Сервера wot расположение. Физическое расположение серверов World of Tanks в зависимости от страны. Сервера в Европе

Первоначально вся игровая и сопутствующая информация (например, ваши посты на форуме и наши материалы на этом портале) хранилась, обрабатывалась и распространялась на мощностях всего одного кластера серверов. Кластер серверов — это группа связанных между собой компьютеров, действующих как единый ресурс. Изначально первый кластер World of Tanks находился в Мюнхене, а в 2011 году его перевезли в Россию.

Тогда игроки были очень рады, потому что пинг сразу уменьшился и стало «всё хорошо». Но так как кластер был один, а серверы нужно было перезапускать несколько раз в неделю, то во время их простоя ни один танкист не мог войти в игру.

Чтобы никто не грустил, к версии 0.7.0 серверы были переведены на мультикластерную технологию. Изменения в структуре взаимодействия отдельных частей кластера привели к его разделению на центр и периферию. Функциональное разделение такое: центр — это база, где хранятся все данные пользователей, а периферия — все остальные серверы, где, собственно, и играют пользователи. На момент написания статьи все игры обслуживаются на девяти перифериях. Все играют на периферии, в центре никто не играет, но именно центр обслуживает периферию. Если центр не будет работать — пользователи не смогут зайти в игру, но смогут продолжить играть, если уже зашли.


Где находятся игровые серверы?

Специализированное здание для размещения серверного оборудования называется дата-центром, и чем дата-центр ближе к пользователям, тем лучше.

Поэтому серверы компании Wargaming географически рассредоточены по всем игровым регионам. Три дата-центра находятся в Москве. В одном из них размещено оборудование сразу для трёх игр: World оf Tanks, World of Warplanes и World of Warships. На двух других московских площадках суммарно находится четыре периферии, а в Новосибирске и Красноярске обслуживаются серверы RU4 и RU8. В Европе — три дата-центра: в Амстердаме, Франкфурте и Люксембурге. Американские серверы есть на западном и восточном побережьях, существуют также корейский и сингапурский кластеры для обслуживания Азиатского региона. Китайским кластером оперируют партнёры.

Серверная структура очень гибкая и позволяет быстро вносить изменения. С точки зрения системных администраторов абсолютно всё равно, какой материал стоит на серверах: «танки» ли, «самолёты» или «корабли».


Сколько компьютеров надо, чтобы играли все?

Когда World of Tanks размещалась всего на одном кластере, максимально допустимой нагрузкой для него был онлайн в 250-270 тысяч пользователей. В этом кластере было порядка ста серверов, которые функционировали как единое целое. Предел нагрузки упирался как в физическую базу, так и во внешние каналы провайдера. Когда онлайн находятся 250 тысяч игроков, нагрузка на каналы связи — порядка 6-7 Гбит/с тр афика (то есть стандартный фильм в 1,4 ГБ пролетает по ним каждые 2 секунды).

Сегодня, за счёт увеличения числа периферий, проекты не ограничены ничем и проблемы решаются по мере поступления. Один физический сервер рассчитан на 2,5-3 тысячи пользователей и пиковый трафик порядка 60-70 Мбит/с. Обычный кластер объединяет от 50 до 80 серверов, некоторые периферии позволяют оперативно добавлять к ним серверы, но обычно серверные стойки в дата-центрах и так использованы по максимуму.


Как пользователи получают обновления игры?

Специально обученные люди — билд-инженеры — готовят патчи для каждого обновления игры. Патч — файл с информацией, которая заменит какую-либо часть игровой программы и внесёт актуальные обновления в игровой процесс конкретного пользователя. Чтобы пользователи могли скачать патч, его заливают на CDN (Content Delivery Network «сеть доставки контента») и раздающие сервера компании . Если размер патча больше 30 МБ, то с целью увеличения эффективности и скорости раздачи для него создаётся торрент-файл, который тоже будет ждать запроса пользователя на CDN .

Когда пользователь запускает игру, лончер обращается к серверу обновлений и получает ссылку на патч или его торрент-файл в зависимости от того, включена ли настройка «Разрешать использовать торрент» в лончере.


Как пользователи попадают в игру?

