, которые вы сможете использовать для улучшения своего сайта.

Usability Tools


Это один из наиболее широко используемых инструментов UX дизайна, который получил огромную популярность среди дизайнеров и маркетологов благодаря своим полезным функциям. Этот инструмент помогает анализировать страницы сайта с точки зрения пользователя. Это огромное преимущество для дизайнера состоит в том, что он дает конкретные подсказки относительно того, где и какие изменения необходимо внести дизайнеру для увеличения конверсии или какие элементы нужно переместить, чтобы иметь возможность подтолкнуть пользователя к совершению определенных действий. Этот юзабилити инструмент также позволяет наладить обратную связь и получать отзывы от людей, которые действительно используют продукт.

Appsee


Это «аналитическое программное обеспечение», которое используется для отслеживания активности пользователей приложений. Этот инструмент поможет вам получить ценные данные о том, как пользователи взаимодействуют с приложением. Функция «User Recording» этого инструмента является самой впечатляющей. Она регистрирует действия пользователей и тем самым дает вам отличное представление о поведении пользователей. Это полезный инструмент для улучшения общей производительности вашего приложения и увеличения конверсии.

Attensee


Это инструмент для отслеживания поведения пользователей, который помогает понять, как ваша целевая аудитория просматривает страницы сайта. Attensee дает визуальное представление о том, замечают ли люди важные» элементы вашего сайта. Это напрямую связано с дизайном, так как если вы обнаружите, что значительное количество пользователей фактически не фокусируется на важных элементах, таких как баннеры, кнопки с призывам к действию, спец предложения, Attensee поможет вам исправить это.

UserVoice


Это еще один мощный инструмент, который позволяет вам просматривать и анализировать различные действия пользователей, пока они просматривают ваш сайт. Этот инструмент позволяет получать прямую обратную связь от реальных пользователей и устранять проблемы, с которыми они сталкиваются.

MouseStats


Как видно из названия этого инструмента, MouseStats помогает отслеживать действия пользователей с помощью мыши. Как вы, вероятно, знаете, движения мыши имитируют движения глаз пользователей. Отслеживание движений курсора и скрол дадут вам важные подсказки относительно того, как пользователи взаимодействуют с дизайном. Самое лучшее в этом инструменте заключается в том, что он предоставляет визуальное представление об активности пользователей и тем самым помогает вносить необходимые изменения.

UX дизайн инструменты для создания прототипов и совместного проектирования

Командная работа является обязательным условием, когда дело доходит до разработки хорошего UX дизайна для вашей целевой аудитории. Если вы привыкли работать в команде, то вам необходимо иметь доступ к соответствующим инструментам, которые могут помочь членам вашей команды эффективно и без усилий сотрудничать и вносить собственные предложения. Ниже представлены UX дизайн инструменты для создания прототипов и совместного проектирования, которые могут быть вам полезны.

FileSquare


Это не просто инструмент для совместной работы. Он позволяет создавать интерактивный прототип и в то же время сотрудничать с другими членами команды. Принимайте креативные решения и получайте отзывы от людей в режиме реального времени.

Notism


Вы работаете над визуальным контентом и ищете инструмент для совместной работы? Тогда вам нужен Notism. Для того, чтоб общение с командой было максимально удобным, в нем используются эскизы и заметки. Уведомления приходят в режиме реального времени, так что вы сможете получать отзывы коллег и клиентов, как только кто-то внесет их в заметки.

Red Pen


Благодаря RedPen коллективное создание дизайнов и прототипов будет быстрым и легким. Этот инструмент UX предназначен для совместного моделирования дизайнов и создания прототипов. Он специально разработан для облегчения совместной работы с графическим контентом. Обмен отзывами очень простой: для того чтоб выделить какой либо из элементов и оставить заметку, пользователю просто нужно навести на него курсор. После этого появляется небольшое текстовое поле, в котором можно оставить свои отзывы.