Пользователь может попадать на любой сервер из любого региона. Если пользователь авторизовался на RU -кластере, он может попасть на любую из периферий. По умолчанию в настройках клиента прописан автоматический выбор периферии, и при авторизации игрока его запрос проходит через сложный алгоритм, который не только отталкивается от пинга пользователя, но и оценивает общую загруженность серверов. Если сервер X в России загружен больше, чем сервер Y , то пользователь попадёт на сервер Y . А вообще система может его и в Амстердам или Новосибирск отправить. Но пользователь и сам может выбрать сервер.


Где ангар, а где война, и что происходит, когда игрок нажимает кнопку «В бой!»?

Есть серверы, которые обслуживают пользователей: например, на них идут игровые процессы, процессы нахождения в Ангаре или процессы логина. Есть те, которые не обслуживают пользователей, а работают с системной информацией.

Например, когда пользователь запускает лончер, он попадает в процесс логина. Запрос на авторизацию по внутренним каналам отправляется в единый центр авторизации, который подтверждает, что пароль пользователя верный и его можно пускать в игру. После авторизации пользователь попадает в Ангар, а управление его данными передаётся другому процессу.

Это значит, что фактически при сбое на сервере игрок может не заметить ошибки и спокойно доиграть свою сессию. Например, при большой нагрузке на периферию — онлайн больше ста тысяч человек — кластер может сломаться, и понадобится его перезапуск. Но если из процесса выпадет только один физический сервер, то в остальном кластер останется в рабочем состоянии, за счёт чего пользователь и продолжит игру.

Самая большая неприятность может произойти, если из строя выйдет тот самый сервер, на котором игрок был авторизован. Тогда при попытке входа в игру пользователь получит сообщение о том, что он подключён на другой периферии.

Проблему решает только перезапуск периферии, так как у базы данных остаётся метка о том, что пользователь остался на периферии, а на периферии — что пользователь находится на таком-то игровом процессе, который находится на сервере, который сломался. Пока эта метка не снимется, игрок не сможет никуда войти, но хитрость в том, что это сделано на пользу и во благо пользователей.

Технически возможно «пускать» пользователей и на другие периферии, когда аккаунт завис, но тогда двухчасовой прогресс на «зависшей» периферии будет потерян, так как аккаунт каждые два часа должен сохраняться в базу. Так что в таком случае лучше подождать, чем лишиться Медали героев Расейняя, которую только что получил.

Для обеспечения надёжной и бесперебойной работы сетевого и серверного оборудования широко применятся резервирование и дублирование. Например, продублированные жёсткие диски становятся логически одним: если выйдет из строя один диск из двух — данные останутся доступны серверу, и всё будет работать. Каждый сервер имеет по четыре сетевые карточки, объединённые в пары: одна — для общения между серверами внутри кластера, одна — для общения с игроками. Серверы в новых дата-центрах оснащены двумя блоками питания, подключёнными к разным вводам питания в дата-центр, которые, согласно требованиям, подводятся с разных сторон здания и от разных поставщиков энергии (где это возможно). Каналы для подключения серверов к интернету берутся от независимых поставщиков и должны подводиться к дата-центру по независимым физическим путям. Ещё два-три года назад не заметить технический сбой было нельзя, но сейчас может случиться, что произошедшую поломку вообще не заметит ни один из игроков.

Полный список всех доступных серверов

Итак, что ознакомиться со списком IP адресов WoT, достаточно взглянуть на таблицу, которую мы составили специально для вас.

Наименование сервера Где находится? Используемый домен Электронный адрес сервера
RU 1 Москва (Россия) login.p1.worldoftanks.net 92.223.4.179
92.223.4.187
92.223.4.198
RU 2 Москва (Россия) login.p2.worldoftanks.net 92.223.33.38
92.223.33.47
92.223.33.58
92.223.33.33
RU 3 Франкфурт (Германия) login.p3.worldoftanks.net 92.223.1.51
92.223.1.192
92.223.0.105
92.223.1.62
92.223.0.109
92.223.0.103
RU 4 Екатеринбург (Россия) login.p4.worldoftanks.net 92.223.38.41
92.223.38.61
92.223.38.51
RU 5 Москва (Россия) login.p5.worldoftanks.net 92.223.4.39
92.223.4.49
92.223.4.13
RU 6 Москва (Россия) login.p6.worldoftanks.net 92.223.33.106
92.223.33.75
92.223.33.116
RU 7 Москва (Россия) login.p7.worldoftanks.net 92.223.4.99
92.223.4.109
92.223.4.104
RU 8 Красноярск (Россия) login.p8.worldoftanks.net 92.223.14.171
92.223.14.151
92.223.14.161
92.223.14.141
RU 9 Хабаровск (Россия) login.p9.worldoftanks.net 92.223.36.40
92.223.36.31
RU 10 Павлодар (Казахстан) login.p10.worldoftanks.net 88.204.200.209
88.204.200.219

Теперь вы обладаете информацией по поводу нахождения IP адресов World of Tanks серверов. Как видите, площадок для активной игры предостаточно и сделано это исключительно для того, чтобы обеспечить пользователей полноценным и нормальным соединением. Благодаря близкому расположению IP серверов World of Tanks стабилизируется еще значение PING, что отвечает за комфорт в игре.

На самом деле Айпи адреса серверов в World of Tanks не играют большой роли, особенно со стороны игроков. Этим занимаются разработчики, которые прекрасно понимают всю работоспособность и важность распределения IP WoT. Поэтому, если вдруг будут наблюдаться проблемы, связанные с работоспособностью серверов, то их мощность точно будет увеличиваться или появятся дополнительные площадки.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Поскольку игроков в Мире Танков становится все больше становится актуальным вопрос задержки сигнала(пинга) в игре и загруженности игровых серверов.В данной записи я постараюсь осветить самые насущные вопросы: , чем отличаются кластеры друг от друга, какой самый загруженный сервер и т.д

На сегодняшний день в World Of Tanks 4 игровых сервера(иначе — кластера),которые расположены в различных регионах:

Российские серверы WoT

Европейские серверы WoT

Китай

Америка

Юго-Восточноазиатский регион

Республика Корея

Какой сервер выбрать?

При выборе сервера стоит отталкиваться от последующих игровых действий: если Вы хотите поиграть в роте,то Вам будет интересно на RU1(если пинг конечно не выше 100), если просто поиграть в свое удовольствие,то Ваш выбор — сервер с минимальным пингом(задержкой сигнала).

Как проверить проверить пинг?

Откройте меню «пуск» / выполнить / cmd / ping x.x.x.x [Комментарий: буква х заменяет цифру, буквенные адреса вписываются как есть) + enter

Как подключиться к EU серверу через RU клиент?

Коротко — никак. Объясняется это тем, что база учетных записей игроков на серверах разная.

Какой сервер самый загруженный?

RU1. По убыванию расположить сервера довольно сложно, ведь спрос к игре в разных регионах колеблется в зависимости от времени региона.

Чтобы играть с максимальным комфортом при вхоже в игру в поле «Сервер» выберите «Авто» и тем самым(скорее всего) Вы будите подключены к самому лучшему для Вас серверу.

Скачать сервер World Of Tanks

Наверное очень многие не отягощенные мирскими заботами люди уже подумывали открыть свой сервер WoT с блекджеком и преферансом. Этого не происходит по многим причинам. Первая и самая главная заключается в том, что данные настроек и конфигурации серверов WoT известны только сотрудникам технического отдела студии. Поэтому сервак нельзя скачать и пиратских кластеров так же не организовано. Такие дела.

Естественно, что основное в wot – это игровые сервера, если рассматривать техническую часть.

Кстати, это не совсем отдельные сервера, это кластерные системы. То есть это целое звено серверов, выступающее в роли единого сервера. Кластерная система – это одно из наиболее популярных и эффективных решений с целью распределения нагрузки. Естественно, что популярные онлайн игры должны обладать мощной серверной базой. Кстати, содержание и поддержка игровых кластеров является существенной статьёй расходов разработчиков.

Так что, несмотря на то, что я на www.сайт часто укоряю КВГ в излишней алчности, нужно понимать, что у них немало расходов по содержанию проекта world of tanks. Нельзя забывать и о необходимости получения прибыли, так что платные услуги являются неотъемлемой частью игрового процесса, который на них крепко опирается.