Memosort


Благодаря Memosort расстояние больше не будет препятствием. Этот удивительный инструмент является одним из лучших инструментов для совместного дизайна. Он поможет вам связаться с командой и сотрудничать в режиме реального времени. Все заметки в Memosort сохраняются автоматически, так что вам не придется переживать что какая-то хорошая идея или предложение могут быть утеряны.

Trello


Забудьте про длинные и скучные электронные письма, Trello здесь, чтобы упростить процесс сотрудничества и наладить коммуникацию в команде. Преимущество этого инструмента заключается в том, что он бесплатный. Внутри инструмента Trello есть специальные карты обозначающие разные проекты. Все, что вам нужно сделать, чтоб добавить людей к проекту, это перетащить его на соответствующую карту. Инструмент также обновляется в режиме реального времени.

Invision


Это интересное сочетание инструмента для совместной работы и создания прототипов. С его помощью вы сможете создавать интерактивные прототипы и модели. С Invision возможно взаимодействие в режиме реального времени. Все, что вам нужно сделать, это отправить ссылку на дизайн другим членам команды, и они смогут также работать над ним и вносить свои предложения.

Подводим итоги

Итак, это некоторые UX дизайн инструменты, которые помогают веб-дизайнерам создавать успешные онлайн проекты самостоятельно и в команде, а так же собирать информацию о пользовательском опыте с целью самосовершенствования. Если вы знаете еще какие-то полезные инструменты, о которых мы забыли упомянуть – обязательно напишите об этом в комментариях!

29.09.2017

User Experience (опыт взаимодействия) или UX - это популярный в настоящее время термин в технологических и дизайнерских индустриях. Так как UX продолжает развиваться и определяться, многие люди все еще не уверены, что означает UX, и как правильно использовать этот термин.

Наверное, вы часто слышите о UX когда речь идет об интерфейсах сайтов или мобильных приложений. Отчасти это правильно, но более глубокий взгляд на UX необходим для полного понимания того, почему опыт взаимодействия настолько важен, и почему так важно о нем знать.

Что такое User Experience (UX)?

UX расшифровывается как “user experience (опыт взаимодействия)”. Опыт взаимодействия – это то, как люди взаимодействуют с продуктом.

Вы сталкиваетесь с UX везде. По идее, все с чем вы контактируете, начиная с программного обеспечения и заканчивая кнопкой включения/выключения и ее формой, является примером элементов, создающих UX. Сумма ваших взаимодействий с продуктом становится опытом, который вы получаете используя этот продукт.

Все объекты вокруг нас имеют опыт взаимодействия – от тач-скрин киосков в метро до элитных кофе-машин, которые позволяют налить себе чашечку кофе для гурманов. Возможность использовать мобильный телефон или любой другой девайс на ходу улучшает UX, также как взаимодействие с автомобилем с помощью тач-скрина и голосовых команд делает управление автомобилем проще и удобнее.

Успех продукта основывается на том, как пользователи его воспримут. Используя продукт, люди обычно оценивают свой опыт взаимодействия следующим образом:

  • Получил ли я пользу от этого продукта?
  • Легко ли его использовать?
  • Приятно ли его использовать?

То, станут ли люди постоянными и верными пользователями продукта напрямую зависит от ответа на эти вопросы.

Элементы UX

Дон Норман (Don Norman), соучредитель Nielsen Norman Group , был первым, кто ввел понятие “user experience” в 90-ые годы, сказав “Опыт взаимодействия охватывает все аспекты взаимодействия пользователя с компанией, ее услугами и продуктами”.

“Я придумал этот термин, потому что считал, что человеческие интерфейсы и юзабилити – слишком узкие понятия. Я хотел захватить все аспекты человеческого опыта взаимодействия с системой, включая индустриальный дизайн, графику, интерфейсы и физическое взаимодействие.”

В этом видео Дон Норман делится своим мнением об истоках термина UX.

Все зависит от степени прокачанности бабушки. Если бабушка - UX/UI-дизайнер, то, скорее всего, упрощающих метафор не потребуется. Для менее любознательной бабушки это может быть объяснение-отговорка: «Я занимаюсь мобильными и онлайн-приложениями». Если же мы попробуем составить определение из слов, понятных среднестатистической бабушке, максимально лаконично и близко отражающее смысл, то это будет: «Я занимаюсь улучшением качества цифровых услуг (UX), включая проектирование точек, каналов получения этих услуг (UI)».

Татьяна Пчелинцева, выпускница курса «UX/UI дизайн» БВШД

«Бабушке... Тут выяснилось, что даже мой папа до недавнего времени не понимал, чем я занимаюсь. Был забавный случай. Папа поинтересовался, на кого я учусь. Я ответила, что мы делаем цифровые продукты, улучшаем пользовательский опыт. (Пауза) ”Сыр через интернет что ли продаете?” Почему именно сыр, я до сих пор так и не поняла, но меня это сильно впечатлило. Пришлось рассказывать, что каждый из нас является UX-дизайнером.

Родители недавно делали ремонт в квартире, обустроили ее в соответствии со своими потребностями: настенные полки на той высоте, на которой будет удобно маме расставлять книги, диван стоит на таком расстоянии от телевизора, чтобы его воздействие на глаза было минимальным, кофеварка всегда на видном месте. UX-дизайнер также занимается проектированием, но уже не столько своего, сколько чужого опыта: выявляет цели пользователя/бизнеса, определяет их боли и предлагает решения».

Денис Ушаков, выпускник БВШД

«Сложнее всего то, чем я занимаюсь, было объяснить моей бабушке, которая словосочетание «продуктовый дизайн» воспринимает как что-то, связанное с магазином продуктов, - и постоянно спрашивает, с какими такими продуктами я работаю. :)

Но в целом и для бабушки, и для родителей вполне подходит объяснение на примере автомобильного руля: UX-дизайн объясняет расположение руля в машине, а UI - его внешний вид».

В качестве примера можно привести один из дипломных проектов наших студентов этого года - цифровая витрина для Tele2. Это киоск самообслуживания в салонах Tele2, который позволяет получить необходимые услуги самостоятельно и сэкономить время. Перед студентами курса стояла задача переработать UX и UI цифровой витрины так, чтобы сделать этот сервис удобным, повысить конверсию и «оцифровывать» коммуникации абонентов с мобильным оператором.

Проект студентов курса «UX/UI дизайн» БВШД для Tele2: цифровая витрина для Tele2

Дизайнеры продумали как список функций витрины, так и их последовательность, расположение навигации на экране, шаги получения этой услуги. Чтобы сделать это эффективно, недостаточно просто отрисовать экран, все это разрабатывается на основе исследований, тестирований и других инструментов проектирования продукта, которыми должен владеть UX/UI-дизайнер.

2. Какими компетенциями обладает идеальный UX/UI-дизайнер?

На момент появления термина «дизайн пользовательского опыта» (UXD) термин «дизайн интефейсов» (UID) уже существовал и имел четкий устойчивый список артефактов - тех результатов работы дизайнера интерфейсов цифровых продуктов, которые позволяли сделать интерфейс: иконки, кнопки, создание мокапов, UI kit, работа со шрифтами, сетками, создание иллюстраций и так далее.

Внедрение компетенций UXD в сферу разработки цифровых решений породило класс UX-дизайнеров, которые добавили новые артефакты в этот процесс, связанные с более научным и метрическим подходом к проектированию услуг: исследования юзабилити, пользователя, разработка информационной архитектуры, анализ пользовательских маршрутов. Это как если бы дизайнер мебели работал вместе с эргономом для создания не просто красивых и крепких, но и более удобных кресел.

С появлением гибкого подхода в программного обеспечения (Agile, Scrum), количество узкоспециализированных экспертов в командах начинает уменьшаться за счет увеличения количества компетенций каждого участника. В гибких продуктовых командах сразу становится понятно, что разделение UX- и UI-обязанностей увеличивает время разработки за счет того, что постоянно меняются и растут требования «приемки» работ между дизайнерами. В конце концов один из дизайнеров может заболеть, тогда вся работа встает. Поэтому продуктовые команды предпочитают набирать UX/UI-дизайнеров, совмещающих, пусть иногда поверхностно, как компетенции UXD, так и UID, чем двух глубоких экспертов.