Сервера в России

Ниже представлен список серверов, их географическое расположение и имя. Сразу запоминать IP адрес не рекомендую, лучше делать пинг (команда ping, например ping login.p4.worldoftanks.net) по имени сервера, DNS Вам подскажет IP, на то эта система и нужна.

RU1 - login.p1.worldoftanks.net - Москва
RU2 - login.p2.worldoftanks.net - Москва
RU3 - login.p3.worldoftanks.net – Мюнхен (это не ошибка, он в Германии)
RU4 - login.p4.worldoftanks.net - Новосибирск
RU5 - login.p5.worldoftanks.net - Москва
RU6 - login.p6.worldoftanks.net – Москва

Что мы с Вами видим? Кластеров уйма, что как бы намекает на огромную популярность wot в странах СНГ, только вот географически почти все они расположены в Москве. Третий сервер расположен в Германии, о причинах такого положения я на www..

Сервера в Европе

А вот и причина такого оригинального расположения сервера RU3, там обосновалась европейская база КВГ, где есть свободные мощности.

EU1 - login.p1.worldoftanks.eu - Мюнхен
EU2 - login.p2.worldoftanks.eu – Мюнхен

Легко догадаться, что популярность мира танков в этом регионе очень ограничена, несмотря на наличие в игре танков Германии, Великобритании и Франции. Оно и понятно, костяк аудитории world of tanks – страны СНГ, причём пока особых причин для популяризации этой онлайн игры в остальном цивилизованном мире я не вижу.

Китайские сервера wot

А вот тут уже интереснее, охват территории Китая делается более осознанно, так как разработчики имеют небезосновательные надежды на то, что китайские любители компьютерных игр пополнят топы донатеров или просто активных игроков.

CH1 - wotcn1-slave-165.worldoftanks.cn - Хэбэй (Шицзячжуан)
CH2 - wotcn2-slave-87.worldoftanks.cn - Шанхай

Сервера в США

Тут ситуация довольно уныла, работает единственный сервер на все штаты. Хоть ветку танков США в wot и ввели, путь на игровой олимп будет для разработчиков мира танков из Белоруссии тяжёлым. Вероятнее всего, вряд ли что-то выгорит в этом регионе.

US1 - login-master.worldoftanks.com - Вашингтон

Сервера в Юго-Восточной Азии

Иметь поддержку wot по всему миру хорошо и не слишком накладно для разработчиков, так что даже юго-восточная Азия имеет свой игровой кластер, который обосновался в славном городе Сингапуре.

SEA1 - login.worldoftanks-sea.com - Сингапур

Сервера в Корее

Удивить корейцев компьютерными играми сложно, а мечтать wot о государственной поддержке не приходится, это Вам не легендарный Старкрафт . Да и своих онлайн проектов у азиатов немало, часто именно к нам приходят штампованные корейские ролевые многопользовательские онлайн игры.

ROK1 - login.worldoftanks.kr – Сеул

Какой сервер wot выбрать?

Вполне естественно и логично, что выбор есть только у пользователей русскоязычного клиента. Кстати, с ним доступ на сервера других регионов заказан, так построена система виртуальных миров world of tanks. В случае если Вы хотите поиграть с американцами или китайцами, то придётся регистрироваться на китайском сайте wot и качать их клиент. А вот для нашего региона выбор широк.

Выбираем тот сервер, который лучше, который расположен ближе к нам географически. Это позволит играть комфортнее, с меньшим пингом . В остальном Вы можете выбрать тот, который больше нравится. Кстати, многие игроки сменой сервера пытаются прервать очередную серию поражений. Я считаю, что это лучше лечить простым прерыванием игры, а не сменой сервера, не пытайтесь отыгрываться в любых играх.

Увы, но большинство серверов wot расположены в Москве, так что большая часть страны не охвачена комфортом. Единственный сервер для всей остальной части РФ – это четвёртый (RU4), впрочем, его хватает. Быть может в будущем, разработчики расширят сеть игровых серверов в этом направлении.