Сочетание компетенций UX/UI-дизайнера


Сколько зарабатывают такие дизайнеры? Точнее всего на этот вопрос ответит hh.ru. По данным сервиса, сегодня компании готовы предложить UX/UI-дизайнерам от 70 до 200 тысяч в месяц и больше.

Выстроить свою траекторию можно из разных стартовых точек, но, безусловно, если стартовать от графического дизайнера, разработчика программного обеспечения, цифрового бизнес-аналитика, социального или психологического исследователя, то эта траектория будет короче, и путь будет быстрее. В дизайн-командах присутствует элемент взаимодополнения, взаимообучения. Для эффективности этого процесса составляют так называемые «звездные карты», где отмечена степень владения разными компетенциями. И, например, если дизайнер не владеет анимацией, то его перемещают в команду, где этот скилл развит. Так мы поступаем с нашими студентами, только ротация происходит по итогам каждого модуля.

Дарья Сальникова, UX/UI-дизайнер Tele2

«До обучения в Британке, я работала графическим дизайнером, были проекты и по web-сервисам, но в какой-то момент мне не стало нравиться, что я подключаюсь к продукту только на последней стадии, когда уже не могу повлиять на его юзабилити. То есть ты рисуешь кнопки, иконки, расставляешь их по ТЗ, даже если внутренне понимаешь, что это будет неудобно или не будет решать задачу.

Поэтому я решила углубиться в UX/UI-дизайн, понять, как разрабатывается продукт с нуля, проводятся исследования, изучается пользователь, его задачи и поведение? и как все это отражается на интерфейсе. Сначала я прошла вводный онлайн-курс от AIC, потом пошла за практикой в Британку. После нескольких учебных проектов для «Золотой короны» и Mail.Ru я устроилась UX/UI-дизайнером в Tele2. Помимо портфолио, было важно, как я умею работать в команде, какие роли в этих проектах я занимала, какие задачи, кроме интерфейсов могу решать и другие soft skills.

Сейчас я работаю над системой лояльности для клиентов Tele2. И это уже совсем по-другому: мы работаем с аналитиками, и когда дело доходит до UI, я уже могу аргументировать расположение, форму, цвет каждого элемента интерфейса. У нас на курсе были ребята, которые пришли не из сферы дизайна (маркетологи, менеджеры, разработчики). На курсе они освоили инструменты прототипирования, научились делать какие-то элементы интерфейса. Понятно, что у них нет такого бэкграунда в дизайне, как у графических дизайнеров. Но это так здорово, когда даже менеджеры или разработчики разбираются в дизайне, могут сделать прототип, поправить баннер, иконку и вообще начинают понимать, что дизайн - это большой труд».

Дмитрий Ершов, руководитель по облачным сервисам, АО «МегаЛабс»

«В «МегаЛабс» несколько команд, между которыми распределены продукты «МегаФона». Например, сейчас мы ищем дизайнеров в команды «МегаФон.Банк» и «МегаФон.ТВ». Когда я уже посмотрел портфолио и общаюсь с UX/UI-специалистом, сначала проверяю знание теории: композиции, типографики, колористики. На каждую из тем задаю несколько вопросов, и если дизайнер отвечает «я так вижу» – сразу минус 1 балл. Но если он, например, предлагает подобрать цвет с помощью триадной схемы – становится понятно, что с основами колористики он знаком.

Когда теория проверена, я выясняю, какой из пяти уровней UX по модели Джесса Гарретта наиболее «прокачан» у кандидата, и в зависимости от уровня даю несколько задач. Дизайнеры продуктов «МегаФона» – это люди, которые создают интерфейсы исходя из целей и потребностей клиентов компании. Предпочтение отдается тем, кто понимает проблемы и на месте предлагает несколько вариантов решения.

Вопросы по разработке тоже всегда звучат на собеседовании. Обычно я показываю несколько сайтов и спрашиваю, сколько колонок в сетке, или чем отличается JS от CSS. Дизайнер должен уметь все это объяснить, чтобы «упаковывать» свои идеи на понятном для разработчиков языке».

3. Сложно ли найти работу?

С одной стороны, отрасль испытывает нехватку таких специалистов и готова много платить, с другой, сейчас многие дизайнеры в поиске работы и долго не могут найти приличное место. В чем проблема тех и других?

Прежде всего нужно изменить мышление. От «как сделать красивые экраны для портфолио» к «как сделать людей более счастливыми после взаимодействия с продуктом». Может получиться так, что вообще не придется рисовать экранов, и люди скажут за это спасибо. Для создания этих артефактов как раз используются актуальные дизайн-инструменты, методологии: Design thinking, User story mapping, User Flow Mapping, Customer Journey Mapping, Split-тестирования, Usability-тестирования, количественные исследования и многие другие. Хотя порой можно прийти к правильным результатам неправильным путем. Ситуация рынка новых профессий нестабильна, сейчас это довольно востребованное и прибыльное занятие, но спрос рождает предложение.

Евгений Засименко, выпускник БВШД, product-дизайнер в Avito

«Я начал искать работу продуктового дизайнера за несколько месяцев до окончания курса. Нельзя сказать, что очень активно, но в Avito мне понравилось, когда мы были там на экскурсии от Британки. Процесс трудоустройства был довольно стандартный для сферы дизайна: просмотр портфолио, тестовое задание, два собеседования, и я получил офер.

Продуктовая разработка - это прежде всего командная работа, в которой дизайнер должен участвовать с самого начала и заниматься отрисовкой интерфейсов на основе метрик и исследований, уметь создавать прототипы для тестов, работать в связке с разработчиками и, самое главное, должен помогать достичь общей цели».

Процессы компаний, в которые требуется продуктовый дизайнер, поднимают планку вхождения: помимо понимания дизайн-инструментов, требуется еще и практический опыт их использования, а также умение работать в команде. Поэтому нашим студентам, помимо актуальных инструментов и методологий, мы даем реальные кейсы от крупных брендов и объединяем их в кросс-функциональные команды.

За этот год нам удалось сделать около 20 проектов для самых разных типов компаний: от ожидаемого финтеха - «Альфа-банк», МТС, «МегаФон» - до стартапов из сферы агротеха. Многие студенты смогли найти работу по итогам защиты проектов в тех компаниях, для которых делали проект, потому что заказчики в процессе видят их компетенции и практический опыт.

Денис Ушаков, выпускник БВШД

«Наш проект заключался в разработке мобильного приложения AgroClick для компании Exact Farming. Приложение для агронома-скаутера помогает ему содержать все данные о растениях в одном месте, структурировать их и быстро ими делиться. Суть решения - ускорение коммуникации между агрономом-скаутером, который весь день находится в поле и собирает информацию о культурах, и агрономом-специалистом, который в офисе принимает ключевые решения, например, по закупке пестицидов.

Сейчас я продолжаю работу над проектом в качестве продуктового дизайнера уже в штате этой компании. Заказчик сам предложил мне позицию продуктового дизайнера, поскольку они уже видели, на что я способен, у нас был опыт совместной работы. Мне кажется, почти все одногруппники к концу обучения устроились на должность, связанную с UX/UI в такие компании, как «Райффайзенбанк», «Сбербанк Технологии», Tele2, Mail.ru, IBM Россия и другие».

4. Продолжится ли рост спроса на таких специалистов в ближайшие 5 лет?

В связи с тем что бизнесы разных компаний - от банков до ресторанов - оцифровываются, можно ожидать рост инхаус-разработки и переход на продуктовые рельсы заказной разработки. Следовательно, потребность в UX/UI-дизайнерах будет высокой. Не могу обещать золотых гор, так как рынок новых профессий все быстрее и быстрее адаптируется под спрос, как это было со специалистами по большим данным, машинному обучению, блокчейну и прочим направлениям, но образованный продуктовый дизайнер с хорошим портфолио и послужным списком стоит сейчас дорого и востребован по всему миру.