Итого

Естественно, что основное внимание КВГ приковано именно к СНГ, как, впрочем, и наше. Тут можно легко подобрать себе сервер, который будет менее нагружен, есть свободы выбора. К сожалению, хорошо охвачена лишь европейская часть России. Всем остальным приходится довольствоваться лишь четвертым сервером в Новосибирске. Впрочем, можно играть на любых, но задержка там будет больше.

Также хорошо бы смотрелась возможность глобальной игры, с игроками из других серверов, из других регионов. Однако, на данный момент это невозможно. Пока не приходится надеяться, что разработчики пойдут на такую модернизацию, скорее всего, популярность проекта закатится раньше.

15.02.2016

Выход на подходящий сервер – задача новичка в World of Tanks, потому что большинство заядлых игроков уже успели определиться, с какого сервера играть не с руки, а с какого получается успешно.

Аудитория азартных людей, которые выбирают отдых онлайн, достаточно многогранна. Некоторые геймеры предпочитают играть в автоматы бесплатно http://vulcanclub-avtomaty.com/vulkan-igrat-besplatno/ , но сегодня мы хотим рассказать о секретах одной из самых популярных онлайн игр - World of Tanks. Задача новичка в World of Tanks - найти оптимальный сервер. Не секрет, что большинство заядлых игроков уже успели определиться с выбором сервера для успешной игры.

Выбор сервера WOT
Любая информация через Сеть передается очень быстро, однако самые высокие скорости ничего не могут сделать с географическим расстоянием.
Все же, если сервер находится под рукой, в пределах Вашего города, это один разговор, а если Вы из Москвы играете через режим работы сервера в Приморье, скорость передачи все равно замедлится расстоянием, с этим ничего нельзя сделать. Расстояние это очень заметное, так что игра все равно будет притормаживать.
Если Вы уже разобрались, в чем заключаются основные Секреты WOT - как выбрать сервер, Вы тем более поймете быстро. Основной фактор - местоположение этого ресурса. На всякий случай, начиная играть в «World of Tanks», присмотрите в обозримом пространстве вокруг себя несколько ближайших серверов.
Тогда, если что-то в игре пойдет не так явно по причине неудачного выбора сервера, можно будет быстро перескочить на другой. Некоторые, не вдаваясь в технические подробности, просто подбирают себе технически подходящий ресурс, останавливаясь на том, что действительно подходит. А любимый сервер все равно есть у каждого.

World of Tanks - секреты серверов
Многим поклонникам этой игры было бы тяжело отказаться от привычных условий, однако подумайте, как давно Вы вообще пробовали переход на другой сервер?
Пояснение для новичков:
ПК перебрасывает информацию о Ваших действиях на поле на выбранный сервер;
Сервер, в свою очередь, подтверждает Ваши шаги;
С сервера идет передача соответствующих данных на Ваш ПК, а также компьютеры Ваших союзников - если Вы «светите», то и на ПК команды-противника.

Вот почему нужно ориентироваться на географическую точку расположения рабочего сервера World of Tanks, на котором Вы и будете проводить время. Остановившись на удаленном ресурсе, Вы получите и задержки в игре, и высокий ping. А понятие «везет» или «не везет» на сервере - это уже из области суеверий, и уж никак везение не связано с техническими параметрами.

Настройка WOT
Из восьми основных кластеров игры, которые именуются RU1 - RU8, третий сервер находится в Нидерландах, остальные разбросаны по Москве, кроме RU8, который работает в Красноярске, и RU4, расположенного в Новосибирске.
Эти серверы, соответственно, вписываются в адреса, с которых и можно заходить в онлайн игру. Их адреса - login.p1.worldoftanks.net, единица, соответственно, заменяется на другие цифры от 2 до 8.
В Амстердаме есть и европейский сервер, EU2, под номером EU1 работает кластер в немецком Мюнхене. Адреса набираются так же, только домен нужно поменять на.eu. Есть китайские, североамериканские, азиатские серверы.

World of Tanks - настройка программы для выбора сервера
«WOT Ping Server» - программа, предоставляющая путь выбора игрового ресурса с хорошим ping.
Эту утилиту можно найти на специальной странице, она поможет проанализировать качество соединения сразу с десятью серверами для «танчиков».
Здесь удобный многоязычный интерфейс, так что выбрать подходящий сервер Вам удастся буквально за пару щелчков «мышкой».