«Я думаю, что тут дело ни сколько в названии «UX/UI-дизайн», сколько в функционале и ответственности. Спрос не упадет, конечно, но на кого? Наблюдаются волны: сначала все искали универсала - дизайнера-верстальщика-копирайтера. Это было связано с тем, что у компаний или не было на это денег, или они не понимали, зачем их тратить на дизайнеров. Потом начался хайп UX, появились инхаус-отделы исследований и проектирования, в ходу стали понятия не столько кнопки, сколько пользовательского опыта. Начали играть в тестирования, дизайн-мышление, айтрекеры. Начали думать процессами, а не экранами.

Я думаю, следующая волна будет направлена на осознанность и внедрение основных понятий и принципов UX во все профессии, занимающиеся созданием продукта. То есть востребованы будут специалисты, которые на уровне ДНК понимают принципы исследований, основных методов анализа пользователей и процессов, проектирования опыта. И это не исключает высокие дизайнерские скиллы. Я верю в рост именно дизайнерской компетенции, потому что проектировщик - это хорошо, но чувство прекрасного в широком смысле слова никто не отменял».

5. Как работа UX/UI-дизайнера отражается на повседневной жизни?

Если принять что практически все, чем мы пользуемся, было придумано дизайнерами, то почти все массовые цифровые сервисы - мобильные сайты, web-сервисы и другие - придумываются сейчас Digital Product Designer"ами. Банковские приложения, услуги операторов связи, электронная коммерция, сервисы знакомств, геолокационные и информационные сервисы... Продолжать можно долго - легче открыть рабочий стол мобильного телефона или десктоп ноутбука и полистать установленные приложения. Все это - цифровые продукты, над логической и визуальной составляющей которых работают UX/UI-дизайнеры.

Проект студентов курса «UX/UI дизайн» БВШД для МТС: мобильный гид для адаптации и развития сотрудников МТС

Работа может заключаться как в создании совершенно нового продукта, так и перевода в цифровой вид существующих услуг. Например, наши студенты делали кейс для МТС - мобильный гид для адаптации новых сотрудников и их развития с системой геймификации и другими функциями. Система адаптации была всегда: от стандартного отдела кадров до HR-служб и системы менторства, но именно цифровое решение - это что-то новое. Оно более гибкое, эффективное и позволяет решать разные задачи компании через единый сервис: нетворкинг, обучение, организация работы сотрудников.

Время жизни прибыльных бизнес-моделей стремительно сокращается. Чтобы оставаться на плаву, нужно постоянно создавать новые и развивать уже имеющиеся цифровые продукты. Бренды, которые не могут адаптироваться к скорости, «вылетают с трассы». Поэтому современные компании переходят на быстрые адаптивные циклы постоянных изменений. Это как раз про пресловутый Agile и Scrum. Design-Develop-Learn и опять по кругу. Следовательно, дизайн-экспертиза как часть этого круга становится основополагающей.

Алина Ермакова, начальник отдела аналитических исследований пользовательского взаимодействия в «Сбербанк-Технологии»

«Пару недель назад я вернулась с конференции Enterprise UX в Сан-Франциско. Большие компании рассказывали, как проектируют госсервисы, или большие финтех-системы, или, например, как Uber сохраняет консистентность, находясь в 77 странах мира. UX/UI у них уже в ДНК. Это не этап, не метод, это нормальный продакшн-процесс. Нет церемоний прохождения дизайн-мышления, например.

Весь процесс создания продуктов и есть дизайн-мышление. Команда использует необходимые методы там, где чувствуют, что надо. Это часть работы. И на сцену выходили не молодые дизайнеры-хипстеры, нанятые отрисовывать интерфейсы. Выходили дяди и тети за 45, владельцы бизнесов, управляющие директора корпораций. Потому что это уже на уровне здравого смысла».

6. Какие методологии сейчас наиболее популярны?

В России культура продуктового дизайна сейчас только зарождается. Фреймворк «Дизайн-Мышление» (Design Thinking) - уже стал неотъемлемой частью программы внутреннего корпоративного обучения в наших крупных компаниях и корпорациях: «Росатом», «Сбербанк», «Альфа-банк» и других.

В цифровых компаниях традиционно популярны деривативы Design Thinking - Google Ventures Design Sprints, IBM Design Thinking, а также различные инструментальные части Design Thinking - моделирование персонажей, этнографические исследования, карты стейкхолдеров, картирование пользовательских путей (Customer Journey Mapping) и прочие. Относительно новым, но заслуживающим внимания является фреймворк Jobs To Be Done, где продукт разрабатывается не столько на основе характеристик пользователя, сколько на основе ситуации, в которой он оказался. Востребованность методологии зависит как от сферы деятельности компании, так и от внутренних процессов. Внедрить тот же Scrum в крупной компании дольше и сложнее, чем в стартапе, но все реально, главное - желание делать классный продукт для людей.

Дмитрий Ершов, руководитель по облачным сервисам АО «МегаЛабс»

«Для продуктов, которые не будут меняться, мы используем классическую каскадную модель разработки, а для постоянно развивающихся – выбираем SCRUM. Новые продукты или функциональности описываем с помощью диаграмм вариантов использования, но примеряем концепцию Jobs To Be Done, в которой такие диаграммы не нужны.

Во время планирования новых релизов, мы оцениваем функционал по важности для пользователей, для бизнеса и по трудозатратам. Самое сложное – оценить важность для пользователей. Чтобы добиться большей объективности, используем фреймворк HEART. Он помогает смотреть на новые функциональности через призму целей пользователей.

Иногда возникают споры, например, владелец продукта не согласен с дизайнером. В таких случаях мы разрабатываем и запускаем разные варианты одновременно, чтобы оценить эффективность каждого из них. Наиболее эффективное решение определяется статистикой поведения пользователей».

7. В какие отрасли интегрируются методики UX/UI-дизайна в будущем?

Если брать мировую практику, медленнее всего развиваются сферы с низкой конкуренцией, например, государственные сервисы - там есть где приложить руку. В нашей стране традиционно низкая финансовая и правовая грамотность, в силу этого не так быстро, как хотелось бы, появляются продукты, направленные на управление благосостоянием и всевозможные юридические сервисы.

На курсе мы как раз много занимаемся финтехом, один из недавних кейсов - мобильный сервис, помогающий человеку управлять своими финансами и заниматься инвестированием. Чтобы снять барьер коммуникаций между банком и пользователем, студенты пришли к решению сделать инструмент в формате чат-бота, который может работать в любом удобном для пользователя мессенджере.

Проект студентов курса «UX/UI дизайн» БВШД для банка «Ак Барс»: личный финансовый помощник, инструмент для инвестиций в любом удобном мессенджере.

Общепризнанным локомотивом в применении дизайн-мышления много лет является IDEO. Из их последних кейсов можно увидеть, что эта методология активно начинает применяться в сфере образования, разработки носимой электроники, решении глобальных проблем.

Очевидно, что рост конкуренции в различных видах бизнеса заставил компании перейти в цифровое измерение. Поэтому если сегодня мы видим, что агротех, медицина, ресторанный бизнес и другие офлайн-сферы начали предоставлять услуги онлайн, то завтра им потребуются наши методологии, чтобы предложить рынку новые функции и продукты, придумывать и обновлять свои digital-решения быстрее, быть более гибкими и делать своих клиентов счастливее.

«Большинство компаний все еще воспринимают UX/UI-исследования, дизайн-мышление и другие креативные методики как услугу, отдельный сервис, который можно заказать или нанять. «Мыслить как дизайнер» нельзя купить, надо начать. Всем =)», - говорит Алина Ермакова, начальник отдела аналитических исследований пользовательского взаимодействия в «Сбербанк-Технологии».